Автор: Ермакова Мария Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 110"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Путешествие в театр»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Ермакова М. К.
Рязань, 2020 г.
«Путе
шестви
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
образовательные:
продолжать
учить
детей
в
игре
перевоплощаться
с
помощью
жестов,
мимики;
работать
над
формированием выразительной четкой речи, над произношением;
воспитательные:
воспитывать любовь к театру, навыки
театральной культуры;
развивающие:
развивать творческую самостоятельность;
эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я
предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну,
где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают
говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правильно сказали. А что делаю
артисты?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! Сейчас я возьму волшебную палочку и с её
помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу
волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю
вас в удивительный мир театра!
Нам пришло письмо от сказочника.
Читает письмо:
«Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку и
можете двигаться дальше».
1.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят, р.н.с. «Волк и семеро козлят»)
2.
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля, р.н.с. «По щучьему велению»)
3.
Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица, р.н.с. «Жар-птица»)
4.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, р.н.с. «Три медведя»)
5.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка, р.н.с. «Репка»)
Воспитатель:
Молодцы!
Все
загадки
отгадали.
Давайте
продолжим путь.
Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят
стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем.
Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надувает
рукавичку Деда.
Воспитатель: (За Деда)
Здравствуйте, ребята!
Я забавный старичок,
А зовут меня - Молчок!
Мне ребятки помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке, ребята?
Знаете ли вы потешки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как надо говорить потешки?
Ответы детей.
1.
2.
3.
Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в
мешочке.
Достаем из мешочка ложки.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать с ложками?
Дети: Мы можем на ложках сыграть.
Воспитатель: А я вам помогу.
Исполняем песню «Ах, вы сени, мои сени» (один куплет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место,
попрощаемся и пойдем дальше.
Воспитатель: А что это за преграда на нашем пути?
Дети: Ширма.
Воспитатель: Так, давайте посмотрим, что здесь есть?
Дети осматривают ширму, находят куклы (перчаточные).
Воспитатель: Ребята, что это за куклы?
Ответы детей.
Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят
зеркала.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи,
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать,
Чтобы дальше нам пройти.
Зеркало: Подойдите к зеркалам
И на них взгляните,
Вам задания я дам,
Выполнить спешите.
Удивитесь, как Незнайка
(дети показывают мимикой
удивление)
Загрустите, как Пьеро (изображают грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина (показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей (дети мимикой выражают
злость, гнев)
Испугайтесь, как Зайчишка (показывают испуг)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.
Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.
Воспитатель:
А чтобы немного размяться, я предлагаю вам
немного поиграть.
Физминутка «Баба Яга».
«В одном лесу стоит избушка …»
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.
Воспитатель: Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к столу поближе
Кто живет в нем поглядим.
Маски-шапочки живут
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.
Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшие стихотворения
про своего персонажа (по сказке «Теремок»).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ребята!
Я вижу, вы настоящие артисты.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
Надеюсь, что сказочное путешествие вам понравилось!