Автор: Загнибородова Людмила Георгиевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ОГАПОУ "СТАКС"
Населённый пункт: Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическая инициатива
Раздел: среднее профессиональное
Автор:
Загнибородова Людмила Георгиевна
Мастер производственного обучения
ОГАПОУ «Старооскольский техникум
агробизнеса, кооперации и сервиса»
Педагогическая инициатива
Учителю принадлежит самая главная роль
в формировании будущего страны.
Из всех профессий его - самая благородная,
самая трудная и самая важная.
Доктор Арт-Онг Джумсаи
Я нисколько не колебалась при выборе своей будущей профессии. Еще в детстве я
играла в единственную игру. Назвали еще «школа». Моей единственной и незаменимой
ученицей была младшая сестра. Я люблю свою сестру, но, по непонятной до сих пор
для меня причине, я очень любила вырисовывать в её дневнике двойки. Тогда меня это
радовало, сейчас я в недоумении от вопроса «Почему именно двойки?»... В 9 классе я
поняла, что хочу быть учителем и никем более. Да к тому же, у меня был прекрасный
пример дома. Мне есть на кого ровняться. Моя мама – учитель начальных классов уже
20 лет. Я её фанат. И в моём выборе она меня, конечно, поддержала. Она всегда мне
помогала, в трудные и переломные моменты успокаивала, она меня всегда может
приободрить.
И вот я учитель. Совсем недавно сбылась моя мечта. Сказать, что я счастлива, не
сказать ничего. Для меня, работать в школе значит постоянно быть «в творческом
тонусе». Прямо так, как говорила мама. Бывает, что проблемы и возникают тогда,
когда их совсем не ждешь. Но это меня не пугало и не пугает сейчас. Это только
начало, оно всегда трудное.
Нельзя сказать, что работа это каждодневный праздник, ведь мы каждый день имеем
дело с разными характерами, с разными детьми. Бывает трудно. Иногда просто
опускаются руки, но стоит посмотреть на ученика, ты сразу понимаешь, что просто не
в силах их разочаровать.
Как говорил Луций Анней Сенека «Уча других, мы учимся сами». Мы учим детей, но
и сами постоянно учимся чему-то новому. По-моему, нужно любить, ценить детей
такими, какие они есть. В нашем предмете необходимо воспитывать ребенка патриотом
своей страны, но и развивать в нем уважение к другим народам, и интерес к другим
странам. Детей не нужно ругать, их нужно хвалить, поощрять, но в меру, по поводу.
Сколько детей, столько и мнений. У каждого есть масса разных идей, каждый имеет
свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
В современном мире быть учителем сложно и ответственно. Нам как учителям
необходимо быть всесторонне развитой личностью, легко идущей на контакт,
обладающей опытом, и, конечно, терпением. Настоящий учитель всегда находится в
творческом поиске, в поиске новых технологий, новых идей. Мы должны развивать эту
профессию. Вносить что-то новенькое в неё. Наша профессия, я считаю, самая главная,
самая нужная. Она дает обществу детей, которые готовы к жизни, к дальнейшей
деятельности, которые уверенны в себе, которые имеют желание учиться дальше.
В университете одним из предметов, которые меня интересовали больше всего, был
ТиМОИЯ, теория и методика обучения иностранному языку.
Вот тут я узнала о различных технологиях обучения иностранному языку. Этот
предмет повысил интерес к профессии учителя. Думая о своей дальнейшей работе с
детьми, больше всего мне приглянулся метод проектов. Я читала много теории о
данной технологии обучения. В своей дальнейшей работе я хотела бы применять
именно её. Ведь одной из основных задач, которые стоят сейчас перед современным
образованием, является воспитание личности с высоким культурным уровнем, умением
ориентироваться в современном мире. Поэтому, приобщение учащихся к практике
общения, к участию в межкультурном диалоге делает возможной именно
практическую реализацию их интеллектуального и личностного потенциала. Это
требует высокого уровня коммуникативной культуры, коммуникативной компетенции,
развитых навыков общения, так же и на иностранном языке.
Нам необходимо стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам. И
метод проектов, полагаю, это лучший выбор. Метод проектов ориентирован на
самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод
проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Данная технология позволит мне воспитать у учащихся уважения культуры разных
народов, конечно, толерантности, поможет научить детей сравнивать, анализировать,
делать выводы и многое другое. Другими словами поживем, увидим.
Но в основном, я выбираю проектную методику, чтобы развить у детей
познавательный интерес к учебной деятельности, к различным областям знаний. Для
меня является важным тот факт, что работая над проектом дети учатся сотрудничать, а
обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как
взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие
способности и активность обучаемых. Современному учителю просто необходимо
использовать в своей работе современные технологии. Думаю, данная технология
пригодится мне при завершении темы, при организации обобщения или повторения
учебного материала.