Напоминание

Педагогическая инициатива


Автор: Загнибородова Людмила Георгиевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ОГАПОУ "СТАКС"
Населённый пункт: Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическая инициатива
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Автор:

Загнибородова Людмила Георгиевна

Мастер производственного обучения

ОГАПОУ «Старооскольский техникум

агробизнеса, кооперации и сервиса»

Педагогическая инициатива

Учителю принадлежит самая главная роль

в формировании будущего страны.

Из всех профессий его - самая благородная,

самая трудная и самая важная.

Доктор Арт-Онг Джумсаи

Я нисколько не колебалась при выборе своей будущей профессии. Еще в детстве я

играла в единственную игру. Назвали еще «школа». Моей единственной и незаменимой

ученицей была младшая сестра. Я люблю свою сестру, но, по непонятной до сих пор

для меня причине, я очень любила вырисовывать в её дневнике двойки. Тогда меня это

радовало, сейчас я в недоумении от вопроса «Почему именно двойки?»... В 9 классе я

поняла, что хочу быть учителем и никем более. Да к тому же, у меня был прекрасный

пример дома. Мне есть на кого ровняться. Моя мама – учитель начальных классов уже

20 лет. Я её фанат. И в моём выборе она меня, конечно, поддержала. Она всегда мне

помогала, в трудные и переломные моменты успокаивала, она меня всегда может

приободрить.

И вот я учитель. Совсем недавно сбылась моя мечта. Сказать, что я счастлива, не

сказать ничего. Для меня, работать в школе значит постоянно быть «в творческом

тонусе». Прямо так, как говорила мама. Бывает, что проблемы и возникают тогда,

когда их совсем не ждешь. Но это меня не пугало и не пугает сейчас. Это только

начало, оно всегда трудное.

Нельзя сказать, что работа это каждодневный праздник, ведь мы каждый день имеем

дело с разными характерами, с разными детьми. Бывает трудно. Иногда просто

опускаются руки, но стоит посмотреть на ученика, ты сразу понимаешь, что просто не

в силах их разочаровать.

Как говорил Луций Анней Сенека «Уча других, мы учимся сами». Мы учим детей, но

и сами постоянно учимся чему-то новому. По-моему, нужно любить, ценить детей

такими, какие они есть. В нашем предмете необходимо воспитывать ребенка патриотом

своей страны, но и развивать в нем уважение к другим народам, и интерес к другим

странам. Детей не нужно ругать, их нужно хвалить, поощрять, но в меру, по поводу.

Сколько детей, столько и мнений. У каждого есть масса разных идей, каждый имеет

свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

В современном мире быть учителем сложно и ответственно. Нам как учителям

необходимо быть всесторонне развитой личностью, легко идущей на контакт,

обладающей опытом, и, конечно, терпением. Настоящий учитель всегда находится в

творческом поиске, в поиске новых технологий, новых идей. Мы должны развивать эту

профессию. Вносить что-то новенькое в неё. Наша профессия, я считаю, самая главная,

самая нужная. Она дает обществу детей, которые готовы к жизни, к дальнейшей

деятельности, которые уверенны в себе, которые имеют желание учиться дальше.

В университете одним из предметов, которые меня интересовали больше всего, был

ТиМОИЯ, теория и методика обучения иностранному языку.

Вот тут я узнала о различных технологиях обучения иностранному языку. Этот

предмет повысил интерес к профессии учителя. Думая о своей дальнейшей работе с

детьми, больше всего мне приглянулся метод проектов. Я читала много теории о

данной технологии обучения. В своей дальнейшей работе я хотела бы применять

именно её. Ведь одной из основных задач, которые стоят сейчас перед современным

образованием, является воспитание личности с высоким культурным уровнем, умением

ориентироваться в современном мире. Поэтому, приобщение учащихся к практике

общения, к участию в межкультурном диалоге делает возможной именно

практическую реализацию их интеллектуального и личностного потенциала. Это

требует высокого уровня коммуникативной культуры, коммуникативной компетенции,

развитых навыков общения, так же и на иностранном языке.

Нам необходимо стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам. И

метод проектов, полагаю, это лучший выбор. Метод проектов ориентирован на

самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую,

которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод

проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в

информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Данная технология позволит мне воспитать у учащихся уважения культуры разных

народов, конечно, толерантности, поможет научить детей сравнивать, анализировать,

делать выводы и многое другое. Другими словами поживем, увидим.

Но в основном, я выбираю проектную методику, чтобы развить у детей

познавательный интерес к учебной деятельности, к различным областям знаний. Для

меня является важным тот факт, что работая над проектом дети учатся сотрудничать, а

обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как

взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие

способности и активность обучаемых. Современному учителю просто необходимо

использовать в своей работе современные технологии. Думаю, данная технология

пригодится мне при завершении темы, при организации обобщения или повторения

учебного материала.



В раздел образования