Напоминание

"Мы за здоровый образ жизни!"


Авторы: Кожанова Людмила Ивановна, Канищева Ирина Юрьевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Мы за здоровый образ жизни!"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

по теме:

«Мы за здоровый образ жизни!»

Кураторы групп:

8 ТЭА – Кожанова Л.И.;

3 ПТМ – Канищева И.Ю.

Белгород, 2020

Рецензия на методическую разработку классного часа

«Мы выбираем здоровье»

для обучающихся, групп: 3 ПТМ

куратор Канищева И.Ю.,

8 ТЭА куратор Кожанова Л.И.

Методическая разработка классного часа составлена кураторами групп Канищевой

И.Ю., Кожановой Л.И. Тема «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о

здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для

обучающихся колледжа. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье студентов в

настоящее

время

подвергается

постоянной

стрессовой

ситуации,

поэтому

поиск

эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание

методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование

здорового образа жизни, самостоятельности, самореализации.

В данном мероприятии

рассмотрены злободневные проблемы студенческой молодежи: вредные привычки, не

правильное питание, гаджеты вред несущие на подрастающий организм.

В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали

участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в

познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они

будут использовать в своей деятельности. Приобщение студентов к проблеме сохранения

своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.

Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка,

содержание классного часа, цели и задачи, ход классного часа, выводы и рекомендации,

список используемой литературы.

Методическая

разработка

классного

часа

может

быть

рекомендована

к

использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для

обучающихся всех курсов.

Рецензент

Директор ОГАПОУ

«Белгородский Зарубин С.С. , преподаватель

механико-технологический колледж» высшей категории

Введение

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья.

Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не

будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны –

счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.

Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение

вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности,

настойчивости, воли.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни. Именно в колледже должны решаться задачи формирования

ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения,

воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание

условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем

здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых

вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так

как вызывают скрытые противодействия у детей.

Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции

способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.

На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного

мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с

детьми подросткового возраста.

Цели и задачи:

1. Познавательная, образовательная цель – познакомить обучающихся с важнейшими

жизненными ценностями и способствовать формированию знаний о вреде пагубных

привычек.

2. Развивающая цель – содействовать обучающимся в понимании важности знания в

необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией

своих сверстников; развивать умения аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся активного неприятия к вредным

привычкам; способствовать росту самосознания и самооценки подростков; воспитывать

потребность к здоровому образу жизни.

Организационно – деятельностный компонент классного часа

Дата: 26 ноября 2020 г. Время: 14 ч. 00 мин.

Место: ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж», спортивный зал

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Участники: кураторы, студенты учебной группы 3 ПТМ, 8 ТЭА ОГАПОУ

«Белгородский политехнический колледж»

Возраст студентов: 15-17 лет.

Гости: зам. директора по УВР А.А. Алампиева, заведующий отделением ПТМ Н.В.

Ланина, методист А.В. Яловкая.

Подготовительный этап:

Предложить двум группам приготовить стенгазеты на тему: «Мы за здоровый

образ жизни!»; Проведение анкетирования.

Оборудование:

1. Столы и стулья;

2. Листы формата А4.

Техническое оснащение:

1. Компьютер (Ноутбук);

2. Мультимедийный пректор;

3. Сетевой фильтр;

4. Интерактивная доска.

Форма и методика проведения:

Мероприятие построено на совокупности следующих интерактивных форм и

методов воспитания.

Интерактивные

формы и методы

Целевые установки формы и метода проведения классного

часа

Дискуссия, диспут

Вовлечение студентов в обсуждение различных проблем, обучение

студентов

выслушиванию

и

пониманию

мнение

других,

отстаиванию своей точки зрения, формирование личностной

зрелости студентов

Коллоквиум (беседа)

Выяснение и повышение знаний студентов путем высказывания

своей точки зрения на рассматриваемую проблему, обосновывая и

защищая ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то

же время демонстрирует, насколько глубоко и осознано он освоил

изученный материал.

Конференция

Обучение

студентов

серьезно

относится

к

определенным

вопросам,

самостоятельно

работать

с

информационным

материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией.

Видеоматериал: Презентации: « Мы за Здоровый образ жизни»

Оборудование, наглядные пособия: проектор, презентация «Мы – за здоровый образ

жизни», 2 баскетбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 фишки, 2

листа А 4, фломастеры, два рюкзака с гантелями.

План классного часа

Введение

I. Организационный момент.

II. Основная часть (эстафета обучающихся):

III. Закрепление.

IV. Подведение итогов.

Заключение

Список литературы

Содержательный компонент классного часа

Ход классного часа

Введение

I.

Организационный момент. Взаимное приветствие преподавателей и обучающихся.

Ведущий. Сегодня мы проводим классный час «Мы – за здоровый образ жизни»

(СЛАЙД-1), на котором присутствуют и участвуют обучающиеся 1 курса, преподаватели.

Цели: (СЛАЙД-2).

Французский

писатель,

автор

сочинений

философско-моралистического

характера

Франсуа де Ларошфуко сказал « Здоровье – это тот подарок который человек может

подарить себе и отнять у самого себя» (СЛАЙД-3).

Наш классный час пройдёт в необычной форме - в форме спортивного состязания.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что здоровье – это одна из важнейших

жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

А так же приурочен к всемирному дню против курения 17 ноября.

Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но

почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру,

любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

На доске мы написали

некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти

высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что

имеем, не храним, потерявши, плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы студентов:

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как

разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда

начинаем болеть, жалеем об этом.

Сегодня нам предстоит с вами выяснить, как в современном обществе сохранить свое

здоровье и еще раз рассмотреть вредные привычки, которые довлеют над вами в наш век

новых технологий и выясним кто же и из двух команд сильнее.

II.

Основная часть.

Ведущий. Итак, сегодня встречаются две команды команда 3 ПТМ «Позитивные,

Темпераментные, Мечтатели» и 8 ТЭА « Талантливые, Энергичные, Активные»

Команды в сборе, вашему вниманию представляю жюри

Ведущий . Приступим!

Рассматривать вредные привычки сопрягая их с физической нагрузкой.

Много у людей привычек,

Что куда опасней спичек.

Не вреди себе, чтоб тело

Не страдало, не болело!

1-ый Студент 8 ТЭА:

Не кури (слайд 4-5)

Не курите сигареты –

Вредно для здоровья это!

Легким, сердцу – никому

Жить не нравится в дыму!

Почему подростки начинают курить

Самая популярная причина – это стремление не выделяться из общей компании

сверстников.

Ещё одна черта, свойственная всем подросткам, – это чрезмерное любопытство.

Вред никотина для растущего организма намного серьёзнее, чем для взрослых. Токсины

действуют на подростков сильнее и быстрее вызывают привыкание, поскольку тело ещё

не до конца сформировано.

От курения страдают все системы организма.

Подвергаются негативному воздействию процессы роста, умственное и половое развитие.

Влияние на мозг и нервную систему Никотин пагубно влияет на состояние сосудов, в

результате чего нарушается кровообращение в головном мозге.

У курящего подростка заметно ухудшаются концентрация внимания и память, что для

студентов является большим минусом.

Л.И.. Вывод: Кто курит табак, тот себе враг. На что влияет никотин? (студенты

повторяют)

Проверим нашу память. Выходят по три человека от группы, им раздаются листки и

ручки.

Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем

читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ:

1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка -

зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко,

паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка -

трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, сала

зки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

Жюри оценивают наших ребят (работы относят)

И.Ю.. Сигареты это вред. Но в современном мире в погоне за модой молодежь переходит

на электронные сигареты. (слайд 6-7)

Студент: Безгрешной обманчивой вонью,

Подделкой запретного плода,

Дорогу в саму преисподню

Сухой электронной природой

Проложит, увы, незаметно,

Обманывая, подстрекая,

Искусственная сигарета,

Иллюзия мнимого рая.

Электронные сигареты

E-cigarette сродни привычной, только выпускает водяной пар вместо дыма. Ее

считают альтернативой обыкновенным папиросам. Имитируя курение, сигарета не пахнет

и не так сильно раздражает некурящих.

Состав Можно ли подросткам вейпы На данный вопрос легко ответить,

проанализировав состав ЭС и действие их компонентов на организм.

Многие компоненты жидкости опасны для растущего организма.

Пропиленгликоль, содержащийся в них, вызывает аллергию, блокирует дыхание.

Возникают проблемы с лёгкими и горлом.

. Пропиленгликоль используют фармацевты и косметологи, а производят средство

из нефтепродуктов. Это подобие консерванта, придающего свежесть продуктам, которые

без него на жаре быстро портятся.

Глицерин считается безвредным, но когда нагревается до 300°C, то распадается,

образуя токсичный акролеин. Без добавок в чистом виде действует на ткани агрессивно, а

с силиконом образует яд. При курении глицерин обезвоживается, вызывает сухость во

рту, нарушает кровообращение.

Ментол содержат все безникотиновые сигареты, что повышает восприимчивость

клеток дыхательных путей и ЖКТ к токсинам сигарет и никотину. Установлено, что

ментол провоцирует онкологические опухоли у курильщиков. А о его вреде на

формирующийся детский организм, уменьшении активности сперматозоидов говорить не

приходится. Ароматизаторы «вкусненько» маскируют ядовитый пар. Но их количество в

ЕС часто не контролируется. Например, популярный диацетил содержится в опасных

дозах в 43% употребляемых добавках из 159 штук. Иногда производители добавляют в

жижу токсичные диацетил, пропионил, ацетоин, которые провоцируют болезни бронхов.

Капсаицин – тоже подозрительный ингредиент. Он считается неопасным, имеется в перце

чили.

Л.И. Преподаватель:

При этом надо помнить, что электронные сигареты не

убирают зависимость от никотиновых сигарет.

Сейчас мы предлагаем нашим командам беговую эстафету.

Эстафета 1 БЕГОВАЯ.

Студент (слайд 8-9)

Не пей алкоголь

Хоть про то не говорят,

Алкоголь – смертельный яд.

Водку, пиво и вино

Детям пить запрещено!

Да и взрослым людям тоже

Так травить себя негоже.

Вред пива для подростков

Студент

Пиво — хмельной напиток, в его производстве используется растение хмель. А в

хмеле содержатся лошадиные дозы фитоэстрогена — вещества, способствующего

выработке женских половых гормонов. Грубо говоря мужчина, постоянно пьющий пиво,

уже не совсем мужчина. У мужчин начинают вырабатываться женские половые гормоны,

что сказывается на их внешнем облике: отрастает грудь, расширяется таз. Из за

ослабления мышц живота формируется «пивной живот», откладывается жирок на бедрах

и боках.

Вред пива для мужчин проявляется не только во внешнем облике, но и в голосе и

даже характере. Подробно описывать метаморфозы не буду — чем отличается мужской

характер от женского, вы и без меня знаете.

В общем, желаете сменить свой пол на противоположный — не прекращайте вечерние

посиделки с пивом на диване. И почаще смотритесь в зеркало в ванной.

Но самым страшным и подчас необратимым является вред пива для организма

подростка.

Молодежь, одурманенная рекламой и примером своих родителей, подсаживается

на пиво и получает все то, о чем я рассказал выше, в кратном размере.

Начнем с того, что пиво — один из самых коварных «напитков», как будто

специально придуманным для оболванивания неокрепших умов. Главный

подвох заключается в некой романтической ауре, специально созданной и

поддерживаемой производителями этой отравы. Существуют десятки, если не сотни,

штампов, призванных обмануть человека и заставить его пить эту горькую, дурно

пахнущую жидкость.

Вспомните свой первый опыт употребления этого «пенного напитка» — смесь

разочарования с недоумением: как можно такое пить?! Ничего, кроме рвотных позывов

эта жидкость не вызывает. Именно поэтому человек к пиву непременно покупает массу

всяких закусок: чипсы, соленые сухари, воблу и т.п. Все, что угодно, лишь бы перебить

вкус и запах этого пойла.

Помните: в результате эволюции рецепторы человека научились воспринимать все

ядовитое горьким и дурно пахнущим. Идти против природы и насильно заталкивать в себя

отраву — самоубийство!

И.Ю. Преподаватель: Сильнейший

вред нам приносит этот напиток и продолжая

ассоциации мы предлагаем нашим командам

Эстафету «Бег с утяжеление»

Студент. (слайд10-11)

НЕ ПЕЙ ЭНЕРГЕТИКИ

В мире много есть напитков

Всяк имеет разный вкус,

И напитки по значенью

Все несут различный груз.

Ну а энергетические напитки

Если их без меры пить,

Вредны будут для здоровья,

Могут организм убить.

Энергетические напитки являются самой популярной пищевой добавкой, которую

употребляют подростки и молодые люди. Мужчины в возрасте от 18 до 34 лет

потребляют больше всего энергетиков, и почти треть подростков в возрасте от 12 до 18

лет пьют их регулярно.

Кофеин – это главный ингредиент энергетических напитков. В одной банке может

содержаться примерно 200 мг кофеина, что приблизительно равняется двум чашкам кофе.

После воды сахар является основным ингредиентом энергетических напитков, часто его

количество намного больше, чем в сладких газированных водах. Употребление любых

напитков с высоким содержанием сахара может привести к повышению веса, увеличению

риска диабета 2 типа, сердечно – сосудистых заболеваний и подагры.

Энергетические напитки также могут содержать другие ингредиенты, такие как гуарана

(еще один источник кофеина, иногда называется бразильским какао), – искусственный

подсластитель, таурин, и другие химические вещества.

Растущее количество научных данных показывает, что энергетические напитки

имеют серьезные последствия для здоровья людей, а особенно детей, подростков и

молодых людей. В основном отравление.

Большое количество кофеина в данном продукте может вызывать серьезные

проблемы с сердцем и кровеносными сосудами. Он также сильно наносит вред

развивающейся сердечно - сосудистой и нервной системам детей.

Употребление кофеина вызывает беспокойство, тревожность, агрессию, проблемы

со сном, пищеварением и обезвоживанием.

Л.И. Преподаватель:

Энергетические напитки, так любимы и популярны среди молодежи, но мы

выяснили так же несут вред нашему организму. На что, влияет мы приходим к выводу?

(студенты отвечают)

И мы предлагаем вам эстафету которая назевается « Здоровое питание»

Вызывается по пять человеке от группы

ЗАДАНИЕ: впереди вас на стульях лежат листочки. На которых, указанно продукты.

Ваша задача добежать до стойки и взять только те продукты которые относятся к

здоровому питанию и приклеить на стену.

СПИСОК

Орехи Колбаса

Фрукты полуфабрикаты

Грибы майонез

Куриное мясо кока-кола

Подсолнечное масло сливочное масло

Злаки пицца

Овощи конфеты

СухоФрукты торты

Преподаватель: продолжении темы пригласим выступающего

Студент: (слайд12-13)

Не ешь фастфуд

Предлагают нам повсюду

На ходу поесть фастфуды.

Только от такой еды

Меньше пользы, чем беды

Фастфуд – какой он бывает? С английского языка фастфуд переводится как

«быстрая еда». Готовка занимает пару минут, а скорость употребления блюд –

молниеносная.

Быструю еду обвиняют чуть ли не во всех болезнях: обмена веществ, сердца и

сосудов, иммунной системы, печени и почек. Но почему? Сначала я смотрела на Биг Мак

и думала: «Вот булочка, листья салата, помидор, мясо. Полезные ведь продукты. А

майонеза – капелька». Теперь понимаю, что не всё так просто. Хочу рассказать вам, в чём

именно состоит вред фастфуда.

Большинство видов фастфуда или компонентов, входящих в его состав,

обжариваются на растительном масле. Картошка, говяжьи котлетки, курица, пирожки.

При нагревании масла до 160 градусов в нём образуются канцерогенные соединения –

акриламид и акролеин. Оба увеличивают риск возникновения рака, раздражают слизистые

оболочки внутренних органов: кишечника и желудка, органов дыхания, глаз. Акриламид

ещё и повреждает хромосомы кровяных телец. Важно! Вред фастфуда на организм

возрастает в том случае, если масло для жарки долго не меняют (а на практике так и есть).

А также фастфуд – это пища с высоким содержанием углеводов и калорий. Чем точно

вреден фастфуд, если говорить кратко, так это увеличением риска ожирения и других

болезней обмена веществ.

Л.И. Преподаватель: Основная проблема и вред фастфуда? (студенты отвечают)

Эстафета с тремя мячами

Студент:

Кто «наркоту» употребляет,

Себя однажды потеряет,

И станет этот мир бедней

С уходом множества людей.

Закон, вступи в свои права,

И хорошо бы, чтоб отныне

Все наркотические вещества

Употреблялись только в медицине!

Преподаватель: Мы поговорим о нацвае.

Студент: (слайд 14-15)

Итак, перспективы, ожидающие людей, пристрастившихся к среднеазиатской экзотике.

Поражения слизистых оболочек полости рта, приводящие к развитию хронических язв.

Появление никотиновой зависимости, это значит, что человек будет постоянно

испытывать потребность в насвае, либо он станет курильщиком. Содержащийся в насвае

никотин сужает сосуды, из-за чего наступает кислородное голодание мозга, сердца и

других органов. Стенки сосудов под действием никотина истончаются, что может

привести к инсульту. Сердце почитателя насвая работает как у спортсмена, однако

суженые сосуды становятся причиной постепенного износа сердечной мышцы и, как

следствие, развитием инфаркта. Входящие в состав айса соли тяжелых металлов,

накапливаются в организме и вызывают вскоре поражение ЦНС, почек, печени, а также

делают кости хрупкими, деформируя скелет. Употребление насвая провоцирует развитие

онкологических заболеваний органов, расположенных во рту. Как показывает статистика,

возникновение рака гортани, языка и других тканей у лиц, использующих регулярно

насвай, наблюдается в 80% случаев. Экскременты животных, нередко применяющиеся для

производства наркотика (в частности, куриный помет и верблюжий навоз), становятся

возбудителями инфекционных заболеваний, включая вирусный гепатит, а также приводят

к паразитарным инвазиям. Куриный помет настолько концентрирован, что способен

сжигать растения, данный факт хорошо известен садоводам. Поэтому насвайщики

страдают от язвенных болезней и воспаления желудка. Никотин, присутствующий в

жевательной смеси, вызывает у человека сильную зависимость.. Результатом

употребления смеси становится неуравновешенное поведение, трудности с запоминанием,

состояние постоянной растерянности, проблемы социальной адаптации. Таким образом

насвай можно причислить к психотропным веществам, провоцирующим слабоумие. У

потребителей жевательного табака наблюдаются заболевания десен (пародонтоз), а это со

временем приводит к разрушению и выпадению зубов.

И.Ю. Преподаватель: На что влияет по вашему мнению нацвай (ответ студентов –

РАЗУМ)

Следующие задание логическое

Вопрос для 8 ТЭА

1)К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного.

Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (они были на разных

берегах).

Вопрос для 3 ПТМ

2) Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это

удалось? (Верёвка была ни к чему не привязана).

3) Кто быстрее прочитает текст на слайде? (слайд 16)

4) Реши задачу(слайд 16)

Л.И. Конкурс - «Мы за здоровый образ жизни»

Задание:

Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие

привычки, которые ваша команда сегодня имеет - 8 ТЭА

Вредные привычки, с которыми еще нужно бороться - 3 ПТМ.

На задание отводится 1.5 мин.

IV. Подведение итогов

Ведущий Я:

Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами народной мудрости.

Слайд

Ведущий Ира:

И о Ковиде. Это заболевание чума 21 века. Ребята не забываем мыть руки, носит в

общественных местах маски, стараться не контактировать с простуженными

людьми.

Выступление жюри.

Помните: Здоровье, радость жизни в ваших руках.

Заключение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и

крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой

жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные

жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные

перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком,

обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Прежде всего, речь идет о пользе рационального питания, и его значении в

обеспечении здорового образа жизни человека, опирающийся на сознательное и

ответственное отношение к своему здоровью. Рациональное питание – это знание правил

употребления пищи, и все с этим связанное. Без еды не может прожить человек, и поэтому

это очень важный момент в жизни каждого человека.

Смысл нашей методической работы по формированию ценностей духовно-

нравственной личности состоит в том, чтобы помочь студенту самостоятельно принимать

решения, выбор моральных принципов, убеждений и поступков по отношению к своему

здоровью и здоровью окружающих людей. Мы считаем, что нами проводится большая

работа. Наши студенты упорно идут к достижению поставленной цели – стать духовно-

нравственными людьми.

Список литературы

1.

Абрамович Г.М. Алкоголизм – духовная смерть/Г.М. Абрамович//ОБЖ. Основы

безопасности жизнедеятельности. – 2013. - № 1.

2.

Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во

РУДН, 1998.

3.

Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. – Казань, 2000.

4.

Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.

5.

Без дыма и огня//Здоровье. – 2011.- № 3.

6.

Боровская Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку

нравилось/Э.Боровская, З.Р. Щербова. – М.: Эксмо, 2010.

7.

Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его

формированию Образование. – 2002.

8.

Григорьева М.Ю. Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в подростковой

среде/М.Б. Григорьева, Е.В. Железникова//Воспитание школьников. – 2014.-№7.

9.

Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у

учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск

3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.

10. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. – М.: Медицина, 1984.

11. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Педагогика, 1992.

12. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т.

Формирование здорового стиля жизни школьника. – Минск: Народная асвета, 1996.

13. Лоранский Д.Н. Азбука здоровья. – Москва, 2004.

14. Наркомания. Тень семейных отношений// Нарконет. – 2013. - № 2.

15. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное

пособие/под общ. ред. Сократова Н.В. – М,: ТЦ Сфера, 2005.



В раздел образования