Напоминание

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"


Автор: Кудрявцева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ
Населённый пункт: г.Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова,

помочь понять её смысл.)

Задачи:

1.Образовательная-

Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и

зрительное внимание.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,

уважительное отношение к труду, к дружбе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три

поросенка» (пер. С Михалкова)

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать, о каких героях сказки мы

сегодня поговорим.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети: Поросята

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам сказку про трёх поросят. Это

английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

Воспитатель: Ребята, чему вас научила эта сказка?

Дети: Не лениться, не хвастаться

Воспитатель: Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью

Воспитатель: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Лодыри, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка.

Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята,

удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала,

носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что

в сказке говорится про волка?(Ответы детей)

Воспитатель: Когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Пальчиковая гимнастика

Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:

Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)

На солнце грею брюшко.

И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-

разгибаем пальцы)

Стали на макушке.

Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)

Про пятачок забыла:

На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)

И сильно покраснел.

Подведение итогов

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Читали сказку «Три поросенка»

- А в какой стране была написана эта сказка?

Дети: Англия

Воспитатель: Как звали того, кто перевёл её на русский язык?

Дети: С.Михалков

Воспитатель: Как звали трёх поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Динамическая пауза:

Воспитатель: Давайте вспомник,какую песенку Наф – Наф:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

Дети повторяют слова песни за воспитателем



В раздел образования