Напоминание

"Путешествие бельчонка по вязанной сказке"


Авторы: Берсинева Татьяна Викторовна, Феняк Мария Васильевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: Учитель-логопед
Населённый пункт: Краснодарский край г. Славянск-на-кубани
Наименование материала: Дидактияекое пособие
Тема: "Путешествие бельчонка по вязанной сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной

речью,

сформированы

зрительное

восприятие,

пространственные

представления,

внимание

и

память.

Также отмечается

недостаточная

координация движений во всех видах моторики - общей, мимической, мелкой

и артикуляционной. Согласно данным психологов и физиологов, у детей

дошкольного

возраста

с

ОНР

слабо

развиты

мелкие

мышцы

рук,

несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и

фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на

разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной

чѐткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации,

темповые

расстройства,

утомляемость

и

истощаемость

движений,

недостаточная

сформированностьграфомоторных

навыков.

У

детей

наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная

напряжѐнность, неправильное положение руки во время графомоторной

деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации

тонких

движений

руки.

Необходимо

развивать

мелкую

моторику

специальными упражнениями.

Одним из актуальных способов работы по развитию мелкой моторики рук

детей дошкольного возраста с ОНР являются мягкие развивающие пособия.

С

этой

целью

мной

было

изготовлено

дидактическое

пособие

«Путешествие Бельчонка по вязанной сказке».

Цель пособия:

-

обогатить

сенсорный

опыт

детей

в

ходе

предметно-игровой

деятельности.

-

сформировать

умение

ориентироваться

в

различных

свойствах

предметов (цвете, величине, количестве и т.д.)

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения

целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от

поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению

положительного результата)

Благодаря этому пособию ребенок сможет в игровой форме:

- развивать мелкую моторику, формировать различные умения (пальцевой

захват и удержание мелких и крупных деталей, обучение действий двумя

руками);

- развивать восприятия пространственных свойств объектов (форма,

величина, расположение);

- воздействовать на тактильные ощущения;

- различать цвета;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас;

Пособие представлено в виде трех игровых полей изготовленных из эко

кожи

с

вязаными

элементами

для

различных

видов

деятельности:

застегивание, расстёгивании пуговиц, кнопок, молний, крючков, шнуровки.

Целостно пособие использую как сюжет из сказки в театрализованной

деятельности,а отдельные поля применяю в коррекционной работе. Работать

с пособием легко и удобно, оно мягкое,безопастное, мобильное, и сразу

несколько детей могут с ним играть одновременно. В любое время ребенок

просто достает и просто играет.

Сказка: В сказочном лесу живёт бельчонок. Он очень любит гулять по

лесу, собирать цветы, фрукты и ловить бабочек. Однажды бельчонок

пошёл гулять.Был солнечный, летний день. Лучи яркого солнца спускались до

самой земли, в небе переливалась разноцветная радуга. Вдруг, на пне

бельчонок увидел большой рюкзак, в нем что-то лежало интересное…

Наверное, это мама белка приготовила ему сюрприз. Какие приключения

бельчонка ждали далее?

1.

Игра «Солнечный денек».

Цель: научить детей заплетать косички и завязывать бантики, застегивать

молнии и шнуровать.

2.

Игра «Цветочная полянка».

Цель: научить детей застегивать, расстёгивать пуговицы, кнопки.

Бельчонок очень любил собирать цветы и играть в салка с бабочками и

стрекозами.

3.

Игра «Собери фрукты».

Цель: формировать умение выбирать предметы определенного цвета по

словесной инструкции. Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать

и расстёгивать крючки, формировать элементарные математические

представления.

Больше всего бельчонок любил лакомиться спелыми, сочными фруктами.

Данное

дидактическое

пособие

имеет

развивающее,

обучающее

и

воспитывающее значение. Его можно использовать на любых видах занятий,

развлечений, в театрализованной, игровой и самостоятельной деятельности

детей. Это пособие является одним из вариантов организации предметно-

пространственной среды в детском саду. Данную многофункциональную

игрушку рекомендую использовать в своей работе не только логопедам, но и

дефектолагам, психологам и воспитателям.



В раздел образования