Автор: Ольга Юрьевна Солдатенко
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Старокарачинская СШ
Населённый пункт: с. Старые Карачи Чановского района Новосибирской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
Раздел: среднее образование
МБОУ Старокарачинская СШ
Чановского района
Новосибирской области
О.Ю. Солдатенко
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ
Методическая разработка урока
6 класс, математика
УМК « СФЕРЫ» Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев и др.
2021
Тип урока: Получение новых знаний.
Урок № 1
Цели урока:
Предметные:
1.
Научиться умножать десятичные дроби;
2.
Анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом);
3.
Научиться применять алгоритм умножения десятичных дробей.
Метапредметные:
познавательные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, владеть общим приемом решения задач, анализировать результаты реше-
ния;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм дей-
ствий), оценивать правильность выполнения действия;
коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностные:
Формирование умения оценивать себя, работать в паре.
Задачи урока:
Образовательные
Ввести правило умножения десятичных дробей;
развивающие
развивать логическое мышление;
развивать умение работать в группах
воспитательные
Создать атмосферу взаимопомощи, товарищества между учащимися при работе в группах.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Формы познавательной деятельности: Работа в парах.
Оборудование: Проектор, электронное приложение к учебнику, тетрадь -
тренажер (УМК «Сферы»),
раздаточный, материал (, лист наблюдений.)
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний и их коррекция
Изучение нового материала и способов действий
Первичная проверка понимания изученного
Самостоятельная работа
Подведение итогов
Информация о домашнем задании
Рефлексия.
Структура урока
№
этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Вре
мя
учителя
учащихся
1
Организационный
Цели для учащихся:
- установка
эмоционального
доверительного
контакта с
учителем и друг с
другом;
- внутренний
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на урок
Познавательные: ставят
перед собой цель: «Что я
хочу получить сегодня от
урока»
Коммуникативные:
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей.
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния «Мое
настроение»: Сама картинка
(слайд - солнечный и облачный
день; солнце, безоблачное небо)
Включаются в деловой
ритм урока.
Слайд 1
2
мин
настрой на работу
и личностный
успех.
Цели для учителя:
-создание
благоприятной
психологической
атмосферы урока;
- включение всех
обучающихся в
работу;
планируют учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками
показана на слайде.
В зависимости от того,
«солнечное», «солнечное и
дождливое» настроение, ученики
выбирают соответствующее
настроению картину на слайде.
Записывают дату в
тетрадь.
2
Целеполагание и
мотивация
У вас на партах каждой группы
лежит карточка №1 с заданием,
необходимо найти произведение
трехзначных чисел.
Карточка №1.
301* 710
400*511
121*204
Проверим результат.
Далее предлагаю прочесть
задание на карточке №2:
Найдите площадь
прямоугольника со сторонами 2,6
см и 1,5 см;
- Какие знания нам нужны, чтобы
решить эту задачу?
-Какая цель нашего урока, что
каждый из вас должен усвоить и
чему научиться к концу урока? -
Запишите в тетрадь дату и тему
урока.
Выполняют умножение в
тетради столбиком.
-Умножение.
-Умножение десятичных
дробей.
В тетрадь ученики
записывают дату и тему
урока «Умножение
десятичных дробей»
2
Усвоение новых
знаний и способов
усвоения
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке;
высказывать своё
предположение, оценивать
правильность выполнения
действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в
устной и письменной форме,
учитывать разные мнения,
спорить и отстаивать свою
позицию
Регулятивные УУД
:
Адекватно самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия.
Откроем страницу 68 учебника.
Прочтем что сегодня вы узнаете.
Посмотрим как выполняется
умножение десятичных дробей
выполненное на полях слева
страница 68.
Почему запятая стоит именно на
этом месте. Объясните.
Давайте порассуждаем: Какие
числа были в условии, и сколько
чисел было в каждом из
множителей до умножения?
А, что мы получили в ответе? Кто
увидел закономерность и
попробует сформулировать
правило? А теперь в учебнике на
стр. 68 и прочтите правило.
Вернемся к карточке №2
(один уч-ся работает у доски)
Читают.
Делается вывод: чтобы
умножить десятичные
дроби сначала надо
выполнить умножение,
не обращая внимания на
запятую, а затем в
произведении отделить
запятой справа столько
знаков, сколько их
имеется после запятой в
обоих множителях
вместе.
- Чтобы найти площадь
прямоугольника, нужно
S= a*b
S= 2,6*1,5= 3,9 см
2
3
Актуализация
знаний
Цель для учителя:
заинтересовать
учащихся, вовлечь
учащихся в работу
на уроке, развивать
внимание.
- создание с первых
минут урока
необходимых
условий для
успешной
Познавательные:
извлекают при анализе и
сравнении предлагаемых
заданий, необходимую
информацию для построения
математического
высказывания
Регулятивное:
целеполагание,
планирование,
выполняют
тренировочное
учебное действие
Работа в тетрадях № 199
(Один учащийся у доски)
Работа в тренажере № 97
Задание:
Восстановить
пропущенные
запятые,
чтобы
получилось верное равенство (на
слайде показаны верные ответы).
а) 78,2 ∙ 156 = 121992;
б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992;
в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992;
расставляют запятые в
примерах, осуществляют
проверку, сравнивая с
ответами на доске.
осуществляют
взаимопроверку,
сравнивая с ответами на
слайде.
После выполнения
учащиеся объясняют
правильный ответ
Слайд
5
мин
совместной
деятельности
учителя и учащихся
по достижению
намеченной цели;
Коммуникативные:
выражают свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью, используют
чужие высказывания для
обоснования своего
суждения
г) 7,82 ∙ 156 = 121992.
4.
Физминутка
Организует физминутку с
помощью видеоролика
5
Первичное
закрепление
Цель для учителя:
Выявить качество и
уровень усвоения
знаний и способов
действий, а также
выявление
недостатков в
знаниях и способах
действий,
установление
причин выявленных
недостатков.
Познавательные:
анализ, логические
рассуждения, выбор
наиболее эффективных
способов решения задач.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание того,
что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению.
Коммуникативные:
использование средств языка
и речи для получения и
передачи информации,
участие в продуктивном
диалоге;
Личностные:
самоопределение.
Работа в группах:
Тренажер № 108. Ребятам разре-
шено выполнять задание советуясь
с соседом по парте.
Самостоятельная работа:
Задачник № 256 (а, б, в) и № 257
Осуществляют проверку,
сравнивая с ответами на
слайде.
Учащиеся поочередно
выполняют задание у
доски.
Слайд
13
мин
7
Домашнее. задание.
Познавательные:
сформирован навык для
правильного выполнения
домашнего задания
Коммуникативные:
планируют сотрудничество,
определяют кому нужна
помощь
Личностные: проводят
самооценку
Домашнее задание: № 198, 200(а,
г, ж), 211.
Дает краткое пояснение каждого
номера домашнего задания.
Записывают домашнее
задание в дневник, делая
необходимые пометки.
Формулируют правило,
работают с «листом
самооценки»,
Слайд
3
мин
8
Рефлексия.
Подведение итогов
Личностные: проводят
самооценку, учатся
адекватно принимать
причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят
рефлексию способов и
условий своих действий
Коммуникативные:
планируют сотрудничество,
используют критерии для
обоснования своих суждений
Ученики в лист самооценки в
графе «Сегодня на уроке я…»
ставят 5 если поняли тему
полностью, ставят 4 если понял но
не доконца, ставят 3 если не все
поняли.
Выполнили ли вы сегодня условия
учебной деятельности?
- Какую цель ставили перед собой
на уроке?
- Смогли ли её достичь?
- Что более всего понравилось на
уроке?
- Оцените свою деятельность на
уроке с помощью карточки
самооценки.
Учащиеся заполняют
лист самооценки.
Выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения
Выражают свои мысли
Слайд
Слайд
2
мин