Напоминание

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ


Автор: Горбунова Людмила Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО ОмГУПС СП СПО ОМУЖТ
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ

КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ

СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ

ФГБОУ ВО ОмГУПС СП СПО ОМУЖТ

Л.Н. Горбунова, г. Омск

Концепцией модернизации Российского образования на период до 2025 года

определена необходимость расширения социального партнерства, развития

различных форм взаимодействия его субъектов.

Национальная доктрина

образования

в

Российской

Федерации

как

основополагающий

государственный документ, устанавливающий приоритет образования в

государственной

политике

рассматривает

ожидаемые

результаты

реализации

доктрины

через

индивидуализацию

образовательного

процесса

за

счет

многообразия

видов

и

форм

образовательных

учреждений

и

образовательных

программ,

учитывающих

интересы

и

способности личности; конкурентоспособный уровень образования как по

содержанию

образовательных

программ,

так

и

по

качеству

образовательных услуг.

Одним из приоритетных видов своей деятельности в подготовке

конкурентоспособных,

квалифицированных

специалистов

в

области

здравоохранения преподаватели медицинского училища считают разработку,

внедрение

и

совершенствование

форм

социального

партнерства.

Мы

рассматриваем социальное партнерство как современные технологии развития,

обучения

и

воспитания

студентов,

которые

выстраиваем

с

общеобразовательными учреждениями, высшей школой и работодателями.

Преподаватели довольно успешно осуществляют сотрудничество со школами

города Омска и области. Целью нашего содружества является совместная

деятельность, направленная на осознанный выбор профессии будущими

абитуриентами и популяризацию специальностей в области здравоохранения.

В профориентационную работу активно вовлекаются студенты, что является

достаточно

эффективной

формой

работы,

т.к.

студенты

эмоционально,

рассказывают

о

разнообразных

мероприятиях

проводимых

в

училище.

Общение школьников со студентами, равными по возрасту, интересам,

имеющими активную жизненную позиции, увлеченными своей будущей

профессией формирует устойчивую мотивацию к освоению специальности

«Сестринское дело», «Лечебное дело» и демонстрируют возможности и

достижения учебного заведения.

Многолетний опыт социального партнерства преподавателей и

студентов

ОМУЖТ

с

кафедрами

ОмГМУ

имеет

свой

целью

обогащение

профессионального опыта преподавателей и формирование профессиональных

компетенций и рефлексивного опыта у студентов. Для повышения качества

преподавания и приближения его к условиям ВУЗа в учебно-образовательный

процесс и научное руководство исследовательской деятельностью студентов

привлекаются

преподаватели

ОмГМУ.

Преподаватели

кафедр

ОмГМУ

являются консультантами и рецензентами при создании учебно-методических

пособий

для

самостоятельной

работы

студентов,

рабочих

тетрадей,

электронных

пособий,

научно-исследовательской

работы

студентов,

привлекаются к чтению лекций на дисциплинах кафедры. Налажена система

повышения квалификации преподавателей колледжа в ОГМУ. Основными

формами

повышения

квалификации

стали:

обучение

на

факультете

постдипломного образования, участие в научно-практических конференциях и

семинарах, проводимых в университете, совместная научно-исследовательская

работа. При этом, повышая научно-методический уровень учебного процесса в

целом, важно было сохранить формы и методы преподавания, традиционные

для среднего профессионального образования, при активном внедрении

методов

преподавания

высшей

школы:

лекций,

семинаров,

зачетов,

консультаций. Применение вузовских форм организации обучения потребовало

активного использования на учебных занятиях активных методов обучения

(деловые игры, конференции, практико-ориентированные задания и др).

Высшая школа заинтересована в данном партнерстве, в связи с притоком в её

ряды профессионально ориентированных молодых специалистов.

Одной из приоритетных задач развития системы образования является

достижение нового качества профессионального образования, которое должно

осуществляться через обеспечение участия работодателей в решении проблем

профессионального образования, в процессе развития профессиональной

компетенции. Со многими учреждениями практического здравоохранения

заключены договоры о социальном партнерстве. Согласно этим договорам

студенты проходят производственную практику, ряд практических занятий, или

дисциплина

в

целом,

требующие

отработки

практических

умений

с

использованием

высокотехнологического

современного

оборудования

проводятся

врачами

практического

здравоохранения.

Консультантами

и

рецензентами

при

создании

рабочих

программ

по

всем

дисциплинам,

преподаваемым

в

ОМУЖТ,

являются

представители

практического

здравоохранения. С целью развития исследовательской компетенции студентов

ряд практических манипуляций выполняется в лечебно-профилактических

учреждений

с

использованием

современного

высокотехнологического

оборудования, кроме этого при защите преддипломной практики студенты

докладывают

результаты

исследовательской

работы,

выполненной

при

прохождении практики.

Активное участие представители практического здравоохранения

принимают в организации и проведении государственной итоговой аттестацию.

Темы

выпускных

квалификационных

работ

по

наиболее

актуальным

направлениям

согласовываются

с

представителями

практического

здравоохранения, экспериментальная часть ВКР проводится на базе ЛПУ,

представители работодателей являются рецензентами ВКР и входят в состав

государственной комиссии по защите ВКР.

Представители практического здравоохранения являются членами жюри в

конкурсах,

участвуют

в

научно-практических

конференциях.

Такое

интегрированное сочетание знаний, умений и компетенций, а также активное

участие в этом работодателей, должно позволить студентам выполнять

профессиональную

деятельность

в

современной

трудовой

среде

и

адаптироваться в изменяющейся ситуации.

Ежегодно выявляются потребности территории в медицинских сестрах

и фельдшерах, на основании которых формируется банк вакансий для

выпускников. Возможность личной встречи выпускников и работодателей

представляется на брифинге по трудоустройству перед преддипломной

практикой. Результатом брифинга является трудоустройство 70-80% от общего

числа выпускников.

Таким образом, социальное партнерство системе профессионального

образования - это важный элемент в формировании современного подхода к

профессиональному образованию - показатель реальной заинтересованности в

его дальнейшем развитии.



В раздел образования