Автор: Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ: детский сад №5
Населённый пункт: Томской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Тема:
«
Играем вместе с музыкой».
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями
дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное
- развитие».
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ,
практический метод – упражнения и игры.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной
деятельности,
развито
эмоционально
–
образное
восприятие,
коммуникативные
качества,
социальная
компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический
комплект
(программы):
примерная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,
«Зарядка» - музыкально –ритмическая разминка,
«Зайчики», «Мишка косолапый», «Птички полетели» - музыкально –ритмические игры,
«Оркестрик» ДМИ – игра на музыкальных инструментах,
«Танец маленьких утят» танцевальная композиция.
Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению
заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых
упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах.
Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к
музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Этапы
совместной
деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей,
выполнение которой
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
Эмоциональный
настрой на
совместную
деятельность.
- Здравствуйте ребята, меня
зовут Евгения Игоревна.
(1 слайд)
Молодцы
ребята.
Как
вы
дружно поздоровались.
(2 слайд)
Покажи те мне ладошки
И похлопай
те
немножко
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
На меня теперь смотри
те
Организует; вовлекает в
слушание, здоровается.
Предлагает детям
поздороваться.
Предлагает выполнить
зарядку.
Слушают;
сосредоточивают
внимание; пропевают.
Выполняют
движения
по показу.
Проявляет
готовность к
действию,
заинтересованность,
интерес к
предстоящей
деятельности.
На зарядку выходите
.
♫ «Зарядка»
Создание
атмосферы
заинтересованно
сти
каждого
ребёнка.
Сегодня мы пришли в этот
музыкальный
зал
непросто
так, а на встречу с музыкой!
- Хотите вместе со мной
встретиться с музыкой?
- А вот эти весёлые и задорные
ноты будут нам помогать.
- К нам в гости спешат
сказочные герои. Чтобы они
показались, нужно отгадать
загадки.
Чик – Чирик!
К зёрнышкам прыг (Птичка)
(3 слайд)
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
(4слайд)
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Вовлекает в совместную
деятельность.
Заинтересовывает;
способствует групповой
работе детей;
эмоционально включает
в действие; поощряет
детей.
Делают
выбор;
выражают
различные
эмоции.
Проявляют интерес;
работают
все
вместе;
внимательно слушают;
отгадывают
загадки.
Способен
заинтересоваться
предстоящей
деятельностью.
Проявляет
любознательность,
способен
отгадывать загадки.
(Медведь) (5 слайд)
- Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть,
И движенья показать.
А что делает птичка?
А зайчик?
А медведь? (6 слайд)
Вовлекает в совместную
деятельность;
заинтересовывает; задаёт
вопрос; инициирует
поиск ответов на вопрос.
Работают активно и все
вместе;
показывают
движения
сказочных
героев.
Активно участвует в
исполнении
предложенного
материала.
Самостоятельна
я деятельность
детей.
- У каждого сказочного героя
своя музыка, и сейчас она
будет звучать, внимательно
слушайте, музыка вам
подскажет, какое движение
нужно выполнить.
♫«Птички полетели»
«Зайчики»
« Мишка косолапый »
- Вот как весело плясали,
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Способствует групповой
работе детей; объясняет;
согласовывает с детьми
действия, их
последовательность;
исполняет на
фортепиано музыку
сказочных героев.
Активно играют;
выполняют задание в
соответствии с
установленными
требованиями;
осваивают
последовательность
действий; выполняют
по образцу, по
инструкции взрослого.
Активно подражает
в движениях и
действиях.
Открыт внешнему
миру.
Взаимодействует со
сверстниками и
взрослым.
Создание
атмосферы
заинтересованно
- Ребята, наши сказочные
гости пришли сегодня не с
пустыми руками. У каждого
Вовлекает в совместную
деятельность; объясняет.
Слушают взрослого.
Хорошо выражает
свои мысли.
Активно
сти
каждого
ребёнка.
гостя есть свой любимый
музыкальный инструмент, а
какой вы поймете, когда
узнаете этот инструмент по
звуку.
♫ Птичка – колокольчик
(7слайд),
Зайчик – деревянные ложки
(8 слайд),
Медведь – бубен (9слайд).
Играет на музыкальных
инструментах.
Угадывают по
звучанию музыкальный
инструмент.
взаимодействует со
сверстниками и
взрослым. Могут
узнать музыкальный
инструмент.
Проблемный
вопрос
- Мы тихонечко сидим и
готовим ушки,
Потому что мы хотим
научиться слушать.
А сейчас мы послушаем
музыку, и вы мне расскажете
какое у нее настроение.
♫Звучит музыка (10слайд)
- Музыка веселая, задорная,
плясовая. Сейчас мы возьмем
музыкальные инструменты и
наполним звуками мелодию.
Заинтересовывает;
задаёт вопрос;
инициирует поиск
ответов на вопрос.
Слушают музыкальное
произведение; отвечают
на вопрос; выражают
собственные чувства.
Способен
заинтересоваться
предстоящей
деятельностью.
Проявляет
любознательность
Самостоятельна
- Инструменты мы возьмем,
Организует; предлагает
Проявляют интерес;
Принимают участие
я деятельность
детей.
И игру сейчас начнем.
Будут ручки играть,
Ушки будут помогать.
Встали все ребятки вместе.
Вот и маленький оркестрик.
Заиграем веселей,
Чтобы стало веселей!
♫ Оркестрик
- Молодцы! Вы очень хорошо
играли.
- А сейчас детвора, вы
послушайте меня!
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
- Молодцы! Ребята, я
предлагаю подарить всем
весёлый танец.
♫ Танец «Маленьких утят»
(11 слайд)
детям выбрать
музыкальный
инструмент; объясняет,
как нужно играть на
музыкальных
инструментах;
наблюдает за детьми во
время выполнения
задания; вовлекает в
совместную
деятельность.
Заинтересовывает;
наблюдает за детьми во
время выполнения
задания; вовлекает в
совместную
деятельность.
делают выбор;
активно играет на
музыкальном
инструменте;
наблюдает за действием
воспитателя, других
детей.
Исполняют
танец
по
показу.
в коллективной
игровой
деятельности.
Достаточно хорошо
выполняет
движения.
Уверен в своих
силах. Активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослым.
Рефлексия.
Сюрпризный
момент.
- Молодцы ребята! Вы очень
красиво танцевали, играли и
хорошо слушали музыку, а
помогали нам в этом наши
Поощряет; задаёт
вопросы,
стимулирующие процесс
мышления.
Отвечают
на
поставленные вопросы;
выражают собственные
мысли, чувства; делятся
Способен выражать
свои мысли.
Проявляет
эмоциональный
весёлые и задорные ноты.
Если вам понравилась музыка,
которая звучала сегодня, и вы
бы хотели ещё раз встретиться
с ней, тогда на память о нашей
встрече возьмите весёлую
нотку.
-Ну, а теперь все на прощанье,
друг другу скажем…
- До свидания!
впечатлениям.
восторг.