Напоминание

портфолио


Автор: Ковылина Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Мало-Шелемишевский детский сад"
Населённый пункт: п.Желтухинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: портфолио
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОВЫЛИНА

МАРИНА

АНАТОЛЬЕВНА
портфолио Воспитатель МДОУ «Мало- Шелемишевский детский сад»
 Дата рождения: 15 мая 1964 года  Место рождения: г.Ряжск , Рязанская область.  Образование : Касимовское педагогическое училище 1984 год.  Специальность: воспитатель дошкольных учреждений.  Педагогический стаж: 26 лет 3 месяца.  Уровень квалификации: вторая квалификационная категория.
Педагогическое кредо: Расскажи мне – я забуду. Покажи- и я запомню Сделай со мной- И я научусь! (китайская пословица)
Вложить хотелось бы в детей Тепло и ласку без затей! Хочу чтоб выросли они Хорошими достойными людьми . Любить , дружить , Смеяться и мечтать, Ну и конечно, взрослых уважать!
Я – воспитатель! И в группу свою всегда прихожу Как приходят домой После долгой разлуки Здесь покой и уют я всегда нахожу, В этих стенах я знаю Что нет причин для скуки!
Группа моя мастерская Даже храм из наук Здесь мы думаем, спорим решаем, рисуем. Я – воспитатель! А группа мой преданный друг, И я рада, что выбрала Эту судьбу- не иную.
Я в саду моём весь год Много у меня хлопот С детворою поиграть, Накормить и погулять!
Пошутить, когда взгрустнётся Добрым словом поддержать Детям навыки привить Научить их труд любить.
Стремительно проходит время Перемены здесь и там И вижу, что не те уж дети Приходится учиться нам.
Всё я делать успеваю Грамоты я получаю За работу за свою Ту, которую люблю
В саду «Солнышко» у нас Слыву артисткой каждый раз Ведь без этого я не могу И это сейчас покажу! Я и клоун и Карлесон И Нептун и Дед Мороз Талантов всех не перечесть Вот такая я и есть!
Быть лучшей во всём Всегда я стараюсь; Исследованием и проектами я занимаюсь.
От души благодарю Я родителей своих Не одно развлеченье Не обходится без них . Без них в моей работе, Конечно же нельзя.
"Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие" А.С. Макаренко Работая 15 лет заведующей сельским садом, я видела, контролировала, помогала воспитателю и вот я сама воспитатель. Что-то мне знакомо не понаслышке, а с чем-то я столкнулась впервые. И вот я воспитатель второй младшей группы. Приближается к концу мой первый год работы в этой должности. Я влилась в большой коллектив, нашла поддержку у опытных воспитателей, и у меня появилось собственное мнение о работе воспитателя. Первая главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Так я думала, когда пришла в детский сад, и продолжаю это мнение. Воспитатели своими руками создают, как могут уют, развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное. Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Воспитатель сам должен быть воспитан. Настоящий воспитатель, тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л.Н.Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей» При этом мы должны помнить, что объект воспитания – ребенок, непрерывно растущий, развивающийся год от года. Условия воспитания меняются, сложные политические ситуации требуют творческого подхода. Воспитание, как мы знаем – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Итак, каким должен быть воспитатель детского сада? На этот вопрос наши опытные педагоги выделяют на два аспекта: во-первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми. Во-вторых, обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Проблема воспитания во многом заключается в проблеме общения. Общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение. Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут расти спокойными, веселыми. Если будем грубы, раздражительны, говорить в форме приказа, то и дети с большей легкостью будут воспринимать эту манеру поведения. Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепления здоровья детей, выработку взглядов, убеждений, формирования активности, ответственности, чувства товарищества, доброты, честности, трудолюбия. Зная эти ориентиры, воспитатель может готовить детей самостоятельной жизни и труду. В воспитании наиболее действенны не только словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел всей жизни детей. Отсутствие единства слова и дела воспитателя подрывает не только авторитет в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность. Педагог должен постоянно помнить, что самая интересная, увлекательная для ребенка деятельность – игра. Игра – основной вид деятельности, в которой ребенок может проявить себя как личность. Именно поэтому ее нельзя ограничивать рамками программы. Почему ребенок должен прекращать свою игру на самом интересном месте, чтобы заниматься на занятии. Как мало времени мы оставляем на проявлении инициативы, воли самих детей, как уверенно подчиняем их жизнь собственным педагогическим задачам. Ведь мы стараемся для блага детей, подготавливаем их к взрослой жизни, по крайней мере, к обучению в школе. Эффективных результатов добивается тот педагог, который любит свою работу и детей, а также инициативный, самостоятельный, свободный, талантливый, творчески работающий.
ЭССЕ

09.01.2004 2005 год
29.08.2007 01.03.2007


В раздел образования