Напоминание

" В гостях у дедушки и бабушки"


Автор: Чупанова Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №2
Населённый пункт: Город Талдом Московской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " В гостях у дедушки и бабушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие

связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие

фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Задачи на

развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу

приносят человеку домашние животные и как они о них заботятся,

формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все

необходимое,развивать критичность мышления,доказывать свою точку

зрения,упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по

отдельной части.

Воспитательные задачи: научить детей общению с незнакомыми людьми,

прививать навыки знакомства, заинтересовать детей, вызвать у них

эмоциональный отклик, формировать доброжилательность в общении, учить

выражать свои чувства мимикой.

Материал: фотография дедушки и бабушки, картинки с изображением

домашних животных в конверте, загадки о них, картинка "волк",дудочка,

книга сказок о животных.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите ребята,какой хороший день сегодня (этюд "

Улыбка" )

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто

вам подарили маленького щенка,улыбнитесь от всей души.

Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди.

Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не

может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне,

чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все

написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы

надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое

спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, и труде?

(Жизнь дана на добрые дела. Хорошие поступки украшают человека. Будешь

трудиться - будет молоко и хлеб водиться. Без труда не вытащить и рыбку из

пруда.)

Воспитатель: У дедушки и бабушки в деревне много верных друзей. Люди за

ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто

это? Как только вы отгадаете загадку о животном, оно сразу вам покажется

( читает загадки)

Д/и " Какой, какая, какие"

Воспитатель: Кто это? (это корова)

Какая она?(она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная,

рогатая...)

А это кто? (это собака)

Какая она? (маленькая, коричневая, умная, пушистая...)

(Коза-маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая... Овца-маленькая,

пушистая, кудрявая, медлительная... Кошка-маленькая, пушистая, ласковая,

усатая... Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная...)

Воспитатель: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом?

(домашние животные) Какие они? ( добрые,полезные, нужные...)

Д/и " Один - много"

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани по одному домашнему

животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова,а у соседей...

( коровы)

У бабушки есть теленок, а у соседей есть...(телята)

У дедушки есть лошадь, а у соседей...(лошади)

У дедушки есть жеребёнок, а у соседей...(жеребята)

(Коза-козы, козленок- козлята, овца- овцы, ягненок- ягнята,собака- собаки,

щенок- щенята,щенки, кошка- кошки, котенок- котята, свинья- свиньи,

поросенок- поросята...)

Воспитатель: Ночь! Все животные спят, отдыхают (Дети закрывают глаза,

выставляется картинка "волк") День!

Д/и " Кто лишний"

Воспитатель: Кто лишний? Почему?

(Это волк. Он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных.

У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.)

Воспитатель:Ну-ка давайте полаем ( или одного ребенка "Ну-ка, пес,полайка,

волка прогоняй-ка!")

Дети: Гав- гав- гав!

Воспитатель: Молодцы, прогнали волка (убираем картинку волка)

Упражнение «Кто какой голос подает?»: закончи предложение

Восп. Корова - мычит. Кошка –….Собака - … Лошадь - …. Свинья…

Коза…

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

П/и " Стадо и пастушок"

Воспитатель: Кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет,

Воспитатель: Догадайтесь и покажите, кто это?

(Дети изображают разных домашних животных)

Пастушок: Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошки с

котятами....

Воспитатель: Молодцы и ребята, и пастушки.

Упражнение «Что забыл нарисовать художник»А сейчас я вам предлагаю

для внучки Даши подарить нарисованную художником картину. Посмотрите

кого нарисовал художник( домашние животные), а чего не хватает у каждого

животного? (У кролика не хватает ушей Ит.д.) Помогите художнику.

Дорисуйте недостающие части тела?(Рисуют)

Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.

У кролика нет ушей. Он безухий. Ты дорисовал уши, и теперь он ушастый.

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кошки нет усов. Она безусая. Ты дорисовал усы, и теперь она усатая.

У собаки нет хвоста. Она бесхвостая. Ты дорисовал хвост, и теперь она

хвостатая.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего

понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать

бабушке и дедушке?



В раздел образования