Напоминание

Совершенствование силовых физических качеств по средствам ППФП


Авторы: Кожанова Людмила Ивановна, Тишаков Олег Игоревич
Должность: преподаватели физической культуры
Учебное заведение: ОГАПОУ
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Совершенствование силовых физических качеств по средствам ППФП
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский политехнический колледж»

Разработка открытого урока по физической культуре

Тема:

« Развитие силовых качеств, для обеспечения высокой

профессиональной работоспособности по средствам ППФП»

Подготовила и провела:

Преподаватель физической культуры

Кожанова Л.И.

2020г.

Конспект урока ППФП

(профессионально-прикладной физической подготовки)

II курс

Урок № 1

Цель: Формирование и усовершенствование двигательных умений и навыков,

способствующих освоению избранной профессиональной деятельности.

Увеличение адаптационных возможностей организма, сохранение и

упрочение здоровья.

Задачи урока:

1. Развивать и совершенствовать технику выполнения силовых и

скоростно-силовых упражнений

2. Развивать выносливость, гибкость, ловкость.

3.Содействовать воспитанию умения работать в группах, воспитывать

чувство коллективизма.

Освоение компетенций:

0К 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов

ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль,

оценку

и

коррекцию

собственной

деятельности,

нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Тип занятия: комбинированное

Методы проведения урока:

фронтальный, групповой, соревновательный, с

использованием коллективного способа обучения, круговой тренировки.

Группа: 27 МРА - 2 курс,

Проводит: Преподаватель ОГАПОУ «Белгородский политехнический

колледж» Кожанова Л.И.

Место проведения: спортивный зал

Дата и время проведения: 17.12. 2020 г. 10 час. 50 мин.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, три гимнастических мата, 4

шт. гантели по 1 кг., 2 шт. блинов гимнастических по 10 кг, две скакалки, 4

шт. лавочки, длинная скакалка, два мяча б/б.

ВВЕДЕНИЕ

Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки

человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде.

Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных

состязаниях - один из способов совершенствования трудовых навыков и

физического

воспитания

молодежи

на

начальных

этапах

развития

человеческого

общества.

Со

временем

люди

перешли

от

простого

копирования

физических

нагрузок

и

технических

приемов

трудовых

процессов

в

простейших

играх

к

более

широкой

тематике

игр

с

определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых

снарядов - элементов современной физической культуры и спорта.

Параллельно развивалась и военно-прикладная физическая подготовка,

которая проводилась для определенных слоев общества и особенно четко

просматривалась при рабовладельческом и феодальном строе. Она оказала

некоторое влияние на содержание и методику прикладной физической

подготовки человека к труду.

В 20-30-х гг. ХХ в. в нашей стране была опубликована серия работ, в

которых рассматривались вопросы направленного использования средств

физической культуры для быстрого и качественного освоения трудовых

навыков,

повышения

продуктивности

труда,

активного

отдыха

и

профилактики профессиональных заболеваний. В последующие годы этот

опыт нашел применение при разработке научных основ организации труда и, в

частности, при формировании самостоятельного направления - специальной

психофизической

подготовки

человека

к

конкретному

виду

профессионального труда. В теории и практике физического воспитания такая

специальная подготовка получила название профессионально-прикладной

физической подготовки (ППФП).

Подготовительная часть 7-10 мин.

Создать

концентрацию

Внимания

Способствовать

гибкости

позвоночника

Способствовать

улучшению

осанки

I.

Построение,

сообщение

задач урока

II.

Беседа на тему

ППФП

Профессионально-

прикладная физическая

подготовка (далее —

ППФП) — это

специально направленное

и избирательное

использование средств

физической культуры и

спорта для подготовки

человека к определенной

профессиональной

деятельности.

Задачи

ППФП:формировать

необходимые прикладные

знания;

- осваивать прикладные

умения и навыки;

- воспитывать прикладные

психофизические и

специальные качества.

Профессиональная

деятельность работников

АвтослесарьПрофессия –

труд, которой

характеризуется

различной степенью

мышечного напряжения,

функции внимания,

зрительных и

двигательных

анализаторов,

Значительная физическая

нагрузка на мышцы

верхних и нижних

конечностей статического

и динамического

характера.

II. Ходьба с заданием:

а) ходьба перекатом с

пятки на носок

б) Спортивная ходьба

III Беговые упражнения

Легким бегом марш

Бег через середину зала

- 30 сек.

- 30-40

сек.

3 круга

1 круг

Построение в шеренгу по 1

«Направо! За направляющим.

В обход налево. Шагом

марш!»

Презентация

Дистанция 2 шага

Темп медленный

Короткие шаги, прогнуться,

вперед не наклоняться

«Бегом Марш!» Темп

средний Руки согнуть в

локтях.

Работа рук параллельно

движениям тела.

«Внимание!» (рука вверху)

Подготовительная часть 7-8 мин.

Развитие

выносливости и

внимание

Способствовать

развитию

координации

работы рук и ног

в сочетании с

ходьбой

Развивать

гибкость в руках

Укрепить мышцы

ног

Повысить

эластичность

тазобедренного

сустава

Добиться

правильного

выполнения в

заданном темпе

Разбегаются через одного

по разные стороны от

преподавателя

Бег противоходом

Бег через середину в две

колонны!

Бег противоходом

Бег через середину через

одного

Бег через середину в

колонну по одному

Шагом

ОРУ упражнения в

движении:

1.

И.п. – руки внизу в

замок

На 1-2 –руки

вперед

3-4-руки вверх

2.

И.п. – руки в замок

На 1-2-3 –рывки

руками вверху

4-и.п.

3.

И.П. –руки в замок

повороты

4.Ходьба выпадами

вперед

5. Поочередно махи

ногами вперед руками,

касаясь носков ног,

через 3 шага.

6. Прыжки в приседе,

руки вперед

7. Взяв впереди идущего

за ногу выполняем

прыжки с

продвижением вперед,

ногу поменяли

Через середину в колонну

по два Шагом марш!

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

- 30-40

сек.

10-12

раз

- 30-40

сек.

10-12

раз

- 30-40

сек.

10-12

раз

- 30 сек.

8-10 раз

- 30 сек.

8-10 раз

Руки в стороны

Руки вверх скрестить

Руки внизу скрестить

Внимание! (руки вверх

параллельно)- в стороны

Руки вверх скрестить или

вниз скрестить

Руки вверх Внимание 1-2-ой!

Тоже самое 1.2-ой!

Шагом Марш!

Восстанавливаем дыхание!

Вдох выдох

Одна рука вверх. «Внимание»

Упр. Выполнять на каждый

шаг.

Прогибаемся в спине

Рывки назад, спина ровная

Спину держим прямо, руки в

замок

Выполняем вместе, в колонне

положив руки на плечи

впереди стоящему

Спину держать прямо. Руки

опираются о колено ноги

выполняющей выпад.

Перекатом с пятки на носок,

дышать равномерно

Выполнять в темпе под счет

преподавателя.

Внимание ! (руки вверх!

Основная часть 19 - 20 мин.

Развивать мышцы

спины

Развить силу

мышц ног

Провентилировать

легкие,

восстановить

дыхание

1.

И.П. – ноги врозь

руки в сторону

1-касаемся левой

рукой правой ноги,

носок

2-поворот правая

рука касается

левой ноги носка

3-4 –тоже самое

2.

И.П. правая нога

вперед, левая

назад, руки за

головой

1-2 Прыжком

смена положения

ног;

3-4 тоже самое

3.

И.П. -Упор лежа

1-согнули руки

2-выпрямили

3-коснулись

правой рукой

левого плеча

4- и.п.

Также в другую

сторону

4.

И.П. – упор лежа

1-

Правая нога в

сторону в упор.

2-

-и.п

3-

Левая нога в

сторону в упор

4-

4-и.п.

Вдох выдох, первая

шеренга смыкается в

круг и вторая шеренга

смыкается в круг.

5.

Прыжки в приседе

по свистку ,

вправо, влево

Закончили построились в

колонну по два.

Круговая тренировка с

заданиями

8-10 раз

8-10р

8-10р

8-

10р

8раз

5 раз

15 мин.

Колени не сгибать, касаемся

руками носков ног.

Колено ноги стоящий

сзади ,касается пола

Под счет преподавателя

Под счет преподавателя

Поворот на право! Шагом

марш в обход по залу! (руки в

сторону)

Основная часть 30 мин.

Способствовать

развитию

прыжковой

выносливости

Развитие

ориентации в

пространстве

Развитие силы и

гибкости

Ликвидировать

кислородное

голодание

Добиться, чтобы

прыжки

выполнялись за

счет маха, а не

только за счет

толчка

Способствовать

развитию

координации

движений

Выполняют задания по

станциям

По два человека. Задания

на карточки двух цветов

красные (умеренная

нагрузка) и желтые

(нагрузка усложненная)

Обучающиеся

перестраиваются по

станциям для

выполнения заданий.

2 круга

10 мин

2 мин

1мин

Станции 1: смена

положения ног, берпи;

Станция 2: Упражнения на

лавочке

Станция 3:

Акробатические упражнения

Станция 4:

Ходьба на руках по линиям с

отжиманием

Станция 5:

Растяжка.

Станция 6:

Прыжки на скамейку с

гантелями.

Станция 7:Упр. с блинами

Развитие

ловкости

Способствовать

расслаблению

мышц ног

Ш. Упражнение на

дыхание

И.п.- стойка ноги врозь

1 – руки на пояс

2 – руки к плечам

3 – руки за голову

4 – руки вверх

5-8 – в обратном порядке

Прыжки через скакалку

длинную командой

V. Эстафеты:

1.

С передачей мяча

2.

Прыжки через

лавочку.

Упражнения на

растяжение ног

1.

И.п. стока на

правой ноге, левую

притянуть к груди

Тоже самое на

другую ногу

2.

И.П. – стойка на

правой ноге, левая

заведена назад

взялись за носок

потянули

растягиваем

внутреннею

сторону бедра и

голени. Тоже самое

в другую сторону

- 30 сек.

2 круг

10

прыжков

2 круга

- 30 сек.

3

минуты

Произвольно выполняем

По два человека.

Заключительная часть 5 мин.

Создать

представление о

степени

успешности

деятельности на

уроке

П. Подведение итогов

урока.

Вопросы:

1.

Какие основные

качества нужно

развивать вам в

связи с вашей

специальностью?

(быстрота реакции,

сила,

выносливость,

координационные

способности)

2.Какие спортивные игры

по вашему мнению

способствуют развитию

этих качеств?

3.Профессионально

важные качества ?

Оценки ,позволить

студентам оценить

свою работу, работу

своих команд.

Домашнее задание:

2

минуты

Отметить активных

обучающихся и выполнение

задач урока.

Профессионально-важные

качества: чувства

коллективизма, общая

выносливость, ловкость рук,

пальцев, все виды реакции,

распределение,

переключение и

устойчивость внимания,

оперативное мышление,

эмоциональная

устойчивость,

инициативность и

коммуникативность.)

Заключение

В различных сферах профессионального труда в настоящее время

насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей - десятки тысяч.

Лишь сравнительно немногие из современных профессий требуют

предельной или близкой к ней мобилизации физических способностей в процессе

самой трудовой деятельности. В большинстве же видов профессионального труда,

даже физического, требования к физическим возможностям далеко не

максимальны.

Чтобы успешно подготовить себя к профессиональной деятельности,

необходимо знать основные факторы, определяющие конкретное содержание

ППФП (профессиограмму):

- формы (виды) труда специалистов данного профиля;

- условия и характер труда;

- режим труда и отдыха;

- особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и

специфика их профессионального утомления и заболеваемости.

Работа разнообразна. Часто протекает в вынужденных позах со значительным

статическим напряжением мышц. При этом отмечается большое количество

ударных движений как молотком, так и тяжёлой кувалдой в разных позах. К

профессионально важным относятся двигательные умения и навыки закручивания

пальцами гаек с помощью вращательных и возвратно-поступательных движений

кисти рук и пальцев. Это требует силы и выносливости соответствующих

мышечных групп пальцев, кистей рук и всего плечевого пояса. Этот вид работы –

так же в вынужденных позах.

Операция затяжки блока цилиндров требует особо точной дозировки прилагаемого

к гаечному ключу усилия, что связано с развитием мышечных ощущений.

Вследствие сквозняков в производственных цехах при въезде и выезде

автомобилей высок процент простудных и гнойничковых заболеваний.

Автослесарь - профессия – труд, которой характеризуется различной

степенью мышечного напряжения, функции внимания, зрительных и двигательных

анализаторов, высокой подвижностью нервных процессов, ярко выраженной

монотонией, выполнением производственных операций в строго определённой

последовательности в положении сидя или стоя. В зависимости от выполнения

операций поза стоя может быть неподвижной или с передвижением в зоне

рабочего места. Это рабочие конвейера. Характерными чертами конвейерно-

поточного производства является дробление производственного процесса на

простые операции, закрепление каждой рабочей операции за определённым

рабочим местом, строгая последовательность выполнения операций, монотонность

труда, чёткий ритм трудового процесса, возможность его изменения и регуляции.

Трудовой процесс на конвейере может протекать со свободным ритмом

(пульсирующий конвейер) и регламентированным (принудительный).

В группе представителей этой профессии есть подгруппа: простое содержание

операций и более выраженная монотония в работе (сборщики моторов

автомобилей).

Производственные операции выполняются стоя. Значительная физическая нагрузка

на мышцы верхних и нижних конечностей статического и динамического

характера.

Занятия по ППФП являются неотъемлемой частью физической культуры в

ПОО.

Литература

1 Бишаева, А.А. Физическая культура [Текст]: учебник для учреждений нач. и

сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – М., 2012.

2 Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного

мастерства [Текст]: учебник для вузов / Ю.Д. Железняк. – М., 2010.

3 Заваров, А. Футбол для начинающих с 3D-иллюстрациями / А. Заваров. – М.,

2013.

4. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лёгкая

атлетика [Текст]: /Г.В. Грецов, А.Б. Янковский. – М., 2013.

5. Коваленко, Т.Г. Основы теории знаний в системе физического воспитания

[Текст]: учеб. пособие / Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А.

Моисеева. Волгоград: ГУ, 2008.

6. Лях, В.И. Физическая культура [Текст]: учеб. для учащихся 10 – 11 классов

общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред.

В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2012

.



В раздел образования