Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Сатула Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию,

с элементами театрализованной деятельности.

«Путешествие в сказку».

Для детей второй младшей группы.

Сатула Татьяна Анатольевна

Воспитатель

Псков, 2020.

Цель: Развитие речи у детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развивать диалогическую речь.

Формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки.

Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Развивать умение детей обыгрывать сказку, используя мимику, жесты.

Развивать звуковую культуру речи.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Развивать

интерес детей к театрализованной игре.

Воспитательные:

Воспитывать навыки театральной культуры.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Словарная работа:

Терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -

побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1.Отгадывание загадок о животных.

2.Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3.Показ настольного театра «Теремок».

4.Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом;

мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

5. Заучивание загадок к сказке «Теремок».

Оборудование:

Кубик «Сказки»

Ширма «Теремок», ёлочка.

Шапочки зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка).

1. Мотивационный этап.

Воспитатель приглашает детей встать в круг. (Затем обращает внимание детей на

размотанные нитки, лежащие на полу)

Воспитатель: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

А мы можем узнать, кто это сделал? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает эта ниточка?

(дети находят кубик)

Воспитатель:

- Ребята вы любите сказки? (ответы детей).

- А вот какие вы знаете сказки, мы сейчас проверим. (Игра «Волшебный кубик»). (На

сторонах кубика находятся изображения сюжета сказок, дети угадывают, к какой

сказке относится сюжет)

Воспитатель: Ребята, говорим вместе со мной «Вертись, крутись, на бочок ложись!»

Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы знаете!

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться к сказкам в гости, только где же они

живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как нам попасть в сказочную страну? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что же нас ждет впереди. Вставайте друг

за другом и говорите вместе со мной:

Ла – ла – ла, сказка к нам пришла,

Мы – мы – мы, удивились мы,

Ать – ать – ать, будем мы играть! (повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: И загадки отгадывать!

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель:

Давайте загадаем друг другу загадки! Ребята, кто знает загадки? (спрашиваю

несколько ребят, после каждой загадки проводится игра «Чудесные превращения»).

1-й ребёнок: «Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка,

это маленькая…?

Дети: Мышка.

Воспитатель: правильно, мышка. Давайте мы с вами поиграем в чудесные

превращения. Были мы ребятами – стали мы мышатами.

2 – ребёнок: «И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдёте на поляне, на опушке мы

зелёные …

Дети: лягушки.

Воспитатель: молодцы! Были мы мышатами – стали лягушатами.

3 – ребёнок: «Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык».

Дети: зайчик.

Воспитатель: Молодцы. Были лягушатами – стали мы зайчатами.

4 – ребенок: «Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?»

Дети: Волк.

Воспитатель: хорошо. Были мы зайчатами – стали мы волчатами.

5 – ребёнок: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её …

Дети: Лиса.

Воспитатель: были мы волчатами – стали мы лисятами.

6-й ребёнок: «Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснётся ну реветь, как

зовут его?»

Дети: медведь.

Воспитатель: Были мы лисятами – стали медвежатами.

3. Исполнительский этап

Воспитатель: Ребята молодцы, отгадали все загадки. А вы догадались, из

какой сказки все эти животные. (Ответы детей).

Правильно из сказки «Теремок».

Воспитатель:

Хотите поиграть в сказку «Теремок», у нас уже и актёры готовы. (да).

Воспитатель:

-1,2,3.4,5.

Пора сказку показать.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

(дети сидят на стульях).

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель:

За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

(Выбегает ребенок в маске мышки, подбегает к теремку)

Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Никто мышке не отвечает. - Зашла мышка в теремок и стала жить поживать, да песни

распевать.

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).

Вот по полю, лягушка скачет.

У дверей остановилась и стучит.

(прыгает ребенок в маске лягушки)

Лягушка: - Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Воспитатель:

- Стали они вдвоем жить поживать, да песни распевать.

-Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).

Вот по полю, зайчик бежит. У дверей остановился и кричит.

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Мышка отвечает: Я мышка - норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: я зайчик – побегайчик.

Мышка: - Пойдем к нам жить.

Воспитатель:

-

Стали они втроем жить поживать, да песни распевать.

-Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).

Вот по полю, волк бежит.

У дверей остановился и стучит.

(Выбегает ребенок в шапочке волка)

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Волк: - Я, волчок - серый бочок.

Мышка: иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).

Вот по полю, лиса идет.

У дверей остановилась и стучит.

(Выбегает ребенок в маске лисы)

- Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик.

Волк: - Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Звери: - Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они впятером жить поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, (проговаривание с детьми).

Вот по полю, медведь идет.

У дверей остановился и стучит.

(Выходит ребенок в маске медведя)

- Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик.

Волк: - Я, волчок - серый бочок.

Лиса:- Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: полез медведь в теремок. Не выдержал теремок, затрещал и развалился.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зверям в их беде?

Дети: построить новый теремок.

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы с вами начнем помогать зверям, скажите, вам

понравилось наше сказочное путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Каких животных мы там встретили… (ответы детей).

Кто сломал теремок?

Воспитатель: молодцы ребята, ну а теперь, пойдем зверям помогать?

Дети: да.

5. Перспективный этап. (Выход на самостоятельную деятельность)

Воспитатель: ребята повторяйте за мной.

(проговаривание чистоговорки)

Бом – бом – бом, мы построим новый дом!

Ток – ток – ток, настоящий теремок.

Воспитатель: у нас для строительства есть конструктор. Давайте построим новый

теремок, чтобы все герои сказки могли поместиться.

(дети строят теремок из деревянного конструктора с помощью педагога)

Воспитатель: молодцы ребята, вот и готов наш теремок.



В раздел образования