Напоминание

ОО "Речевое развитие " - раздел художественная литература


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Перспективное планирование в средней группе
Тема: ОО "Речевое развитие " - раздел художественная литература
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

по разделу

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности

неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь

Продолжать приучать детей слушать

сказки, рассказы, стихотворения;

запоминать небольшие и простые по

содержанию считалки. Помогать им,

используя разные приемы и

педагогические ситуации, правильно

воспринимать содержание произведения,

сопереживать его героям. Зачитывать по

просьбе ребенка понравившийся отрывок

из сказки, рассказа, стихотворения,

помогая становлению личностного

отношения к произведению.

Поддерживать внимание и интерес к

слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию

интереса к книге. Предлагать вниманию

детей иллюстрированные издания

знакомых произведений. Объяснять, как

важны в книге рисунки; показывать, как

много интересного можно узнать,

внимательно рассматривая книжные

иллюстрации. Познакомить с книжками,

оформленными Ю. Васнецовым, Е.

Рачевым, Е. Чарушиным

1

А.Н. Плещеев «Скучная

картина». (Х-1, стр. 61)

Цель: учить детей

эмоционально

воспринимать образную

основу поэтических

произведений; развивать

творческое

воображение,

выразительность речи

детей.

Чтение сказки " Лисичка –

сестричка и волк". (Х-2, стр.

66)

Цель: понимать образное

содержание и идею сказки,

передавать структуру сказки с

помощью моделирования.

Воспитывать эмоциональное

восприятие сказки; учить

понимать и оценивать

характер героев, передавать

интонацией голоса и характер

персонажей.

Рассказывание русской

народной сказки «Гуси» (Х-2,

стр. 55)

Цель: учить детей понимать

образное содержание и идею

сказки, передавать структуру

сказки с помощью

моделирования, замечать и

понимать образные слова и

выражения в тексте; развивать

творческое воображение.

2

Загадывание загадок об

осени. (Папка «Осень)

Цель: учить детей

эмоционально

воспринимать образную

основу поэтических

произведений; развивать

творческое

воображение,

выразительность речи

детей.

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка

про Комара Комаровича –

Длинный нос и про

Мохнатого Мишу – Короткий

хвост" (Х-1, стр. 124)

Цель. Познакомить детей с

авторской литературной

сказкой. Помочь им понять,

почему автор так уважительно

называет комара.

Чтение и заучивание потешки

«Ножки, ножки, где вы были?»

Цель: Знакомить детей с

малыми формами фолькора,

заучить её наизусть

3

И. Бунин «Листопад»

(отрывок) (Х-1, стр. 62)

Цель: развивать

внимание, память, учить

Заучивание стихотворения И.

Токмаковой «Береза». (Х-1,

стр.82)

Цель: учить детей

Заучивание потешки «Дед

хотел уху сварить».

Цель: помочь детям

запомнить потешку; учить

отчётливо

проговаривать слова,

уметь поддерживать

беседу. Продолжать

учить детей

эмоционально

воспринимать образную

основу поэтических

произведений, развивать

творческое

воображение,

выразительность речи

детей.

эмоционально воспринимать

образную основу поэтических

произведений, развивать

творческое воображение,

выразительность речи детей.

Чтение стихотворения

воспитателем.

читать ее негромко, не спеша,

четко выговаривая окончания

слов и не переставляя слова.

Чтение потешки воспитателем.

4

Чтение рассказа К.

Ушинский «Бишка» (Х-

2, стр. 219)

Цель: рассуждать о

прочитанном. Развивать

воображение, фантазию.

Воспитывать желание

пересказывать.

А. Майков «Осенние листья

по ветру кружат…» (Х-1,

стр.63)

Цель: развивать внимание,

память, учить отчётливо

проговаривать слова, уметь

поддерживать беседу; учить

внимательно слушать

литературное произведение,

отвечать на поставленные

вопросы.

Чтение произведения К. И.

Чуковский «Тараканище» (Х-

1, стр.105)

Цель: познакомить детей с

произведением

К.И. Чуковского

«Тараканище». Воспитывать у

детей чувство сострадания к

слабым и беззащитным.

1.

Полная хрестоматия для дошкольников (Х-2)

2.

Хрестоматия средняя группа(Х-1)

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

по разделу

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности

недел

я

декабрь

январь

февраль

Продолжать приучать детей слушать

сказки, рассказы, стихотворения;

запоминать небольшие и простые по

содержанию считалки. Помогать им,

используя разные приемы и

педагогические ситуации, правильно

воспринимать содержание произведения,

сопереживать его героям. Зачитывать по

просьбе ребенка понравившийся отрывок

из сказки, рассказа, стихотворения,

помогая становлению личностного

отношения к произведению. Поддерживать

внимание и интерес к слову в

литературном произведении. Продолжать

работу по формированию интереса к

книге. Предлагать вниманию детей

иллюстрированные издания знакомых

произведений. Объяснять, как важны в

книге рисунки; показывать, как много

интересного можно узнать, внимательно

рассматривая книжные иллюстрации.

Познакомить с книжками, оформленными

Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е.

Чарушиным

1

Заучивание

стихотворения И.

Сурикова «Зима». (Х-1,

стр. 65)

Цель: учить детей

выразительно читать

наизусть стихотворение,

передавая интонацией

любование зимней

природой, учить

чувствовать и

воспроизводить

образный язык

стихотворения. Чтение

стихотворения И.

Сурикова «Зима».

С. Есенин «Поёт зима,

аукает» чтение

Цель: Познакомить детей с

поэтом С. Есениным,

приобщать детей к миру

поэзии, развивать

поэтический слух.

(Х-1, стр. 67)

2

Н. Некрасов «Не ветер

бушует над бором» (из

поэмы Мороз, Красный

нос) (Х-1, стр. 68)

Цель: познакомить с

отрывком из поэмы

«Мороз, Красный нос»;

обеспечить осознанное

восприятие детьми

стихотворения, помочь

понять тему текста

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое

зёрнышко» рассказывание в

обр. О. Капицы. (Х-1, стр. 55)

Цель: знакомить с русскими

народными сказками,

понимать тему, образное

содержание и идею сказки,

развивать внимание и речь.

А. Барто «Я знаю, что надо

придумать» заучивание. (Х-1,

стр. 76)

Цель: понимать средства

выразительности, развивать

образность речи. Выяснить

какие программные

стихотворения знают дети.

Помочь детям запомнить

новое стихотворение.

3

С. Маршак «Вот какой

рассеянный» (детская

библиотека)

Цель: помочь детям

запомнить и

Заучивание стихотворения З.

Александрова «Елочка»

Цель: учить детей определять

настроение, выраженное в

стихотворении, учить читать

Ю. Кушак «Оленёнок»

заучивание

Цель: вызывать

эмоциональный отклик на

стихотворение (оленёнок).

выразительно читать

стихотворение,

вспомнить произведения

С. Я. Маршка, отвечать

на вопросы педагога.

его выразительно. Чтение

стихотворения воспитателем.

Продолжать учить ребят

внимательно слушать

художественное

произведение. Учить детей

отвечать на вопросы,

поддерживать диалог,

пересказывать своими

словами основной смысл

стихотворения и читать его

громко, выразительно;

воспитывать чувство

сопереживания; воспитывать

интерес к художественным

произведениям.

4

В. Осеева «Добрая

хозяюшка» (Х-2, стр.

29)

Цель: учить слушать

литературные

произведения, оценивать

поступки героев,

рассказывать о помощи

по дому.

Чтение сказки Б. Заходера

«Кискино горе». (Х-1, стр.

104)

Цель: продолжать учить детей

эмоционально воспринимать и

понимать содержание и идею

сказки, замечать образные

слова и выражения; помочь

овладеть приемом сравнения.

Чтение сказки.

Чтение К. Чуковского

«Телефон». (детская

библиотека)

Цель: учить детей

эмоционально воспринимать

и осознавать образное

содержание поэтического

текста. Закреплять знания о

животных, учить

пользоваться заменителями.

Развивать умение выражать к

нему свое отношение.

1.

Полная хрестоматия для дошкольников (Х-2)

2.

Хрестоматия средняя группа (Х-1)

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

по разделу

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности

недел

я

Март

Апрель

Май

Продолжать приучать детей слушать

сказки, рассказы, стихотворения;

запоминать небольшие и простые по

содержанию считалки. Помогать им,

используя разные приемы и

педагогические ситуации, правильно

воспринимать содержание произведения,

сопереживать его героям. Зачитывать по

просьбе ребенка понравившийся отрывок

из сказки, рассказа, стихотворения,

помогая становлению личностного

отношения к произведению. Поддерживать

внимание и интерес к слову в

литературном произведении. Продолжать

работу по формированию интереса к

1-2

Чтение стихотворения С.

Маршака «Багаж».

Цель: учить детей

понимать содержание

стихотворения, его

юмористический смысл.

Чтение веселого

стихотворения Н. Бжехва

«Муха-цокотуха».

Цель: продолжать учить детей

понимать содержание

стихотворения, его

юмористический смысл;

создавать у детей

эмоционально-

психологический комфорт.

Чтение стихотворения.

Чтение русской народной

сказки «Лисичка-сестричка и

серый волк».

Цель: продолжать учить

детей эмоционально

воспринимать образное

содержание сказки,

осмысливать характеры и

поступки персонажей;

уточнить представления

детей о жанровых

особенностях сказки,

рассказа, стихотворения,

загадки; упражнять в подборе

определений, сравнений к

книге. Предлагать вниманию детей

иллюстрированные издания знакомых

произведений. Объяснять, как важны в

книге рисунки; показывать, как много

интересного можно узнать, внимательно

рассматривая книжные иллюстрации.

Познакомить с книжками, оформленными

Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е.

Чарушиным

заданному слову.

Припоминание сказок о лисе.

Чтение стихотворения.

Рассказывание русской

народной сказки

«Небывальщина».

Цель: прививать любовь

к сказкам, учить

понимать содержание.

Развивать образность

речи. Рассказывание

сказки.

Рассказывание сказки Ш.

Перро «Красная Шапочка».

Цель: воспитывать

эмоционально- образное

восприятие произведения,

учить осмысливать идею;

уточнить знания детей о

жанровых особенностях

сказки; формировать навыки

творческого рассказывания.

Чтение сказки

Заучивание стихотворения И.

Токмаковой «Ива».

Цель: учить детей понимать

средства выразительности;

эмоционально воспринимать

образное содержание

поэтического текста;

развивать образность речи

детей.

3-4

Заучивание

стихотворения Л. Квитко

«Бабушкины руки».

Цель: выучить с детьми

стихотворение,

развивать образность

речи.

Заучивание стихотворения С.

Вышеславцева «Весна».

Цель: развивать образность

речи детей, понимание

значения образных слов и

выражений; учить подбирать

определения, сравнения к

заданному слову.

Чтение М. Горького

«Воробьишко».

Цель: учить детей

пересказывать рассказ

самостоятельно, передавая

интонацией свое отношение к

содержанию; понимать

образные выражения.

Загадывание загадки о

воробье.

Чтение К. Чуковского

«Федорино горе».

Цель: познакомить

детей с творчеством К.

Чуковского, учить

внимательно слушать

произведение. Развивать

Загадки о домашних

животных.

Цель: учить детей отгадывать

загадки. Воспитывать интерес

к животному миру.

Рассказывание русской

народной сказки «Коза-

дереза».

Цель: учить детей

эмоционально воспринимать

содержание сказки,

интонационно выразительно

образную речь детей.

Чтение сказки.

передавать образы

персонажей или

воспроизведение песенок.

Игровой момент.

1.

Полная хрестоматия для дошкольников 2. Хрестоматия средняя группа



В раздел образования