Автор: Чупанова Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №2
Населённый пункт: Город Талдом Московской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " В гостях у дедушки и бабушки"
Раздел: дошкольное образование
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие
связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие
фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Задачи на
развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу
приносят человеку домашние животные и как они о них заботятся,
формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все
необходимое,развивать критичность мышления,доказывать свою точку
зрения,упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по
отдельной части.
Воспитательные задачи: научить детей общению с незнакомыми людьми,
прививать навыки знакомства, заинтересовать детей, вызвать у них
эмоциональный отклик, формировать доброжилательность в общении, учить
выражать свои чувства мимикой.
Материал: фотография дедушки и бабушки, картинки с изображением
домашних животных в конверте, загадки о них, картинка "волк",дудочка,
книга сказок о животных.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите ребята,какой хороший день сегодня (этюд "
Улыбка" )
Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто
вам подарили маленького щенка,улыбнитесь от всей души.
Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди.
Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не
может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне,
чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все
написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы
надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое
спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, и труде?
(Жизнь дана на добрые дела. Хорошие поступки украшают человека. Будешь
трудиться - будет молоко и хлеб водиться. Без труда не вытащить и рыбку из
пруда.)
Воспитатель: У дедушки и бабушки в деревне много верных друзей. Люди за
ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто
это? Как только вы отгадаете загадку о животном, оно сразу вам покажется
( читает загадки)
Д/и " Какой, какая, какие"
Воспитатель: Кто это? (это корова)
Какая она?(она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная,
рогатая...)
А это кто? (это собака)
Какая она? (маленькая, коричневая, умная, пушистая...)
(Коза-маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая... Овца-маленькая,
пушистая, кудрявая, медлительная... Кошка-маленькая, пушистая, ласковая,
усатая... Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная...)
Воспитатель: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом?
(домашние животные) Какие они? ( добрые,полезные, нужные...)
Д/и " Один - много"
Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани по одному домашнему
животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова,а у соседей...
( коровы)
У бабушки есть теленок, а у соседей есть...(телята)
У дедушки есть лошадь, а у соседей...(лошади)
У дедушки есть жеребёнок, а у соседей...(жеребята)
(Коза-козы, козленок- козлята, овца- овцы, ягненок- ягнята,собака- собаки,
щенок- щенята,щенки, кошка- кошки, котенок- котята, свинья- свиньи,
поросенок- поросята...)
Воспитатель: Ночь! Все животные спят, отдыхают (Дети закрывают глаза,
выставляется картинка "волк") День!
Д/и " Кто лишний"
Воспитатель: Кто лишний? Почему?
(Это волк. Он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных.
У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.)
Воспитатель:Ну-ка давайте полаем ( или одного ребенка "Ну-ка, пес,полайка,
волка прогоняй-ка!")
Дети: Гав- гав- гав!
Воспитатель: Молодцы, прогнали волка (убираем картинку волка)
Упражнение «Кто какой голос подает?»: закончи предложение
Восп. Корова - мычит. Кошка –….Собака - … Лошадь - …. Свинья…
Коза…
(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)
П/и " Стадо и пастушок"
Воспитатель: Кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла.
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет,
Воспитатель: Догадайтесь и покажите, кто это?
(Дети изображают разных домашних животных)
Пастушок: Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошки с
котятами....
Воспитатель: Молодцы и ребята, и пастушки.
Упражнение «Что забыл нарисовать художник»А сейчас я вам предлагаю
для внучки Даши подарить нарисованную художником картину. Посмотрите
кого нарисовал художник( домашние животные), а чего не хватает у каждого
животного? (У кролика не хватает ушей Ит.д.) Помогите художнику.
Дорисуйте недостающие части тела?(Рисуют)
Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.
У кролика нет ушей. Он безухий. Ты дорисовал уши, и теперь он ушастый.
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кошки нет усов. Она безусая. Ты дорисовал усы, и теперь она усатая.
У собаки нет хвоста. Она бесхвостая. Ты дорисовал хвост, и теперь она
хвостатая.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего
понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать
бабушке и дедушке?