Автор: Черникова Марина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: п.Ясная Поляна Ставропольский край
Наименование материала: Сюжетное занятие по физическому развитию
Тема: Конспект НОД по физическому развитию
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по физическому развитию в средней группе
Тема: Сюжетная НОД по физической культуре
« По морям, по волнам»
/воспитатель/
Марина Борисовна Черникова
2020г
Цель: Развивать познавательный интерес детей через подачу сюжетно-
игровой ситуации.
Задачи:
1.
Упражнять в игровой форме навыки ходьбы, бега, прыжках через
препятствия.
2.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
3.
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,
координацию движений.
I.Вводная часть.
Капитан: (воспитатель).Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да.
Капитан: (воспитатель).Приглашаю вас в кругосветное путешествие на
остров сокровищ. А на чем мы будем с вами путешествовать?( слайд
корабля)
Ответы детей: на корабле.
Капитан: (воспитатель). конечно же на корабле. Разрешите мне сегодня быть
вашим капитаном. А вы будете моими помощниками. И так на корабле
присутствуют матросы. Сейчас я палочкой взмахну. И вас в матросов
превращу.
Капитан: (воспитатель). Ребята корабль ждёт нас в порту, пора в путь
дорогу. ( слайд дорога)
Капитан: (воспитатель). - Дорога идёт по берегу моря, могут встретиться
разные препятствия, будьте внимательны.
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой;
- на носках, на пяточках руки на поясе (горячий песок)
- на наружных сводах стоп, руки за спиной полочкой ( заросли репейника)
- выше ножки поднимаем через камушки переступаем (высоко поднимая
колени)
Бег в колонне с заданиями:
- боковой галоп ( узкая дорожка)
-подскоки.
Ходьба, на восстановление дыхания. Перестроение в шеренгу.
Капитан: Ребята, куда мы с вами пришли? ( слайд порта)
Ответы детей: в порт.
Капитан: Что такое порт?
( ответы детей)
Капитан: Только вот что-то я не пойму где наш корабль?
Капитан: Смотрит в бинокль. Слайд ( корабль уходящий в даль)
И почему он уходит без нас? Это же проделки старого пирата! Он решил
завладеть нашими сокровищами и захватил наш корабль! Что же делать?
( ответы детей). Придётся срочно искать подходящее судно.
Слайд( подводной лодки)
Капитан: А вот и подходящее судёнышко. Готовы? Занимайте свои места в
каютах. (Дети проходят по массажной дорожке к обручам).
II.Основная часть.
ОРУ в обручах.
Капитан: Команда, погружаемся!
(Дети садятся в обручи).
Капитан: Задраить люки!
1.-И.п. сидя руки над головой, вращательные движения рук – « закрываем
люк» 3раза.
Капитан: Ребята посмотрите в иллюминаторы, как красиво под водой.
2.-И.п: сидя в обруче, руки соединить над головой в кольцо « иллюминатор»,
повороты головы вправо, влево, вверх, вниз( 3-4р)
Капитан: Вот проплывает морская звезда.
3.-И.п.-стоя ноги широко расставлены, руки в стороны на уровне плеч.
Медленно наклониться, не сгибая ног и рук, коснуться правой рукой левой
ноги. Задержаться, вернуться в и.п. Повторить то же в др.сторону( 3-4р).
4.- И.п. стоя руки на поясе на1.-выпад правой ногой вперед, 2-3 пружинистые
покачивания, 4 и.п тоже левой ногой.
5.-И.п. стоя добрые ласковые дельфины резвятся на волнах. 1-8 прыжки на
месте на 2х ногах в чередовании с ходьбой.
Капитан: Посмотрите в подзорные трубы. Что вы видите? ( слайд острова)
( ответы детей). Прямо по борту остров! Ура!
( слайд скал)
Что случилось?( ответы детей). Беда, наша подлодка разбилась о скалы!
Помощникам капитана приступить к спасению команды.
Эстафета «Спасение команды».
дети перестраиваются в две команды помощники капитана по одному
переправляют весь экипаж на «берег» в обозначенное место. (у помощников
капитана по обручу, ребенок становится во внутрь обруча и его
переправляют на «берег»).
Капитан: Все спасены.Ребята я вижу следы( на полу следы).Старый пират
уже здесь и пробирается к нашему кладу. Смотрите а что это такое( слайд
карты) (ответы детей).
Капитан: Наверное старый пират её потерял, давайте посмотрим что там
изображено( смотрят) Да это же путь к нашему кладу.
ОВД.
Капитан: Но путь этот не простой, нам надо пройти полосу препятствий. Вы
готовы? (ответы детей).
Дети в колонне по одному проходят полосу препятствий:
1. ходьба змейкой, огибая модули,
2.прыжки из обруча в обруч, разложенные на полу в шахматном порядке,
3.подняться по наклонной доске, пройти по скамейке,
4.проползти по тоннелю
Капитан: Ой кто то плачет( показывает игрушку обезьянки)
Что это с ней случилось. Наверное, старый пират ЕЕ ОБИДЕЛ. Что же делать
надо нам обезьянку развеселить. Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: « Мы весёлые мартышки»
(Под аудиозапись веселой музыки дети выполняют движения в соответствии
с текстом и по показу воспитателя).
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
Мы друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем
Гримасу всем построим
Так утром на полянке
Резвятся обезьянки
Раз,два,три.четыре,пять
Никому нас не догнать (дети бегут врассыпную. Воспитатель с обезьянкой в
руках их догоняет).
III.Заключительная часть.
Ходьба по залу с восстановлением дыхания.
Капитан: Ребята посмотрите, что-то сверкает в глубине пещеры( слайд
сундука). Это же наши сокровища.( выносит сундук, открывает, там лежат
золотые монетки(конфеты).
Капитан: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в
наш детский сад. ( дети закрывают глазки)
Релаксация:
Капитан: Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Вы проснулись, потянулись. И друг другу улыбнулись.
Капитан: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Пора делить сокровища.
(Берут сундук, и идут с воспитателем в группу)