Автор: Кудрявцева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ
Населённый пункт: г.Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова,
помочь понять её смысл.)
Задачи:
1.Образовательная-
Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающая-
Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и
зрительное внимание.
3.Воспитательная-
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,
уважительное отношение к труду, к дружбе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три
поросенка» (пер. С Михалкова)
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать, о каких героях сказки мы
сегодня поговорим.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
Дети: Поросята
Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам сказку про трёх поросят. Это
английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.
Воспитатель: Ребята, чему вас научила эта сказка?
Дети: Не лениться, не хвастаться
Воспитатель: Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.
Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью
Воспитатель: Почему, вы, так решили?
Дети: Потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: Баловались, играли, пели песни.
Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).
Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: Лодыри, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка.
Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята,
удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала,
носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.
Дети показывают испуганных поросят.
Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что
в сказке говорится про волка?(Ответы детей)
Воспитатель: Когда он упал в котёл? (Ответы детей)
С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
Дети: С диким.
Пальчиковая гимнастика
Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:
Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-
разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.
Подведение итогов
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Читали сказку «Три поросенка»
- А в какой стране была написана эта сказка?
Дети: Англия
Воспитатель: Как звали того, кто перевёл её на русский язык?
Дети: С.Михалков
Воспитатель: Как звали трёх поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Давайте вспомник,какую песенку Наф – Наф:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
Дети повторяют слова песни за воспитателем