Напоминание

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Автор: Наталья Владимировна Юрченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД
Населённый пункт: г.Морозовск Ростовской области
Наименование материала: ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ЮРЧЕНКО НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ: ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 5 ЛЕТ

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«РАЗВИТИЕ

МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ

У

ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ».

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: С СЕНТЯБРЯ 2020 ПО МАЙ 2021

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3-4 ГОДА / 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

ЦЕЛЬ:

-

Формировать

умение

выполнять

полученные

знания

о

средствах

выразительности

в

собственном

творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать

свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта

творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

ЗАДАЧИ:

-

Расширять

представление

о

многообразии

нетрадиционных

техник

рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на

основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

-

Развивать

ассоциативное

мышление

и

любознательность,

наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

МЕТОДЫ/ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Рисование пальчиками;

7.Оттиск печатками из картофеля;

8.Рисование ладошками.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются

стихи, загадки, а также игры.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Динамика развития мелкой моторики.

Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной

непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Пополнение

различным

бросовым

материалом

для

применения

в

художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной

деятельности.

Работа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста через

нетрадиционные техники рисования осуществляется с подгруппой детей.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности,

поэтому в деятельности важно активизировать внимание дошкольника,

побудить его к дальнейшим действиям при помощи дополнительных

стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит

в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им

важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение;

яркая, хорошо продуманная наглядность и др.

ПЛАН РАБОТЫ

СРОКИ

ФОРМЫ

ПРОДУКТ

Усовершенствовани

е РППС

РАБОТА С

ДЕТЬМИ

Сентябрь

Рисование

пальчиками

Цветные

пальчики

Ваза в Ягодках

Платьице в

горошек

Разноцветные

мячики

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Рисование

пальчиками

Рисование

ладошками

Рисование

ватными

палочками

Тычок

оттиск (штамп)

пенопластом

оттиск (штамп)

пенопластом

рисование

губкой

Рисование

трафаретом

Рисование по

мокрому

Рисование

Дождик, дождик

пуще...

Листья желтые

летят

Петушок,

петушок…

Спрячь зайку

Цветные

ладошки

Цветик-

семицветик

Ежик

Осменожек

Горошины для

петушка

Снег идет

Узор на платочке

В лесу родилась

елочка

Вот зима кругом

Снег идет

Цыплятки

Бусы для Кати

Мальчик с

пальчик

Елочки

Колокольчик

Звездочки

Платье для

Катюши

Солнышко

Веселые

животные

Подводное

царство

Березки

Май

смятой

бумагой

Монотипия

Набрызг

Рисование

пипеткой

Домик

Ёжик

Бабочка

Звездочки на

небе

Весенний

листочек

Дождь идет

Мухомор

РАБОТА С

РОДИТЕЛЯМИ

В течении

года

Совместное

оснащение

группы

бросовым

материалом

Дидактически

ми и

настольными

играми

Консультация

для родителей

«Значение

развития

мелкой

моторики у

детей через

нетрадицион

ное рисование»

Памятки

Буклеты

Папки-

передвижки

САМОРЕАЛИЗА

ЦИЯ

Сентябрь

1.Определение

темы,

обоснование её

актуальности,

необходимости

рассмотрения.

2.

Ознакомление

с требованиями

оформления

теоретической

части работы;

3. Постановка

целей, задач

Перспективный

план работы.

Ноябрь

В течении

года

Декабрь

В течении

года

Май

работы.

4. Составление

перспективног

о плана.

Подбор

нетрадиционны

х методов

рисования для

развития

мелкой

моторики/

Мини – проект:

создание в

группе

художественно

-эстетической

предметно-

развивающей

среды

Мастер-класс

по проведению

занятия по

нетрадиционно

й технике

рисования.

Выставки

детских работ

для родителей

Участие в

конкурсах и

выставках

различного

уровня

Оформление

отчетного

материала

Картотека

нетрадиционны

х техник

рисования

Уголки

предметно-

развивающей

среды в группе

Выставка

Участие в

конкурсах и

выставках

различного

уровня

Обобщение

результатов

Пополнение РППС

в соответствии с

возрастом

детей. Расположение

имеющегося

материал таким

образом, чтобы дети

могли свободно, по

интересам себе

выбирать игры и

пособия для этого

вида деятельности,.

Развивающую среду

группы дополнять

разными видами

театров. Подобрать

материалы,

изготавливать

нетрадиционные

инструменты:

штамповки, печатки

из бросового

материала, крышки,

бутылочки и др.

Оформить

Уголок

художественного

творчества

(инструменты и

материалы для

нетрадиционных

техник рисования)

Картотеки

пальчиковых игр,

самомассаж и

массаж рук

Игры и пособия для

развития мелкой

моторики

Наглядно–

иллюстративный

материал

Папка с образцами

рисунков

выполненных в

нетрадиционных

техниках

Папка с описанием

нетрадиционных

техник рисования



В раздел образования