Автор: Закирова Татьяна Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №369" г.Перми Населённый пункт: Пермь Наименование материала: конспект НОД Тема: "Путешествие в космос" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369» г. Перми
Конспект НОД по теме « Путешествие в космос» (старший возраст)
Составила: Закирова Т.Ю.
Цель: систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о космосе, о Солнечной системе, о
космонавтах.
- подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её
будущее;
- развивать внимание, память, наблюдательность;
- воспитывать уважение к труду космонавта;
- активизировать словарь детей: созвездия, Солнечная система, спутник,
скафандр, космодром, невесомость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе,
фотографии космонавтов, энциклопедий .
Материал: демонстрационный материал «Космос и космонавты», плакат
Солнечной системы, иллюстрации космических кораблей, воздушные шары
на каждого ребёнка.
Ход занятия
- В безоблачный ясный вечер, подняв голову к небу, мы можем увидеть
несчётное количество звёзд. Они кажутся маленькими, потому что находятся
далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые, газовые шары,
похожие на солнце.
- Давайте, вспомним, какие планеты вращаются вокруг Солнца? (ответы
детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,
Плутон)
- Все эти планеты объединены в Солнечную систему, почему эту систему
назвали Солнечной? (ответы детей: потому, что се планеты вращаются вокруг
Солнца)
У каждой планеты
Свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте,
С орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются
Наши планеты,
По-разному все они
Солнцем согреты.
- Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (ответы
детей: это подтверждают исследования) Земля – это наш родной дом, а
Солнечная система – родной город, в которой находится наш дом. Мы с вами
должны беречь наш родной дом!
- Человека с давних времён интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли
воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. Учёные под
руководством Королёва изобрели первый спутник, установили на нём
приборы и запустили в космическое пространство.
- Какое живое существо первым побывало в космосе? (ответы детей: собаки
Белка и Стрелка)
-12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на
борту вознеслась в небо.
-Кто же был первооткрывателем космического пространства? (ответы детей)
- Правильно, первым космонавтом, который поднялся в небо — был Юрий
Гагарин, и случилось это 12 апреля 1961 года. А как же он улетел в космос?
(ответы детей) Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.
-Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом
разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит
потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик
упадет. Наш шар летел как ракета — он двигался вперед, пока в нем был
воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только
вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и
вырывается назад пламенем.
-Мы сейчас с вами то же отправимся в космос. Кем мы будем в полёте?
(космонавтами) Где стартуют космические корабли? (с космодрома) Что
наденем, когда полетим в космос? (шлем, скафандр, специальная обувь)
- На чем мы можем полететь в космос? (ответы детей)
Динамическое упражнение: « Полетим в космос»
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – не лёгкий труд!
Рано утром я проснусь-
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу-
Космонавтом стать хочу!
- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 – пуск!
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
- Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это
такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в
космическом корабле, словно рыбки в аквариуме.
Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)
Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
- Но что это с нашим кораблём? Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на
приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь
-осколки падающих звёзд. Чтоб прекратился метеоритный дождь, закончите
правильно предложения словами – красивые метеориты.
- Мы видим в космосе-
- В космосе много-
- Мы наблюдаем за –
- Мы будем долго помнить о-
-Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь. Нам пора
возвращаться на Землю.
Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами поля и леса.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!