Напоминание

Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"


Автор: Щербина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Любимая мамочка» Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 18.11
Старшая группа
1. Физическая культура По плану специалиста 2. Художественное развитие (лепка/аппликация) по плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья». Расширять представления детей о своей семье, учить ориентироваться в родственных отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за комнатными растениями. Учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать наблюдения, произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей тетради по математике. Закрепить счёт до 7, соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о маме Раскраски о маме

Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой, Кристиной игровое упражнение «Перейди речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать сообща.
Вечер.

Гимнастика после сна под музыку.

Чтение стихов
«Посидим в тишине» Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом по ФЭМП: д/игра «Математический тир». Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения Подготовить выносной материал для игр, лупы. Дидактические игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить составлять рассказы-описания об окружающей действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.

Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять опыт восприятия картины мира, формировать у детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением темпа. Воспитывать уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. игры. Подготовить выносной материал для свободной деятельности детей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- Непосредственная образовательная Образовательные Образовательная деятельность в режимные
Дни недели деятельность. области моменты НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 19.11
Старшая группа
1. Познание. (ФЦКМ) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и работают. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Активизировать словарь детей по теме. Музыка. По плану специалиста.

Здоровье Труд Чтение х/л Физкультура Познание Безопасность Музыка Социализация Коммуникация Художественное творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с младенцами. Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к ФЭМП. Закреплять умение выбирать необходимый материал, аргументировать свой выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной П. по развитию речи: упражнение «Скажи правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло, при матушке добро»
Прогулка.

Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. В уголок книг внести репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи. Раскраски, Дидактические и настольные игры для самостоятельной деятельности Выносной материал для прогулки:

Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок». Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать зрительное внимание. «Кто больше придумает слов». Активизировать словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка». Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила дорожного движения». Закреплять знание дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание комнатных растений: «фиалка», «герань», «традесканция». Уточнить и систематизи- ровать знания детей о растениях, учить машины, лопатки, ведёрки, Д/игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для игры- драматизации
описывать растения по плану, выделять отдельные черты.
Прогулка.

Наблюдение
: за погодой. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить перемещаться по игровой площадке в составе команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в классификации предметов, тренировать память, внимание. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 1.Развитие речи. Познавательное, речевое, художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»- Раскраски, чистые листы, фломастеры,
20.11 Тема: Составление рассказа «Моя мама лучше всех» Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить оценивать содержание рассказа, правильное построение предложений, подбирать определения к заданным словам. Воспитывать любовь к маме. 2.Физкультура (на прогулке) 3. Художественное творчество (рисова- ние) по плану специалиста. эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф «Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей применять освоенные ранее навыки дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный» Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка

Наблюдение
за снегом. Формировать представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости. Воспитывать желание трудиться сообща, получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании снежков на дальность. «Снежная карусель» Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром, Кристиной, Максимом словесная игра «Закончи предложение». Развивать слуховое внимание, активизировать словарь.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку. цветные карандаши, цветная бумага. Д/игры, мозаика, Выносной материал для самостоятельной деятельности.

Свободное общение
«О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» Предложить слепить продукты питания, которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер». Способствовать возникновению желания отображать в игре, развивать умение договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и уточнять слова с множественным значением, формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с творчеством С. Михалкова.
Прогулка.

Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать знакомить детей с небесными светилами. Формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать воображение. Загадка: «Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу» Материал для продуктивной деятельности Атрибуты для с/р игры Дидактические игры. выносной материал для самостоятельных игр.
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимные моменты 21.11 1.Музыка. По плану специалиста. 2. Познание (ФЭМП) Коммуникация, здоровье Тема: «Измерение» Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. 3. конструирование/ручной труд) Ручной труд. По плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями: воспитатель, учитель, врач, повар, продавец, парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление. Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка

Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить Дидактические и развивающие игры. В книжный уголок внести иллюстрации с профессиями. Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды. Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега. Цель. Развивать трудовые навыки. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».

Цель. Развивать координацию движений, согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч. Цель. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель из-за головы левой и правой рукой на дальность.
Вечер.

Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя бабушка». Цель. Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Воспитывать на стихотворном материале любовь и уважение к членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель. Развивать игровую деятельность, помочь детям распределять роли в игре, правильно их выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»? Цель: развивать мышление, сообразительность. Воспитывать умение подбирать нужные по смыслу слова. для игр на прогулке. Дидактические и развивающие игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р игры. Карандаши и бумага для рисования бабушки Атрибуты для

Индивидуальная работа:
с Ариной по математике. Цель. Закрепить знание цифр и порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.

Наблюдение
за изменением температуры воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои» Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?» самостоятельных игр. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ Непосредственная образовательная деятельность. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Образовательная деятельность в режимные моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 22.11 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Художественное творчество (рисование). По плану специалиста. Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю, потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный остров». Продолжать учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей» Упражнять в порядковом счёте, Учить называть соседей числа, использовать термины «больше», «меньше».
Прогулка.

Наблюдение
за солнцем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза. Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить, где быстрее растает снег: в тепле или в холоде. Раскраски и трафареты, цветные карандаши, восковые мелки. Д/игры для самостоятельной деятельности. Подготовить выносной материал для прогулки: термометр, ведерки, совки, лопатки, вертушки, машины,

Труд на участке.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель. Развивать двигательные навыки. Учить регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид» формировать навыки самообслуживания, учить замечать неполадки в одежде. Продолжать знакомить с правилами личной и общей безопасности.
Вечер

Гимнастика после сна.

Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать наблюдательность, развивать память, связную речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме, бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери

Прогулка.

Наблюдение
за долготой дня. Цель. Продолжать развивать умение устанавливать Настольные и дидактические игры. Материал для продуктивной деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому». Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить дорожки к веранде от снега. Цель. Напомнить детям о безопасности на улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч. Упражнять в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой.


В раздел образования