Напоминание

«Лето – удивительная пора»


Автор: Комова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: города Апатиты
Наименование материала: Летний проект
Тема: «Лето – удивительная пора»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь

гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят

на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы

каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным

содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,

праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго

радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на

укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание

положительных эмоций.

Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые

можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие

познавательных и коммуникативных качеств, расширение представлений

детей об окружающем мире.

Тип проекта:

познавательно-творческий;

игровой;

Образовательная область: познание, физическое развитие, развитие

коммуникативных качеств

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: июль.

Проблема: помочь детям понять и осознать, что лето – это не только

солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-

познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также

использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных

условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития

познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей,

через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

формирование навыков экспериментирования;

развитие двигательной активности и приобщение к летним видам

спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и

защищать природу;

воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности,

групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я

и лето”

2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”

3. Консультации:

“Осторожно! Солнце!”.

“Чем занять ребёнка на прогулке?”.

“Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап(1 неделя июля):

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и

физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о

том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для

родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной

литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

детей;

составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3. Заключительный этап (август 1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса

физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской

деятельности в летний период.

Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.

Задачи:

- закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении,

образе жизни;

- закрепление умения устанавливать правильную последовательность

событий в жизни насекомых;

- воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”

Задачи:

- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе,

об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного

здоровья;

-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”

Задачи:

- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

- воспитание любви к родной природе;

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты

мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”

Задачи:

- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя

накопленный личный опыт;

- положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном

мире морей;

2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”

Задачи:

- развитие глазомера

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: “Радуга - дуга”

Задачи:

- обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра,

определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

- способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: “Нарядные бабочки”

Задачи:

- обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов,

сложенных пополам;

- развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”

Задачи:

- развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

- совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми

движениями, расплющивая его, используя в работе, различные

вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и

т.д.) для украшения цветов.

- развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и

лето”

Задачи:

- формирование творческой активности;

- привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.



В раздел образования