Напоминание

"Развитие мелкой моторики в свободной деятельности детей"


Автор: Пох Мария Николаевна
Должность: УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: ЯНАО Пуровский район, п. Сывдарма
Наименование материала: Публикация
Тема: "Развитие мелкой моторики в свободной деятельности детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Развитие мелкой моторики в свободной деятельности детей"

Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо

проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный перерчень методов и

приемов, которые можно использовать в различное время дня.

Общение:

беседа «Как правильно сидеть за столом»; проблемная ситуация «Если сидеть неправильно»;

тренинги «Сядь правильно», «Как надо держать карандаш (кисточку)», «Положи правильно лист

для рисования»; ситуации невербального общения; массаж пальцев и ладоней природными

материалами; тематические пальчиковые игры с литературным сопровождением «Пальчиковые

шаги», «Театр в руке»; разыгрывание диалогов и сценок в театре «Сказка на ладошке»;

рассказывание сказок, короткие диалоги в сопровождении действий с мелкими игрушками;

пересказ сказок, коротких рассказов с построением фигур из кисти и пальцев рук; показ

пальчиковых сказок «Театра на кончиках пальцев» со стихотворным текстом.

Игровая деятельность:

игры с мелкими игрушками,

игра «Чудесный мешочек»; игры с наборами «Лего»; тематические пальчиковые и

логоритмические игры; логоритмические игры с музыкальным сопровождением; дидактическая

игра «Сложи картинку»;

тематические творческие игры типа «Дорисуй»; игры с песком,

водой; игры с ребристым карандашом;

музыкально-ритмические, координационно-подвижные игры; игры на развитие зрительно-

моторной координации; творческие игры с природным материалом; игровые упражнения с

массажными мячиками «Веселые ножки», с крышками от пластиковых бутылок «Ходилочки»;

тематические графические игры; игры «Шнуровки», «Веревочки», «Клубочки»; театрализованные

игры в «Театре на ладошке»; игры с мелкими предметами (бисер, бусинки, пуговицы и т.

п., «Мозаика».

Познавательная практическая деятельность:

игры на составление фигур-силуэтов «Танграм», «Монгольская игра»; рассматривание схем

для пальчикового театра; конструирование из бумаги оригами; работа с тематическими

трафаретами; тактильное обследование предметов; выкладывание изображений с помощью

счетных палочек; составление изображений с помощью трафаретной линейки; графические

упражнения; обведение изображений по контуру, по шаблону; прохождение лабиринтов;

графические задания типа «Дорисуй половину»; составление узоров из геометрических фигур на

силуэтах; опыт «Рисует – не рисует»; опыты с водой, бумагой; экспериментирование «Можно ли

этим предметом рисовать», «На чем можно рисовать»; сравнение предметов на ощупь;

штриховка; пальчиковая гимнастика; игры и упражнения на закрепление навыков ориентировки

на листе бумаги.

Художественная деятельность:

продуктивные виды деятельности (аппликация, рисование, лепка); выкладывание картин,

узоров из природного материала (крупы, гороха, фасоли, макаронных изделий); ритмопластика с

музыкальным сопровождением; ритмические игра на шумовых музыкальных инструментах;

создание поделок из плодов растений; обведение и раскрашивание тематических шаблонов,

силуэтов; инсценировка в театре «Сказка на ладошке»; пальчиковые сказки; рисование в

раскрасках, рисование на песке.

Трудовая деятельность:

самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, дежурство.



В раздел образования