Напоминание

«Весенние лужицы».


Автор: Клейнова Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Новомошковская СОШ структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область, Мошковский район, с.Новомошковское
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: «Весенние лужицы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы».

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние

лужицы»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

-

Учить

детей

сохранять

равновесие

при

ходьбе

по

ограниченной

поверхности;

- Способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и

стоп;

- Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.

Пособия:

Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), «дощечки» из крупного

строителя, бумажный «комар» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна). Правильно,

весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает. Греет

солнышко все вокруг и вот уже снег тает. А что бывает, когда тает снег?

Правильно, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите,

какая большая лужа разлилась перед нами (в центре зала «лужа» - голубая

ткань).

Давайте осторожно пройдем вокруг лужи, не вступая в нее (ходьба в колонне

по одному по кругу). Хорошо. Остановились.

ОРУ:

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к солнышку протянем ладошки.

Попросим побыстрее растопить весь снег (потягивание на носочках, руки

вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (5-6 раз)

2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас. Разведем руки в

стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко высушит лужу и она станет

узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)

3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся,

посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть

отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)

4. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу

указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в

ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали,

погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим

в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все

пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная,

можно настудиться.

ОД:

Воспитатель:

Ребята, мы положим в лужу дощечки и попробуем перейти через нее так,

чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности,

поточным методом). Очень хорошо!

Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики

и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе

с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»).

Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала. На улице

стало совсем тепло, и, слышите писк, самый смелый комар прилетел к нам.

Он хочет с вами поиграть. Комар будет летать, а вы его будете ловить

(игровое упражнение «Поймай комара» - прыжки).

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете солнечными зайчиками,

которые светились в луже. А я буду большой дождевой тучей.

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (прыжки на месте и бег врассыпную).

Хорошо мы поиграли? Вам понравилось, ребята?

Кому понравилось,

похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. А

теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать, солнышком личики

пригревать (дети под музыку проходят по кругу и уходят из зала).



В раздел образования