Автор: Пермякова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Вагановский детский сад"
Населённый пункт: село Ваганово Кемеровская область
Наименование материала: Физкультурный досуг
Тема: «Путешествие в Мультландию»
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного развлечения в детском саду
для старших дошкольников на прогулке
«Путешествие в Мультландию»
Цель:
прививать интерес к занятиям физкультурой.
Задачи:
1. Удовлетворять потребность детей в движении.
2. Развивать пространственную ориентировку, чувство равновесия.
3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
4. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения
со сверстниками.
5. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в играх, эстафетах и
упражнениях.
Оборудование:
картинки с изображением мультипликационных персонажей, обручи, мячи большие 4 шт.,
картинки фрукты, овощи, ягоды, грибы, тазики – 2шт, ведра с водой – 2 шт., губки
посудные желтые – 2 шт., цветные «лужи», стоки 7 шт., корзина с игрушками -2 шт,
машинки грузовые – 2 шт., угощение для детей.
Программное содержание:
Дети перед прогулкой смотрят мультфильмы со спортивной тематикой Смешарики
«Чистый спорт», Маша и медведь «Крик победы».
Воспитатель:
Ребята, Вам понравились мультфильмы? Вы хотите отправиться в
волшебную страну Мультландию на встречу с любимыми героями мультфильмов? Тогда
собирайтесь в путь и не забудьте взять с собой хорошее настроение!
На улице детей встречает инструктор по физической культуре и приглашает детей в
путешествие. Дети проходят к первой стойке с изображением «фиксиков».
Воспитатель:
Ребята, путь закрыт! Кто изображен на картинке? Верно – «фиксики», а еще
здесь записка – «Для того чтобы путь в волшебную страну Мультландию открыть, нужно
выполнить веселую мульт-зарядку». Вставайте свободно и повторяйте движения за мной.
Разминка под музыкальную композицию «Помогатор» из м/ф «Фиксики».
Воспитатель:
Молодцы ребята, путь открыт, отодвигает стойку и дети по дорожкам,
нарисованным мелом (узкая дорожки, извилистая дорожка, дорожка из «кочек», дорожка
– «зебра») проходят ко второй стойке с картинкой «Смешарики».
Воспитатель:
Ребята, как зовут этих персонажей? Верно – смешарики. На какой предмет
похожи эти герои? Правильно на мяч! Чтобы дальше пройти нужно мяч провести!
Эстафета с мячом «Отбей - прокати».
Дети встают в 2 колонны (по группам) придумывают название своей команде – имя
любимого мультгероя или название мультфильма. По команде первый участник проходит
отбивая мяч 1 рукой до кегли, назад прокатывает мяч 2 руками снизу, а сам остается за
финишной чертой. Побеждает команда, которая первой построится на финише.
Эстафета «Быстрый мяч».
Дети встают в две колонны. Передают мяч двумя руками над головой. Замыкающий,
получив мяч, оббегает колонну с внешней стороны и встает первым. Побеждает команда
быстрее справившаяся с заданием.
Воспитатель:
Путь открыт. Мы смело можем идти вперед!
Дети преодолевают полосу препятствий из обручей – прыжки из обруча в обруч,
пролезание в обруч. Подходят к третьей стойке с картинкой «Лунтик».
Воспитатель:
Ребята, кого мы встретили? Верно – это Лунтик. Для того, чтобы дальше
пройти, нужно помочь Лунтику! Баба Капа попросила его собрать ягоды и фрукты для
варенья, а он совсем запутался!
Эстафета "Фрукты. Овощи. Грибы".
Дети встают в две команды по группам и по команде по одному участнику подбегают к
обручу с разложенными в нем картинками ягоды, грибы, овощи, фрукты и выбрав
подходящую картинку возвращаются к своей команде. Затем воспитатели проверяют
правильность выполнения задания командами.
Воспитатель:
Спасибо за помощь ребята, отправляемся дальше! Как много впереди луж!
Обходите их аккуратно, не измочите ноги! Интересно, откуда здесь столько воды?
Дети проходят «змейкой» между разноцветными «лужами» к четвертой стойке с
картинкой – «Спанч боб».
Воспитатель:
Теперь понятно, откуда здесь вода – как зовут этого героя? Верно – Спанч
боб, а где он живет? Правильно – на дне океана. В океане много соленой воды, её нельзя
пить, но в ней можно купаться! Для того чтобы пройти дальше нам нужно помочь Спанч
бобу перенести воду из ведерок с помощью губок.
Эстафета "Перенеси воду".
Дети встают в две команды у первого участника в руках губка. Он набирает воду из
ведерка с помощью губки, добегает до таза и отжимает в него воду – побеждает команда
быстрее выполнившая задание и собравшая больше воды.
Воспитатель:
Интересно, какие испытания и встречи ждут нас впереди? Скорее в путь!
Дети за инструктором проходят к пятой стойке с изображением «Супер щенков».
Инструктор:
Скажите, ребята, кого часто называют лучшим другом человека? Верно
собакУ. Супер щенки всегда готовы прийти на помощь друзьям. А вы умеете помогать
другим? Ну а сегодня мы поможем нашим друзьям - супер щенкам.
Эстафета "Помоги игрушкам".
Воспитатель:
Игрушки оказались в беде, им нужно перебраться через реку, супер щенкам
не справиться без Вашей помощи. Давайте построим живой мост через речку!
Дети встают в две шеренги у корзин с маленькими мягкими игрушками по сигналу
передают игрушки из рук в руки, капитан оставляет игрушки в обруче на финише.
Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Посмотрите впереди еще одна преграда. Кто нас
встречает? Верно – машинки «Робокары». Сегодня робокару нужно перевезти груз по
опасной извилистой дороге! Давайте поможем им!
Дети проходят к шестой стойке с картинкой «Робокар». Возле стойки расположены две
машинки – грузовичка.
Эстафета "Ловкие машинки".
Дети встают в две команды по сигналу провозят машинку между кеглями, поставленными
в ряд на расстоянии 1 м друг от друга, назад возвращаются по прямой. Побеждает команда
быстрее справившаяся с заданием.
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите, кто ждет нас впереди! (дети проходят к следующей
стоке). Правильно – «Маша и медведь». Наверное они ждут нас в гости! Ребята, а вы
знаете, что в гости не принято приходить с пустыми руками – без подарка? Что же мы
можем подарить Маше и Мише? Посмотрите здесь лежат цветные мелки! Давайте в
подарок нарисуем наших любимых мультгероев, которых мы встретили в пути!
Дети рисуют мультипликационных персонажей по задумке
.
Воспитатель:
молодцы, уверенная Маше и Мише понравятся ваши подарки и мы можем
смело идти в гости!
Дети проходят к «домику Медведя», возле которого детей встречают игрушки Маша и
медведь.
Воспитатель:
Маша и Миша нас встречают и вкусно угощают. Достает корзину с
угощением для детей (сок в коробочках).
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в пути? Какие
задания выполняли? Нам пора возвращаться в детский сад! Скажем спасибо Маше и
Мише. А для того, чтобы путешествие вам запомнилось, я дарю вам эти раскраски с
героями мультфильмов.
Дети возвращаются на свои участки.