Напоминание

НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе


Автор: Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ: детский сад №5
Населённый пункт: Томской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе

Тема:

«

Играем вместе с музыкой».

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями

дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное

- развитие».

Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ,

практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной

деятельности,

развито

эмоционально

образное

восприятие,

коммуникативные

качества,

социальная

компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический

комплект

(программы):

примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: Презентация

Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,

«Зарядка» - музыкально –ритмическая разминка,

«Зайчики», «Мишка косолапый», «Птички полетели» - музыкально –ритмические игры,

«Оркестрик» ДМИ – игра на музыкальных инструментах,

«Танец маленьких утят» танцевальная композиция.

Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.

Задачи:

Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению

заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых

упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах.

Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к

музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Этапы

совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей,

выполнение которой

приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

Эмоциональный

настрой на

совместную

деятельность.

- Здравствуйте ребята, меня

зовут Евгения Игоревна.

(1 слайд)

Молодцы

ребята.

Как

вы

дружно поздоровались.

(2 слайд)

Покажи те мне ладошки

И похлопай

те

немножко

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

На меня теперь смотри

те

Организует; вовлекает в

слушание, здоровается.

Предлагает детям

поздороваться.

Предлагает выполнить

зарядку.

Слушают;

сосредоточивают

внимание; пропевают.

Выполняют

движения

по показу.

Проявляет

готовность к

действию,

заинтересованность,

интерес к

предстоящей

деятельности.

На зарядку выходите

.

♫ «Зарядка»

Создание

атмосферы

заинтересованно

сти

каждого

ребёнка.

Сегодня мы пришли в этот

музыкальный

зал

непросто

так, а на встречу с музыкой!

- Хотите вместе со мной

встретиться с музыкой?

- А вот эти весёлые и задорные

ноты будут нам помогать.

- К нам в гости спешат

сказочные герои. Чтобы они

показались, нужно отгадать

загадки.

Чик – Чирик!

К зёрнышкам прыг (Птичка)

(3 слайд)

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

(4слайд)

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Вовлекает в совместную

деятельность.

Заинтересовывает;

способствует групповой

работе детей;

эмоционально включает

в действие; поощряет

детей.

Делают

выбор;

выражают

различные

эмоции.

Проявляют интерес;

работают

все

вместе;

внимательно слушают;

отгадывают

загадки.

Способен

заинтересоваться

предстоящей

деятельностью.

Проявляет

любознательность,

способен

отгадывать загадки.

(Медведь) (5 слайд)

- Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо сними поиграть,

И движенья показать.

А что делает птичка?

А зайчик?

А медведь? (6 слайд)

Вовлекает в совместную

деятельность;

заинтересовывает; задаёт

вопрос; инициирует

поиск ответов на вопрос.

Работают активно и все

вместе;

показывают

движения

сказочных

героев.

Активно участвует в

исполнении

предложенного

материала.

Самостоятельна

я деятельность

детей.

- У каждого сказочного героя

своя музыка, и сейчас она

будет звучать, внимательно

слушайте, музыка вам

подскажет, какое движение

нужно выполнить.

♫«Птички полетели»

«Зайчики»

« Мишка косолапый »

- Вот как весело плясали,

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Способствует групповой

работе детей; объясняет;

согласовывает с детьми

действия, их

последовательность;

исполняет на

фортепиано музыку

сказочных героев.

Активно играют;

выполняют задание в

соответствии с

установленными

требованиями;

осваивают

последовательность

действий; выполняют

по образцу, по

инструкции взрослого.

Активно подражает

в движениях и

действиях.

Открыт внешнему

миру.

Взаимодействует со

сверстниками и

взрослым.

Создание

атмосферы

заинтересованно

- Ребята, наши сказочные

гости пришли сегодня не с

пустыми руками. У каждого

Вовлекает в совместную

деятельность; объясняет.

Слушают взрослого.

Хорошо выражает

свои мысли.

Активно

сти

каждого

ребёнка.

гостя есть свой любимый

музыкальный инструмент, а

какой вы поймете, когда

узнаете этот инструмент по

звуку.

♫ Птичка – колокольчик

(7слайд),

Зайчик – деревянные ложки

(8 слайд),

Медведь – бубен (9слайд).

Играет на музыкальных

инструментах.

Угадывают по

звучанию музыкальный

инструмент.

взаимодействует со

сверстниками и

взрослым. Могут

узнать музыкальный

инструмент.

Проблемный

вопрос

- Мы тихонечко сидим и

готовим ушки,

Потому что мы хотим

научиться слушать.

А сейчас мы послушаем

музыку, и вы мне расскажете

какое у нее настроение.

♫Звучит музыка (10слайд)

- Музыка веселая, задорная,

плясовая. Сейчас мы возьмем

музыкальные инструменты и

наполним звуками мелодию.

Заинтересовывает;

задаёт вопрос;

инициирует поиск

ответов на вопрос.

Слушают музыкальное

произведение; отвечают

на вопрос; выражают

собственные чувства.

Способен

заинтересоваться

предстоящей

деятельностью.

Проявляет

любознательность

Самостоятельна

- Инструменты мы возьмем,

Организует; предлагает

Проявляют интерес;

Принимают участие

я деятельность

детей.

И игру сейчас начнем.

Будут ручки играть,

Ушки будут помогать.

Встали все ребятки вместе.

Вот и маленький оркестрик.

Заиграем веселей,

Чтобы стало веселей!

Оркестрик

- Молодцы! Вы очень хорошо

играли.

- А сейчас детвора, вы

послушайте меня!

Раз, два, три, четыре, пять

Надо в круг скорей нам встать.

- Молодцы! Ребята, я

предлагаю подарить всем

весёлый танец.

♫ Танец «Маленьких утят»

(11 слайд)

детям выбрать

музыкальный

инструмент; объясняет,

как нужно играть на

музыкальных

инструментах;

наблюдает за детьми во

время выполнения

задания; вовлекает в

совместную

деятельность.

Заинтересовывает;

наблюдает за детьми во

время выполнения

задания; вовлекает в

совместную

деятельность.

делают выбор;

активно играет на

музыкальном

инструменте;

наблюдает за действием

воспитателя, других

детей.

Исполняют

танец

по

показу.

в коллективной

игровой

деятельности.

Достаточно хорошо

выполняет

движения.

Уверен в своих

силах. Активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослым.

Рефлексия.

Сюрпризный

момент.

- Молодцы ребята! Вы очень

красиво танцевали, играли и

хорошо слушали музыку, а

помогали нам в этом наши

Поощряет; задаёт

вопросы,

стимулирующие процесс

мышления.

Отвечают

на

поставленные вопросы;

выражают собственные

мысли, чувства; делятся

Способен выражать

свои мысли.

Проявляет

эмоциональный

весёлые и задорные ноты.

Если вам понравилась музыка,

которая звучала сегодня, и вы

бы хотели ещё раз встретиться

с ней, тогда на память о нашей

встрече возьмите весёлую

нотку.

-Ну, а теперь все на прощанье,

друг другу скажем…

- До свидания!

впечатлениям.

восторг.



В раздел образования