Авторы: Кожанова Людмила Ивановна, Канищева Ирина Юрьевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Мы за здоровый образ жизни!"
Раздел: среднее профессиональное
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
по теме:
«Мы за здоровый образ жизни!»
Кураторы групп:
8 ТЭА – Кожанова Л.И.;
3 ПТМ – Канищева И.Ю.
Белгород, 2020
Рецензия на методическую разработку классного часа
«Мы выбираем здоровье»
для обучающихся, групп: 3 ПТМ
куратор Канищева И.Ю.,
8 ТЭА куратор Кожанова Л.И.
Методическая разработка классного часа составлена кураторами групп Канищевой
И.Ю., Кожановой Л.И. Тема «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о
здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для
обучающихся колледжа. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье студентов в
настоящее
время
подвергается
постоянной
стрессовой
ситуации,
поэтому
поиск
эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание
методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование
здорового образа жизни, самостоятельности, самореализации.
В данном мероприятии
рассмотрены злободневные проблемы студенческой молодежи: вредные привычки, не
правильное питание, гаджеты вред несущие на подрастающий организм.
В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали
участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в
познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они
будут использовать в своей деятельности. Приобщение студентов к проблеме сохранения
своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.
Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка,
содержание классного часа, цели и задачи, ход классного часа, выводы и рекомендации,
список используемой литературы.
Методическая
разработка
классного
часа
может
быть
рекомендована
к
использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для
обучающихся всех курсов.
Рецензент
Директор ОГАПОУ
«Белгородский Зарубин С.С. , преподаватель
механико-технологический колледж» высшей категории
Введение
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья.
Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не
будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны –
счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.
Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение
вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности,
настойчивости, воли.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни. Именно в колледже должны решаться задачи формирования
ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения,
воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание
условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем
здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых
вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так
как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции
способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.
На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного
мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с
детьми подросткового возраста.
Цели и задачи:
1. Познавательная, образовательная цель – познакомить обучающихся с важнейшими
жизненными ценностями и способствовать формированию знаний о вреде пагубных
привычек.
2. Развивающая цель – содействовать обучающимся в понимании важности знания в
необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией
своих сверстников; развивать умения аргументировать свою точку зрения.
3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся активного неприятия к вредным
привычкам; способствовать росту самосознания и самооценки подростков; воспитывать
потребность к здоровому образу жизни.
Организационно – деятельностный компонент классного часа
Дата: 26 ноября 2020 г. Время: 14 ч. 00 мин.
Место: ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж», спортивный зал
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Участники: кураторы, студенты учебной группы 3 ПТМ, 8 ТЭА ОГАПОУ
«Белгородский политехнический колледж»
Возраст студентов: 15-17 лет.
Гости: зам. директора по УВР А.А. Алампиева, заведующий отделением ПТМ Н.В.
Ланина, методист А.В. Яловкая.
Подготовительный этап:
Предложить двум группам приготовить стенгазеты на тему: «Мы за здоровый
образ жизни!»; Проведение анкетирования.
Оборудование:
1. Столы и стулья;
2. Листы формата А4.
Техническое оснащение:
1. Компьютер (Ноутбук);
2. Мультимедийный пректор;
3. Сетевой фильтр;
4. Интерактивная доска.
Форма и методика проведения:
Мероприятие построено на совокупности следующих интерактивных форм и
методов воспитания.
Интерактивные
формы и методы
Целевые установки формы и метода проведения классного
часа
Дискуссия, диспут
Вовлечение студентов в обсуждение различных проблем, обучение
студентов
выслушиванию
и
пониманию
мнение
других,
отстаиванию своей точки зрения, формирование личностной
зрелости студентов
Коллоквиум (беседа)
Выяснение и повышение знаний студентов путем высказывания
своей точки зрения на рассматриваемую проблему, обосновывая и
защищая ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то
же время демонстрирует, насколько глубоко и осознано он освоил
изученный материал.
Конференция
Обучение
студентов
серьезно
относится
к
определенным
вопросам,
самостоятельно
работать
с
информационным
материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией.
Видеоматериал: Презентации: « Мы за Здоровый образ жизни»
Оборудование, наглядные пособия: проектор, презентация «Мы – за здоровый образ
жизни», 2 баскетбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 фишки, 2
листа А 4, фломастеры, два рюкзака с гантелями.
План классного часа
Введение
I. Организационный момент.
II. Основная часть (эстафета обучающихся):
III. Закрепление.
IV. Подведение итогов.
Заключение
Список литературы
Содержательный компонент классного часа
Ход классного часа
Введение
I.
Организационный момент. Взаимное приветствие преподавателей и обучающихся.
Ведущий. Сегодня мы проводим классный час «Мы – за здоровый образ жизни»
(СЛАЙД-1), на котором присутствуют и участвуют обучающиеся 1 курса, преподаватели.
Цели: (СЛАЙД-2).
Французский
писатель,
автор
сочинений
философско-моралистического
характера
Франсуа де Ларошфуко сказал « Здоровье – это тот подарок который человек может
подарить себе и отнять у самого себя» (СЛАЙД-3).
Наш классный час пройдёт в необычной форме - в форме спортивного состязания.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что здоровье – это одна из важнейших
жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
А так же приурочен к всемирному дню против курения 17 ноября.
Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но
почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру,
любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
На доске мы написали
некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти
высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что
имеем, не храним, потерявши, плачем».
Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы студентов:
- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как
разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда
начинаем болеть, жалеем об этом.
Сегодня нам предстоит с вами выяснить, как в современном обществе сохранить свое
здоровье и еще раз рассмотреть вредные привычки, которые довлеют над вами в наш век
новых технологий и выясним кто же и из двух команд сильнее.
II.
Основная часть.
Ведущий. Итак, сегодня встречаются две команды команда 3 ПТМ «Позитивные,
Темпераментные, Мечтатели» и 8 ТЭА « Талантливые, Энергичные, Активные»
Команды в сборе, вашему вниманию представляю жюри
Ведущий . Приступим!
Рассматривать вредные привычки сопрягая их с физической нагрузкой.
Много у людей привычек,
Что куда опасней спичек.
Не вреди себе, чтоб тело
Не страдало, не болело!
1-ый Студент 8 ТЭА:
Не кури (слайд 4-5)
Не курите сигареты –
Вредно для здоровья это!
Легким, сердцу – никому
Жить не нравится в дыму!
Почему подростки начинают курить
Самая популярная причина – это стремление не выделяться из общей компании
сверстников.
Ещё одна черта, свойственная всем подросткам, – это чрезмерное любопытство.
Вред никотина для растущего организма намного серьёзнее, чем для взрослых. Токсины
действуют на подростков сильнее и быстрее вызывают привыкание, поскольку тело ещё
не до конца сформировано.
От курения страдают все системы организма.
Подвергаются негативному воздействию процессы роста, умственное и половое развитие.
Влияние на мозг и нервную систему Никотин пагубно влияет на состояние сосудов, в
результате чего нарушается кровообращение в головном мозге.
У курящего подростка заметно ухудшаются концентрация внимания и память, что для
студентов является большим минусом.
Л.И.. Вывод: Кто курит табак, тот себе враг. На что влияет никотин? (студенты
повторяют)
Проверим нашу память. Выходят по три человека от группы, им раздаются листки и
ручки.
Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем
читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.
МАТЕРИАЛ:
1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка -
зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко,
паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.
2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка -
трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, сала
зки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.
Жюри оценивают наших ребят (работы относят)
И.Ю.. Сигареты это вред. Но в современном мире в погоне за модой молодежь переходит
на электронные сигареты. (слайд 6-7)
Студент: Безгрешной обманчивой вонью,
Подделкой запретного плода,
Дорогу в саму преисподню
Сухой электронной природой
Проложит, увы, незаметно,
Обманывая, подстрекая,
Искусственная сигарета,
Иллюзия мнимого рая.
Электронные сигареты
E-cigarette сродни привычной, только выпускает водяной пар вместо дыма. Ее
считают альтернативой обыкновенным папиросам. Имитируя курение, сигарета не пахнет
и не так сильно раздражает некурящих.
Состав Можно ли подросткам вейпы На данный вопрос легко ответить,
проанализировав состав ЭС и действие их компонентов на организм.
Многие компоненты жидкости опасны для растущего организма.
Пропиленгликоль, содержащийся в них, вызывает аллергию, блокирует дыхание.
Возникают проблемы с лёгкими и горлом.
. Пропиленгликоль используют фармацевты и косметологи, а производят средство
из нефтепродуктов. Это подобие консерванта, придающего свежесть продуктам, которые
без него на жаре быстро портятся.
Глицерин считается безвредным, но когда нагревается до 300°C, то распадается,
образуя токсичный акролеин. Без добавок в чистом виде действует на ткани агрессивно, а
с силиконом образует яд. При курении глицерин обезвоживается, вызывает сухость во
рту, нарушает кровообращение.
Ментол содержат все безникотиновые сигареты, что повышает восприимчивость
клеток дыхательных путей и ЖКТ к токсинам сигарет и никотину. Установлено, что
ментол провоцирует онкологические опухоли у курильщиков. А о его вреде на
формирующийся детский организм, уменьшении активности сперматозоидов говорить не
приходится. Ароматизаторы «вкусненько» маскируют ядовитый пар. Но их количество в
ЕС часто не контролируется. Например, популярный диацетил содержится в опасных
дозах в 43% употребляемых добавках из 159 штук. Иногда производители добавляют в
жижу токсичные диацетил, пропионил, ацетоин, которые провоцируют болезни бронхов.
Капсаицин – тоже подозрительный ингредиент. Он считается неопасным, имеется в перце
чили.
Л.И. Преподаватель:
При этом надо помнить, что электронные сигареты не
убирают зависимость от никотиновых сигарет.
Сейчас мы предлагаем нашим командам беговую эстафету.
Эстафета 1 БЕГОВАЯ.
Студент (слайд 8-9)
Не пей алкоголь
Хоть про то не говорят,
Алкоголь – смертельный яд.
Водку, пиво и вино
Детям пить запрещено!
Да и взрослым людям тоже
Так травить себя негоже.
Вред пива для подростков
Студент
Пиво — хмельной напиток, в его производстве используется растение хмель. А в
хмеле содержатся лошадиные дозы фитоэстрогена — вещества, способствующего
выработке женских половых гормонов. Грубо говоря мужчина, постоянно пьющий пиво,
уже не совсем мужчина. У мужчин начинают вырабатываться женские половые гормоны,
что сказывается на их внешнем облике: отрастает грудь, расширяется таз. Из за
ослабления мышц живота формируется «пивной живот», откладывается жирок на бедрах
и боках.
Вред пива для мужчин проявляется не только во внешнем облике, но и в голосе и
даже характере. Подробно описывать метаморфозы не буду — чем отличается мужской
характер от женского, вы и без меня знаете.
В общем, желаете сменить свой пол на противоположный — не прекращайте вечерние
посиделки с пивом на диване. И почаще смотритесь в зеркало в ванной.
Но самым страшным и подчас необратимым является вред пива для организма
подростка.
Молодежь, одурманенная рекламой и примером своих родителей, подсаживается
на пиво и получает все то, о чем я рассказал выше, в кратном размере.
Начнем с того, что пиво — один из самых коварных «напитков», как будто
специально придуманным для оболванивания неокрепших умов. Главный
подвох заключается в некой романтической ауре, специально созданной и
поддерживаемой производителями этой отравы. Существуют десятки, если не сотни,
штампов, призванных обмануть человека и заставить его пить эту горькую, дурно
пахнущую жидкость.
Вспомните свой первый опыт употребления этого «пенного напитка» — смесь
разочарования с недоумением: как можно такое пить?! Ничего, кроме рвотных позывов
эта жидкость не вызывает. Именно поэтому человек к пиву непременно покупает массу
всяких закусок: чипсы, соленые сухари, воблу и т.п. Все, что угодно, лишь бы перебить
вкус и запах этого пойла.
Помните: в результате эволюции рецепторы человека научились воспринимать все
ядовитое горьким и дурно пахнущим. Идти против природы и насильно заталкивать в себя
отраву — самоубийство!
И.Ю. Преподаватель: Сильнейший
вред нам приносит этот напиток и продолжая
ассоциации мы предлагаем нашим командам
Эстафету «Бег с утяжеление»
Студент. (слайд10-11)
НЕ ПЕЙ ЭНЕРГЕТИКИ
В мире много есть напитков
Всяк имеет разный вкус,
И напитки по значенью
Все несут различный груз.
Ну а энергетические напитки
Если их без меры пить,
Вредны будут для здоровья,
Могут организм убить.
Энергетические напитки являются самой популярной пищевой добавкой, которую
употребляют подростки и молодые люди. Мужчины в возрасте от 18 до 34 лет
потребляют больше всего энергетиков, и почти треть подростков в возрасте от 12 до 18
лет пьют их регулярно.
Кофеин – это главный ингредиент энергетических напитков. В одной банке может
содержаться примерно 200 мг кофеина, что приблизительно равняется двум чашкам кофе.
После воды сахар является основным ингредиентом энергетических напитков, часто его
количество намного больше, чем в сладких газированных водах. Употребление любых
напитков с высоким содержанием сахара может привести к повышению веса, увеличению
риска диабета 2 типа, сердечно – сосудистых заболеваний и подагры.
Энергетические напитки также могут содержать другие ингредиенты, такие как гуарана
(еще один источник кофеина, иногда называется бразильским какао), – искусственный
подсластитель, таурин, и другие химические вещества.
Растущее количество научных данных показывает, что энергетические напитки
имеют серьезные последствия для здоровья людей, а особенно детей, подростков и
молодых людей. В основном отравление.
Большое количество кофеина в данном продукте может вызывать серьезные
проблемы с сердцем и кровеносными сосудами. Он также сильно наносит вред
развивающейся сердечно - сосудистой и нервной системам детей.
Употребление кофеина вызывает беспокойство, тревожность, агрессию, проблемы
со сном, пищеварением и обезвоживанием.
Л.И. Преподаватель:
Энергетические напитки, так любимы и популярны среди молодежи, но мы
выяснили так же несут вред нашему организму. На что, влияет мы приходим к выводу?
(студенты отвечают)
И мы предлагаем вам эстафету которая назевается « Здоровое питание»
Вызывается по пять человеке от группы
ЗАДАНИЕ: впереди вас на стульях лежат листочки. На которых, указанно продукты.
Ваша задача добежать до стойки и взять только те продукты которые относятся к
здоровому питанию и приклеить на стену.
СПИСОК
Орехи Колбаса
Фрукты полуфабрикаты
Грибы майонез
Куриное мясо кока-кола
Подсолнечное масло сливочное масло
Злаки пицца
Овощи конфеты
СухоФрукты торты
Преподаватель: продолжении темы пригласим выступающего
Студент: (слайд12-13)
Не ешь фастфуд
Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды
Фастфуд – какой он бывает? С английского языка фастфуд переводится как
«быстрая еда». Готовка занимает пару минут, а скорость употребления блюд –
молниеносная.
Быструю еду обвиняют чуть ли не во всех болезнях: обмена веществ, сердца и
сосудов, иммунной системы, печени и почек. Но почему? Сначала я смотрела на Биг Мак
и думала: «Вот булочка, листья салата, помидор, мясо. Полезные ведь продукты. А
майонеза – капелька». Теперь понимаю, что не всё так просто. Хочу рассказать вам, в чём
именно состоит вред фастфуда.
Большинство видов фастфуда или компонентов, входящих в его состав,
обжариваются на растительном масле. Картошка, говяжьи котлетки, курица, пирожки.
При нагревании масла до 160 градусов в нём образуются канцерогенные соединения –
акриламид и акролеин. Оба увеличивают риск возникновения рака, раздражают слизистые
оболочки внутренних органов: кишечника и желудка, органов дыхания, глаз. Акриламид
ещё и повреждает хромосомы кровяных телец. Важно! Вред фастфуда на организм
возрастает в том случае, если масло для жарки долго не меняют (а на практике так и есть).
А также фастфуд – это пища с высоким содержанием углеводов и калорий. Чем точно
вреден фастфуд, если говорить кратко, так это увеличением риска ожирения и других
болезней обмена веществ.
Л.И. Преподаватель: Основная проблема и вред фастфуда? (студенты отвечают)
Эстафета с тремя мячами
Студент:
Кто «наркоту» употребляет,
Себя однажды потеряет,
И станет этот мир бедней
С уходом множества людей.
Закон, вступи в свои права,
И хорошо бы, чтоб отныне
Все наркотические вещества
Употреблялись только в медицине!
Преподаватель: Мы поговорим о нацвае.
Студент: (слайд 14-15)
Итак, перспективы, ожидающие людей, пристрастившихся к среднеазиатской экзотике.
Поражения слизистых оболочек полости рта, приводящие к развитию хронических язв.
Появление никотиновой зависимости, это значит, что человек будет постоянно
испытывать потребность в насвае, либо он станет курильщиком. Содержащийся в насвае
никотин сужает сосуды, из-за чего наступает кислородное голодание мозга, сердца и
других органов. Стенки сосудов под действием никотина истончаются, что может
привести к инсульту. Сердце почитателя насвая работает как у спортсмена, однако
суженые сосуды становятся причиной постепенного износа сердечной мышцы и, как
следствие, развитием инфаркта. Входящие в состав айса соли тяжелых металлов,
накапливаются в организме и вызывают вскоре поражение ЦНС, почек, печени, а также
делают кости хрупкими, деформируя скелет. Употребление насвая провоцирует развитие
онкологических заболеваний органов, расположенных во рту. Как показывает статистика,
возникновение рака гортани, языка и других тканей у лиц, использующих регулярно
насвай, наблюдается в 80% случаев. Экскременты животных, нередко применяющиеся для
производства наркотика (в частности, куриный помет и верблюжий навоз), становятся
возбудителями инфекционных заболеваний, включая вирусный гепатит, а также приводят
к паразитарным инвазиям. Куриный помет настолько концентрирован, что способен
сжигать растения, данный факт хорошо известен садоводам. Поэтому насвайщики
страдают от язвенных болезней и воспаления желудка. Никотин, присутствующий в
жевательной смеси, вызывает у человека сильную зависимость.. Результатом
употребления смеси становится неуравновешенное поведение, трудности с запоминанием,
состояние постоянной растерянности, проблемы социальной адаптации. Таким образом
насвай можно причислить к психотропным веществам, провоцирующим слабоумие. У
потребителей жевательного табака наблюдаются заболевания десен (пародонтоз), а это со
временем приводит к разрушению и выпадению зубов.
И.Ю. Преподаватель: На что влияет по вашему мнению нацвай (ответ студентов –
РАЗУМ)
Следующие задание логическое
Вопрос для 8 ТЭА
1)К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного.
Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (они были на разных
берегах).
Вопрос для 3 ПТМ
2) Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это
удалось? (Верёвка была ни к чему не привязана).
3) Кто быстрее прочитает текст на слайде? (слайд 16)
4) Реши задачу(слайд 16)
Л.И. Конкурс - «Мы за здоровый образ жизни»
Задание:
Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие
привычки, которые ваша команда сегодня имеет - 8 ТЭА
Вредные привычки, с которыми еще нужно бороться - 3 ПТМ.
На задание отводится 1.5 мин.
IV. Подведение итогов
Ведущий Я:
Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами народной мудрости.
Слайд
Ведущий Ира:
И о Ковиде. Это заболевание чума 21 века. Ребята не забываем мыть руки, носит в
общественных местах маски, стараться не контактировать с простуженными
людьми.
Выступление жюри.
Помните: Здоровье, радость жизни в ваших руках.
Заключение
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и
крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой
жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные
жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные
перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком,
обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Прежде всего, речь идет о пользе рационального питания, и его значении в
обеспечении здорового образа жизни человека, опирающийся на сознательное и
ответственное отношение к своему здоровью. Рациональное питание – это знание правил
употребления пищи, и все с этим связанное. Без еды не может прожить человек, и поэтому
это очень важный момент в жизни каждого человека.
Смысл нашей методической работы по формированию ценностей духовно-
нравственной личности состоит в том, чтобы помочь студенту самостоятельно принимать
решения, выбор моральных принципов, убеждений и поступков по отношению к своему
здоровью и здоровью окружающих людей. Мы считаем, что нами проводится большая
работа. Наши студенты упорно идут к достижению поставленной цели – стать духовно-
нравственными людьми.
Список литературы
1.
Абрамович Г.М. Алкоголизм – духовная смерть/Г.М. Абрамович//ОБЖ. Основы
безопасности жизнедеятельности. – 2013. - № 1.
2.
Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во
РУДН, 1998.
3.
Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. – Казань, 2000.
4.
Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.
5.
Без дыма и огня//Здоровье. – 2011.- № 3.
6.
Боровская Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку
нравилось/Э.Боровская, З.Р. Щербова. – М.: Эксмо, 2010.
7.
Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его
формированию Образование. – 2002.
8.
Григорьева М.Ю. Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в подростковой
среде/М.Б. Григорьева, Е.В. Железникова//Воспитание школьников. – 2014.-№7.
9.
Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у
учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск
3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.
10. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. – М.: Медицина, 1984.
11. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Педагогика, 1992.
12. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т.
Формирование здорового стиля жизни школьника. – Минск: Народная асвета, 1996.
13. Лоранский Д.Н. Азбука здоровья. – Москва, 2004.
14. Наркомания. Тень семейных отношений// Нарконет. – 2013. - № 2.
15. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное
пособие/под общ. ред. Сократова Н.В. – М,: ТЦ Сфера, 2005.