Автор: Быковец Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Московская область, город Железнодорожный
Наименование материала: Проект
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 1 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО И
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Московская область, г. Железнодорожный, ул. Граничная, д.22 строение 1 тел. 522-93-09
Проект
«Путешествие в страну
правил дорожного движения»
Проект выполнили: Быковец С.Н.
2017г.
Проект: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Возраст: вторая младшая группа
Воспитатель: Быковец Светлана Николаевна
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
Участники:
воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Проект
посвящён
актуальной
проблеме
–
обучению
детей
дошкольного
возраста
правилам
дорожного
движения
.
Причиной
дорожно-
транспортных происшествий являются дети, которые не
знают элементарных пдд.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом
должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения до улице
и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель:
формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного
поведения на дорогах.
Задачи данного проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного
движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов
светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и
на улице.
Развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов
(желтый, зеленый, красный).
Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный
переход, перекрёсток);
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Предполагаемый результат проекта: У детей сформированы первоначальные
знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и
на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах,
проявляют творчество, с удовольствием
рисуют, играют в разные игры. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий детей совместно с
родителями на тему ПДД, развлечение с детьми « Мы переходим дорогу»
Реализация проекта:
1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила
дорожного движения?».
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного
движения может привести к беде!»;
-
подобрать
художественную
литературу,
подготовить
наглядный
иллюстрированный материал по теме проекта;
- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького
пешехода»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями консультацию по теме «Легко ли научить ребенка
правильно вести себя на дороге»; анкетирование для родителей «Осторожно:
дорога!», Памятка для родителей «Это должен знать каждый»; Приложение №1
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
Беседа на тему: «Наша улица»; «Правила поведения на улице»
Рассматривание
материала
по
теме:
«Зебра»,
«Светофор»,
«Улица»,
«Машины»
Художественное творчество: рисование -«Зебра»; лепка-«Светофорчик»
Чтение
художественной
литературы:
А.Барто
«Грузовик»;
Б.
Житков
«Светофор»; Б. Заходер «Шофер»; В. Берестов «Про машину»;
С. Маршак
«Мяч».
Сюжетно-ролевая игра:
«
Автобус», «Водитель и пассажиры»
Дидактические игры:
«
Собери светофор»
Игра с макетом. «Наша улица»
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Цветные автомобили»,
«Поезд», «Веселый светофорчик», «Мы-шоферы!»
Физкультминутка «Зебра»,
«По ровненькой дорожке»
Итог работы:
Выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД.
Развлечение с детьми « Мы переходим дорогу»
(закрепление понятий:
светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил
дорожного движения.
Приложение №1