Автор: Клейнова Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Новомошковская СОШ структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область, Мошковский район, с.Новомошковское
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: «Весенние лужицы».
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы».
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние
лужицы»
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
-
Учить
детей
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
ограниченной
поверхности;
- Способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и
стоп;
- Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.
Пособия:
Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), «дощечки» из крупного
строителя, бумажный «комар» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна). Правильно,
весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает. Греет
солнышко все вокруг и вот уже снег тает. А что бывает, когда тает снег?
Правильно, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите,
какая большая лужа разлилась перед нами (в центре зала «лужа» - голубая
ткань).
Давайте осторожно пройдем вокруг лужи, не вступая в нее (ходьба в колонне
по одному по кругу). Хорошо. Остановились.
ОРУ:
1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к солнышку протянем ладошки.
Попросим побыстрее растопить весь снег (потягивание на носочках, руки
вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (5-6 раз)
2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас. Разведем руки в
стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко высушит лужу и она станет
узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)
3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся,
посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть
отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)
4. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу
указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в
ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали,
погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим
в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все
пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная,
можно настудиться.
ОД:
Воспитатель:
Ребята, мы положим в лужу дощечки и попробуем перейти через нее так,
чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности,
поточным методом). Очень хорошо!
Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики
и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе
с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»).
Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала. На улице
стало совсем тепло, и, слышите писк, самый смелый комар прилетел к нам.
Он хочет с вами поиграть. Комар будет летать, а вы его будете ловить
(игровое упражнение «Поймай комара» - прыжки).
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете солнечными зайчиками,
которые светились в луже. А я буду большой дождевой тучей.
Игра «Солнечные зайчики и тучка» (прыжки на месте и бег врассыпную).
Хорошо мы поиграли? Вам понравилось, ребята?
Кому понравилось,
похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. А
теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать, солнышком личики
пригревать (дети под музыку проходят по кругу и уходят из зала).