Автор: Сатула Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию,
с элементами театрализованной деятельности.
«Путешествие в сказку».
Для детей второй младшей группы.
Сатула Татьяна Анатольевна
Воспитатель
Псков, 2020.
Цель: Развитие речи у детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать диалогическую речь.
Формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки.
Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
Развивать умение детей обыгрывать сказку, используя мимику, жесты.
Развивать звуковую культуру речи.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Развивать
интерес детей к театрализованной игре.
Воспитательные:
Воспитывать навыки театральной культуры.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Словарная работа:
Терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -
побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1.Отгадывание загадок о животных.
2.Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3.Показ настольного театра «Теремок».
4.Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом;
мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
5. Заучивание загадок к сказке «Теремок».
Оборудование:
Кубик «Сказки»
Ширма «Теремок», ёлочка.
Шапочки зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка).
1. Мотивационный этап.
Воспитатель приглашает детей встать в круг. (Затем обращает внимание детей на
размотанные нитки, лежащие на полу)
Воспитатель: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
А мы можем узнать, кто это сделал? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает эта ниточка?
(дети находят кубик)
Воспитатель:
- Ребята вы любите сказки? (ответы детей).
- А вот какие вы знаете сказки, мы сейчас проверим. (Игра «Волшебный кубик»). (На
сторонах кубика находятся изображения сюжета сказок, дети угадывают, к какой
сказке относится сюжет)
Воспитатель: Ребята, говорим вместе со мной «Вертись, крутись, на бочок ложись!»
Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы знаете!
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться к сказкам в гости, только где же они
живут? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как нам попасть в сказочную страну? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что же нас ждет впереди. Вставайте друг
за другом и говорите вместе со мной:
Ла – ла – ла, сказка к нам пришла,
Мы – мы – мы, удивились мы,
Ать – ать – ать, будем мы играть! (повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: И загадки отгадывать!
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель:
Давайте загадаем друг другу загадки! Ребята, кто знает загадки? (спрашиваю
несколько ребят, после каждой загадки проводится игра «Чудесные превращения»).
1-й ребёнок: «Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка,
это маленькая…?
Дети: Мышка.
Воспитатель: правильно, мышка. Давайте мы с вами поиграем в чудесные
превращения. Были мы ребятами – стали мы мышатами.
2 – ребёнок: «И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдёте на поляне, на опушке мы
зелёные …
Дети: лягушки.
Воспитатель: молодцы! Были мы мышатами – стали лягушатами.
3 – ребёнок: «Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык».
Дети: зайчик.
Воспитатель: Молодцы. Были лягушатами – стали мы зайчатами.
4 – ребенок: «Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?»
Дети: Волк.
Воспитатель: хорошо. Были мы зайчатами – стали мы волчатами.
5 – ребёнок: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её …
Дети: Лиса.
Воспитатель: были мы волчатами – стали мы лисятами.
6-й ребёнок: «Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснётся ну реветь, как
зовут его?»
Дети: медведь.
Воспитатель: Были мы лисятами – стали медвежатами.
3. Исполнительский этап
Воспитатель: Ребята молодцы, отгадали все загадки. А вы догадались, из
какой сказки все эти животные. (Ответы детей).
Правильно из сказки «Теремок».
Воспитатель:
Хотите поиграть в сказку «Теремок», у нас уже и актёры готовы. (да).
Воспитатель:
-1,2,3.4,5.
Пора сказку показать.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
(дети сидят на стульях).
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель:
За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
(Выбегает ребенок в маске мышки, подбегает к теремку)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Никто мышке не отвечает. - Зашла мышка в теремок и стала жить поживать, да песни
распевать.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).
Вот по полю, лягушка скачет.
У дверей остановилась и стучит.
(прыгает ребенок в маске лягушки)
Лягушка: - Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель:
- Стали они вдвоем жить поживать, да песни распевать.
-Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).
Вот по полю, зайчик бежит. У дверей остановился и кричит.
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Мышка отвечает: Я мышка - норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: я зайчик – побегайчик.
Мышка: - Пойдем к нам жить.
Воспитатель:
-
Стали они втроем жить поживать, да песни распевать.
-Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).
Вот по полю, волк бежит.
У дверей остановился и стучит.
(Выбегает ребенок в шапочке волка)
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка - норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Волк: - Я, волчок - серый бочок.
Мышка: иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).
Вот по полю, лиса идет.
У дверей остановилась и стучит.
(Выбегает ребенок в маске лисы)
- Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка - норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я зайчик - побегайчик.
Волк: - Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе жить.
Звери: - Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они впятером жить поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).
Вот по полю, медведь идет.
У дверей остановился и стучит.
(Выходит ребенок в маске медведя)
- Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка - норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я зайчик - побегайчик.
Волк: - Я, волчок - серый бочок.
Лиса:- Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: полез медведь в теремок. Не выдержал теремок, затрещал и развалился.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зверям в их беде?
Дети: построить новый теремок.
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы с вами начнем помогать зверям, скажите, вам
понравилось наше сказочное путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Каких животных мы там встретили… (ответы детей).
Кто сломал теремок?
Воспитатель: молодцы ребята, ну а теперь, пойдем зверям помогать?
Дети: да.
5. Перспективный этап. (Выход на самостоятельную деятельность)
Воспитатель: ребята повторяйте за мной.
(проговаривание чистоговорки)
Бом – бом – бом, мы построим новый дом!
Ток – ток – ток, настоящий теремок.
Воспитатель: у нас для строительства есть конструктор. Давайте построим новый
теремок, чтобы все герои сказки могли поместиться.
(дети строят теремок из деревянного конструктора с помощью педагога)
Воспитатель: молодцы ребята, вот и готов наш теремок.