Напоминание

«Путешествие в страну правил дорожного движения»


Автор: Быковец Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Московская область, город Железнодорожный
Наименование материала: Проект
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ

САД № 1 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО И

ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Московская область, г. Железнодорожный, ул. Граничная, д.22 строение 1 тел. 522-93-09

Проект

«Путешествие в страну

правил дорожного движения»

Проект выполнили: Быковец С.Н.

2017г.

Проект: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Возраст: вторая младшая группа

Воспитатель: Быковец Светлана Николаевна

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Участники:

воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Проект

посвящён

актуальной

проблеме

обучению

детей

дошкольного

возраста

правилам

дорожного

движения

.

Причиной

дорожно-

транспортных происшествий являются дети, которые не

знают элементарных пдд.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному

поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом

должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения до улице

и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель:

формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного

поведения на дорогах.

Задачи данного проекта:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов

светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и

на улице.

Развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов

(желтый, зеленый, красный).

Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный

переход, перекрёсток);

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Предполагаемый результат проекта: У детей сформированы первоначальные

знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и

на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах,

проявляют творчество, с удовольствием

рисуют, играют в разные игры. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий детей совместно с

родителями на тему ПДД, развлечение с детьми « Мы переходим дорогу»

Реализация проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного

движения может привести к беде!»;

-

подобрать

художественную

литературу,

подготовить

наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта;

- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького

пешехода»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями консультацию по теме «Легко ли научить ребенка

правильно вести себя на дороге»; анкетирование для родителей «Осторожно:

дорога!», Памятка для родителей «Это должен знать каждый»; Приложение №1

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

Беседа на тему: «Наша улица»; «Правила поведения на улице»

Рассматривание

материала

по

теме:

«Зебра»,

«Светофор»,

«Улица»,

«Машины»

Художественное творчество: рисование -«Зебра»; лепка-«Светофорчик»

Чтение

художественной

литературы:

А.Барто

«Грузовик»;

Б.

Житков

«Светофор»; Б. Заходер «Шофер»; В. Берестов «Про машину»;

С. Маршак

«Мяч».

Сюжетно-ролевая игра:

«

Автобус», «Водитель и пассажиры»

Дидактические игры:

«

Собери светофор»

Игра с макетом. «Наша улица»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»,

«Поезд», «Веселый светофорчик», «Мы-шоферы!»

Физкультминутка «Зебра»,

«По ровненькой дорожке»

Итог работы:

Выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД.

Развлечение с детьми « Мы переходим дорогу»

(закрепление понятий:

светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил

дорожного движения.

Приложение №1



В раздел образования