Автор: Федорова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по финансовой грамотности "Деньги. Что это такое?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?»
(Составила воспитатель Федорова Н.В)
1
Тема занятия:
Деньги. Что это такое?
2
Целевая группа:
Дети 5-6 лет (старшая группа)
3
Цель занятия:
Формирование представлений о понятиях деньги, монета, банкнота, пластиковая карта
4
Планируемые
результаты:
Формирование понятий:
детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота»
Формирование предметных умений:
развить умение определять возможность покупки того или иного товара
Формирование установок:
воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и
честно зарабатывать деньги.
5
Методы и
приемы
беседа, дидактическая игра.
6
Средства
обучения
- ноутбук и видеопроектор;
- мяч;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- изображение пластиковой карты.
7
Этапы занятия
(необходимо
описать, что
1.О
рганизация детской деятельности.
- Ребята, по дороге в детский сад я нашла очень интересный предмет.
делает учитель,
какие применяет
средства, что
делают ученики,
какой
образовательный
эффект)
Что это такое?
Для чего же нужна эта копилка?
Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч, а вы называете, для чего
нам нужны деньги. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны
деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег,
можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
3. Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после
этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем
детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты.
- А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.
4. Игра « Дополни».
- Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они
«наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на
пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
5. Физ. минутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
6. Просмотр мультфильма.
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм Тётушки Совы.(12 урок)
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем
неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
7. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
( Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).