Автор: Гайворонская Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 25 г. Ельца
Населённый пункт: город Елец
Наименование материала: статья
Тема: "Проблемы воспитания дошкольников и формирования социальной адаптации"
Раздел: дошкольное образование
Проблемы воспитания дошкольников и формирования социальной
адаптации.
Автор: Гайворонская Елена Владимировна, воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад № 25 города Ельца
Вырастить
и
правильно
воспитать
ребенка,
в
настоящее,
быстро
меняющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный
педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается
с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не
существовало еще десятилетие назад.
Современный Каков он? являются для ученых и а на него для
определения
воспитания и
современного
подчеркнуть, что в
время
представление о ребенке, его и культурно-социальных что сказывается, в на
качестве взрослого с детства. Российской академик РАО Д.И. подчеркивает,
что стал другим. о детстве лет устарели, а дошкольного резко
ребенок это
XXI века, на влияние все настоящего и, всего, в повседневную технологий,
распространения увеличивается, а внедрения с времени. К изменениям
отнести новых часто формируемых и не законам развития ребенка XXI
очень и тесно с возможностями Так в чем различия современными возраста и
прошлых лет? и подчеркивают, что для дошкольников интеллектуализация. Их
охарактеризовать как эрудированные. многие раньше использовали для
дошкольного и старшего дети лет.
Увеличивается
детей,
них и дети с
мышлением, и способные на людей и дети и дети, мир в образах дети, и
обладающие У современных повышенная к информации. дети прежних. Они
восприимчивостью, и тонко при этом реагируют на условия. методы как
крики, унижение, оказывают на них сильное воздействие.
Современные не терпят и протестуют, заставляют их делать, они
насилием на Вследствие что запретов в жизни стали себя раскрепощенными.
отмечают, что у начинает развитие сопереживания и эстетические и зато
развиты удивление, от познания и и т. д.
У детей времени тонус а также и В наши дни значимость раннего
выявления внимания с (СДВГ). что неприятие гиперактивных к развитию у
них отверженности, их от усиливает вспыльчивость и к Психологическое
детей с у большинства из них повышенную внутреннюю чувство тревоги и
дополняется проявляется у современных наблюдения за раннего о том, что
чаще
они проявляют
при
общения,
недополучают
и необходимой
информации. прослеживается тенденция в современных абсолютно у нас
становится все и меньше. Это в физическом и развитии По Всемирной
здравоохранения, до 20% во мире проблемы Серьезную вызывает игры из
современного
исследований игр (Е.О.Смирнова,
и др.) свидетельствуют, что часть
40%) в свободное не играет. Они предметные (катание мяча), книжки,
конструктором и пр. сюжетов игр о том, что они весьма и ограничены в
тематикой. дошкольники в своих сюжеты, из фильмов, в они воспроизводят
не взрослых, а телевизионных 15% случаев). с производственной (в шофера,
космонавта и пр.), популярны лет практически в деятельности дошкольников.
тем, такие и такие в наибольшей способствуют в мир взрослых. игровая
в форме связь с Таким дети все от взрослых: они не и не понимают
родителей, знакомы с их и отношениями. близких занимать персонажи. У в
период ролевой в и старшей преобладает для первого развития Игра к
однотипным и отдельным обращенным к так и не научившиеся остаются что
приводит к мотивационно-потребностной а также его и произвольности.
является и то, что фактически субкультура, передавала бы опыт от
поколения к социальной Тревогу и факторы, с приобщением к начиная с
возраста. оказалось под агрессивного СМИ, технологий, которыми к
ограничению
так необходимому для
со сверстниками.
дефицит
к
изолированности
от сверстников,
интересов,
понимать
или
партнера.
отторжение его программы, конфликтность
зависимость причиной концентрироваться на занятии, гиперактивности,
рассеянности. всѐ заменяет общение, бабушкины и беседы с они не просто
телевизионную они и усваивают еѐ. становится ребѐнка. воздействия и ум
ребѐнка, его вкусы и на мир. Всѐ, что и что воспринимают дети, их личности и
Сегодня в ситуацию социальных и потока без структурно-логических
дети начинают по взрослых. Они мечтать, настроения место не по
годам практичности, Между тем искусственно развитие, раннее по типу.
сейчас развития к тому, что от учебы до школы. которому современные в
дальнейшем к серьезным телесным и к апатии, и
В мире быстро информации перестали проводниками по лабиринту
современный достаточно К изменениям в и деятельности можно те, что
характеризуют его как
умный,
раскрепощенный,
К
- импульсивный,
агрессивный, незрелый, телевизором. В многих факторов, определяющих
развитие детей в современном обществе, американские ученые выявили пять
процессов: маркетизация, маргинализация, медикализация, милитаризация и
мобилизация. Возможно, мы не в состоянии остановить глобальные социальные,
культурные и экономические процессы жизни общества, но мы можем сделать
очень многое в наших семьях и дошкольных учреждениях для того, чтобы
изменить отношение к детству как субъекту взаимоотношений, чтобы нас не
вытесняли раньше времени из жизни наших детей. И здесь на первый план перед
педагогами
и
родителями
выходит
проблема
формирования
культуры
использования Интернета и телевидения.
Особый смысл приобретает проблема отношений детей, отношений их к
себе, к миру и к другому человеку, понимания, чувствования ими другого
человека. Отношения являются не только основой наших трудностей как
родителей и воспитателей, они также могут стать ключом к их преодолению.
Сегодня семье нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных
ценностей, поддержка в освоении новых способов общения и совместной
деятельности со своими детьми, оказания им должной духовной поддержки.
Малышам не хватает любви, ласки, терпения, заботы, внимания со стороны
родителей. По сути, дети сегодня объективно вышли из системы постоянного
контакта со взрослыми, наблюдается отстранение взрослого мира от мира детства.
Здесь существует ещѐ одна особенность воспитания современных детей - это
повышенная занятость родителей. Заниматься со своими детьми катастрофически
некогда - не только родителям, но и бабушкам и дедушкам, которые тоже, как
правило, много работают.
С учетом сказанного, задача воспитания современных детей должна состоять
также
в
создании
условий
для
снижения
гиперактивности,
развития
сосредоточенности
и
концентрации
внимания,
двигательного
опыта
и
физического здоровья, а также развития волевых качеств ребенка. Сегодня, как
никогда, важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его
психическом
и
физическом
здоровье,
обеспечить
психологическую
защищенность.
Список литературы:
1. Горлова Н.А. Внимание: современный ребенок. Дискуссионный клуб. //
Современное дошкольное образование Современные дошкольники: какие они? //
Обруч Грэй, Дж. Дети с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в
ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ перев. с англ./
Джон Грэй. М.: ООО Издательский дом «София», с. 4.
2. Гударева, О.В., Смирнова, Е.О. Игра и произвольность у современных
дошкольников: Электронная библиотека МГППУ: [Электронный ресурс].
3. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей/
О.В. Солнцева. СПб.: Речь; М.: Сфера, с. 176.
4. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная
ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования
[Электронный ресурс].