Автор: Вера Николаевна Шудегова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф.Кошенкова
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Учебная программа по математике(алгебре)10 класса
Тема: Календарно -тематическое планирование
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ.Е.Ф.КОШЕНКОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА
приказом МОУ Рахмановская СОШ
№ 245 от 28. 08. 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)»
11 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ: Шудегова Вера Николаевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2020-2021 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра и начала анализа)»
составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего
образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя
общеобразовательная школа имени Е.Ф.Кошенкова, утвержденной приказом № 258 от
23.08.2019 г., Учебным планом школы, календарным учебным графиком на 2020-2021
учебный год и учебником Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класса :
учебник для общеобразовательных организаций :базовый и углублённый уровни. Ш.А.
Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачёва и др. – 3–е издание – М.Просвещение,2016г.-463с.
ил.-ISBN
978-5-09-037071-4.
Программа соответствует уровню развития обучающихся,
целям, задачам обучения и миссии школы.
В соответствии с Учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая
программа учебного предмета «Математика (Алгебра и начала анализа)» для 11 класса
рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8
контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика (алгебра и начала анализа)»
Обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства.
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
- строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
2
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные
материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных
функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их
систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа
исходов;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
В результате изучения курса обучающиеся получат возможность научиться:
-
решать практические задачи и задачи из других предметов
- иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
- понимать роль математики в развитии России;
- использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять
опровержение;
- применять основные методы решения математических задач;
- на основе математических закономерностей в природе характеризовать
- красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы
при решении математических задач.
3
.
Содержание учебного предмета «Математика (алгебра и начала анализа)»
1.Повторение курса 10 класса.(4 часа)
Понятия степень, логарифм, тригонометрические формулы и уравнения
Входная проверочная работа.
2.Тригонометрические функции. (20 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность,
нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cos х, у =
sin, у = tg x, у = сtg x х и их графики. Обратные тригонометрические функции. Основная
цель — изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти
свойства при решении уравнений и неравенств, учить строить графики тригонометрических
функций.
Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции»
3. Производная и ее геометрический смысл. (24 часа )
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования.
Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Понятия предела последовательности и непрерывности функции формируются на
наглядно-интуитивном уровне; правила дифференцирования и формулы производных
элементарных функций приводятся без обоснований.
Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл»
4. Применение производной к исследованию функций. (24часа)
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее
значения функции.
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.
Построение
графиков
функций.
Точки
максимума
и
минимума,
точек
перегиба,
критические и стационарные точки.
Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций»
5. Интеграл. (21 час)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции.
Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.
Применение производной и интеграла для решения физических задач. Таблица правил
интегрирования. Формула Ньютона —Лейбница.
Контрольная работа №4 «Интеграл»
6.Комбинаторика. (13 часов)
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без
повторений и бином Ньютона. Основная цель — развить комбинаторное мышление
учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и
в дальнейшем — с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу
бинома Ньютона.
Контрольная работа №5 «Комбинаторика».
7.Элементы теории вероятностей. (12 часов)
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых
событий. Понятия случайных, достоверных и невозможных событий. Классическое
определение
вероятности.
Понятия
геометрической
вероятности
и
статистической
вероятности. Независимость событий.
Контрольная работа №6 «Элементы теории вероятностей»
4
8. Статистика.( 8 часов)
Случайные
величины.
Центральные
тенденции.
Меры
разброса.
Рассматриваются
различные математические модели, позволяющие измерять и сравнивать вероятности
различных событий, делать выводы и прогнозы.
Контрольная работа №7 «Статистика»
9. Итоговое повторение. (10 часов)
Тригонометрические функции. Производная. Первообразная. Интеграл. Элементы теории
вероятностей. Комбинаторика. Статистика. Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
№
урока
Наименование разделов и тем
Характеристика
основных видов
деятельности
ученика(на уровне
учебных действий)по
теме
Планируем
ые сроки
прохожден
ия
Фактичес
кие сроки
(и/или
коррекци
я)
Повторение курса 10 класса (4 часа)
1.
1
Повторение по теме
«Степень»
Повторяют свойства
степени.
Применяют основные
формулы
тригонометрии при
решении задач
02.09.2020
2.
2
Повторение по теме
«Логарифмы»
03.09.2020
3.
3
Повторение по теме
«Тригонометрические
формулы и уравнения».
04.09.2020
4.
4
Входная проверочная работа
07.09.2020
Тригонометрические функции (20 часов)
5.
1
Тригонометрические функции
Описывают их свойства
(монотонность,
ограниченность,
чётность, нечётность,
периодичность).
Разъясняют смысл
перечисленных
свойств..
Применяют и
доказывают свойства
обратных
тригонометрических
функций.
09.09.2020
6.
2
Область определения и
множество значений
тригонометрических функций
10.09.2020
7.
3
Четность тригонометрических
функций
11.09.2020
8.
4
Нечетность
тригонометрических функций
14.09.2020
9.
5
Периодичность
тригонометрических функций.
16.09.2020
10. 6
График функции у=cos x
.Строят графики
элементарных
функций.
Изучают свойства
элементарных функций
17.09.2020
11. 7
Решение задач по теме
«График функции у=cos x»
18.09.2020
12. 8
Свойства функции у=cos x
21.09.2020
13. 9
Решение задач по теме
23.09.2020
5
«Свойства функции у=cos x »
по их графикам..
Выполняют
преобразования
графиков
элементарных
функций:
параллельный перенос,
растяжение (сжатие)
вдоль оси ординат.
Применяют другие
элементарные способы
построения графиков.
14. 10
График функции у=sin x
24.09.2020
15. 11
Решение задач по теме
«График функции у=sin x »
25.09.2020
16. 12
Свойства функции у=sin x
28.09.2020
17. 13
Решение задач по теме
«Свойства функции у=sin x »
30.09.2020
18. 14
График функции у=tg x и
у=сtg x
01.10.2020
19. 15
Решение задач по теме
«График функции у=tg x и
у=сtg x »
02.10.2020
20. 16
Свойства функции у=tg x и
у=сtg x
05.10.2020
21. 17
Обратные
тригонометрические функции
07.10.2020
22. 18
Решение задач по теме
«Обратные
тригонометрические функции
»
08.10.2020
23. 19
Графики и свойства
тригонометрических функций
09.10.2020
24. 20
Контрольная
работа
№1
«Тригонометрические
функции»
12.10.2020
Производная и ее геометрический смысл (24 часа)
25. 1
Анализ контрольной работы.
Производная
Приводят примеры
монотонной числовой
последовательности,
имеющей предел.
Вычисляют пределы
последовательностей.
По графику функции
определяют
промежутки
непрерывности и точки
разрыва, если такие
имеются. Доказывают
непрерывность
функции.
14.10.2020
26. 2
Производная
15.10.2020
27. 3
Решение задач по теме
«Производная»
16.10.2020
28. 4
Производная
степенной
функции
19.10.2020
29. 5
Решение
задач
по
теме
«Производная
степенной
функции »
21.10.2020
30. 6
Нахождение производных
степенной функции
22.10.2020
31. 7
Решение задач по теме
«Нахождение производных
степенной функции »
23.10.2020
32. 8
Правила дифференцирования
09.11.2020
33. 9
Решение задач по теме
«Правила дифференцирования
»
11.11.2020
34. 10
Использования правил
дифференцирования
12.11.2020
35. 11
Использования правил
дифференцирования при
решении задач
13.11.2020
36. 12
Решение задач по теме
Находят производные
16.11.2020
6
«Использования правил
дифференцирования »
элементарных
функций.
Находят производные
суммы, произведения и
частного двух функций,
производную сложной
Находят угловой
коэффициент
касательной к графику
функции в заданной
точке. Находят
мгновенную скорость
движения
материальной точки.
Анализируют
поведение функций на
различных участках
области определения,
сравнивать скорости.
37. 13
Производные некоторых
элементарных функций
18.11.2020
38. 14
Решение задач по теме
«Производная произведения
двух функций»
19.11.2020
39. 15
Производная частного двух
функций
20.11.2020
40. 16
Производные элементарных
функций
23.11,2020
41. 17
Геометрический смысл
производной. Угловой
коэффициент
25.11.2020
42. 18
Решение задач по теме
«Геометрический смысл
производной. Угловой
коэффициент»
26.11.2020
43. 19
Касательная к графику
27.11.2020
44. 20
Геометрический смысл
производной
45. 21
Решение задач по теме « »
30.11.2020
46. 22
Повторение «Производная»
02.12.2020
47. 23
Повторение «Геометрический
смысл производной»
03.12.2020
48. 24
Контрольная
работа
№2
«Производная
и
ее
геометрический смысл »
04.12.2020
Применение производной к исследованию функций (24 часа)
49. 1
Анализ контрольной работы.
Возрастание и убывание
функции
По графику функции
определяют
промежутки
непрерывности и точки
разрыва, если такие
имеются. Доказывают
непрерывность
функции.
07.12.2020
50. 2
Возрастание и убывание
функции
09.12.2020
51. 3
Решение задач по теме
«Возрастание и убывание
функции »
10.12.2020
52. 4
Промежутки монотонности
функции
11.12.2020
53. 5
Решение задач по теме
«Промежутки монотонности
функции »
14.12.2020
54. 6
Теоремы о экстремумах
функции
16.12.2020
55. 7
Решение задач по теме
«Теоремы о экстремумах
функции »
17.12.2020
56. 8
Экстремумы функции
18.12.2020
57. 9
Решение задач по теме
«Экстремумы функции »
21.12.2020
58.10
Экстремумы функции и
23.12.2020
7
производная
59.11
Производная для построения
графиков
24.12.2020
60.12
Исследование функции с
помощью производной
25.12.2020
61.13
Применение производной к
построению графиков
11.01.2021
62.14
Решение задач по теме
«Применение производной к
построению графиков »
Доказывают, что
заданная функция
возрастает (убывает) на
указанном промежутке.
Находят точки
минимума и максимума
функции. Находят
наибольшее и
наименьшее значения
функции на отрезке.
Исследуют функцию с
помощью производной
и строить её график.
Применяют
производную при
решении текстовых,
геометрических,
физических и других
задач
13.01.2021
63.15
Построение графиков
функций
14.01.2021
64.16
Наибольшее и наименьшее
значения функции.
15.01.2021
65.17
Решение задач по теме
«Наибольшее и наименьшее
значения функции. »
18.12.2021
66.18
Наибольшее и наименьшее
значения функции
20.01.2021
67.19
Поиск наибольшего и
наименьшего значения
функции на отрезке и
интервале
21.01.2021
68.20
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
функции
22.01.2021
69.21
Выпуклость графика функции,
точки перегиба
25.01.2021
70.22
Повторение «Применение
производной к исследованию
функций»
27.01.2021
71.23
Решение задач по теме
«Исследование функции»
28.01.2021
72.24
Контрольная
работа
№
3
«Применение производной к
исследованию функций»
29.01.2021
Интеграл (21 час)
73.1
Анализ контрольной работы.
Первообразная
Вычисляют
приближённое
значение площади
криволинейной
трапеции.
Находят первообразные
функций: y =x p , где p
ОR, y = sinx, y =
cosx, y = tgx.
Находят первообразные
функций: f (x) +g(x), kf
(x) и f (kx +b).
Вычисляют площади
криволинейной
01.02.2021
74.2
Первообразная
03.02.2021
75.3
Решение задач по теме
« Первообразная»
04.02.2021
76.4
Правила нахождения
первообразных
05.02.2021
77.5
Нахождение первообразных
08.02.2021
78.6
Понятие интеграла.
10.02.2021
79.7
Решение задач по теме
«Понятие интеграла»
11.02.2021
80.8
Площадь криволинейной
трапеции
12.02.2021
81.9
Решение задач по теме
15.02.2021
8
«Площадь криволинейной
трапеции»
трапеции с помощью
формулы Ньютона—
Лейбница.
Находят приближённые
значения интегралов.
82.10
Правила интегрирования при
вычислении интегралов
17.02.2021
83.11
Вычисление интегралов
18.02.2021
84.12
Решение задач по теме
«Вычисление интегралов»
Вычисляют площадь
криволинейной
трапеции с помощью
интеграла.
19.02.2021
85.13
Вычисление площадей с
помощью интегралов
22.02.2021
86.14
Решение задач по теме
«Интеграл»
24.02.2021
87.15
Вычисление площадей с
применением интегралов
25.02.2021
88.16
Решение задач по теме
«Вычисление площадей с
применением интегралов»
26.02.2021
89.17
Первообразная
01.03.2021
90.18
Решение задач по теме
«Первообразная»
03.03.2021
91.19
Повторение «Интеграл»
04.03.2021
92.20
Решение задач по теме
«Интеграл»
05.03.2021
93.21
Контрольная работа № 4 по
теме «Интеграл»
10.03.2021
Комбинаторика (13 часов)
94.1
Анализ контрольной работы.
Правило произведения
Применяют при
решении задач метод
математической
индукции.
Применяют правило
произведения при
выводе формулы числа
перестановок. Создают
математические модели
для решения
комбинаторных задач с
помощью подсчёта
числа размещений,
перестановок и
сочетаний.
Находят число
перестановок с
повторениями.
11.03.2021
95.2
Правило произведения.
Перестановки
12.03.2021
96.3
Перестановки
15.03.2021
97.4
Решение задач по теме
«Перестановки»
17.03.2021
98.5
Размещения
18.03.2021
99.6
Решение задач по теме
«Размещения»
19.03.2021
100.7
Сочетания и их свойства
29.03.2021
101.8
Решение комбинаторных
задач
Решают
комбинаторные задачи,
сводящиеся к подсчёту
числа сочетаний с
повторениями.
Применяют формулу
бинома Ньютона.
При возведении бинома
31.03.2021
102.9
Решение задач по теме
«Комбинаторика»
01.04.2021
103.10
Биноминальная формула
Ньютона
02.04.2021
104.11
Бином Ньютона
05.04.2021
105.12
Решение задач по теме
07.04.2021
9
«Бином Ньютона»
в натуральную степень
находят биномиальные
коэффициенты при
помощи треугольника
Паскаля
106.13
Контрольная работа №5 по
теме «Комбинаторика»
08.04.2021
Элементы теории вероятностей (12 часов)
107.1
Анализ контрольной работы.
События
Приводят примеры
случайных,
достоверных и
невозможных событий.
Применяют
определение суммы и
произведения событий.
При решении задач.
Приводят примеры
несовместных событий.
Находят вероятность
суммы несовместных
событий.
Находят вероятность
суммы произвольных
событий..
Вычисляют
вероятность получения
конкретного числа
успехов в испытаниях
Бернулли.
09.04.2021
108.2
Комбинация событий.
12.04.2021
109.3
Противоположное событие.
14.04.2021
110.4
Вероятность события
15.04.2021
111.5
Решение задач по теме
«Вероятность события»
16.04.2021
112.6
Сложение вероятностей
19.04.2021
113.7
Независимые события.
Умножение вероятностей
21.04.2021
114.8
Решение задач по теме
«Независимые события»
22.04.2021
115.9
Статистическая вероятность
23.04.2021
116.10
Случайные
величины.
Центральные
тенденции.
Меры разброса.
26.04.2021
117.11
Повторение
«Элементы
теории вероятностей»
28.04.2021
118.12
Контрольная работа № 6 по
теме
«Элементы
теории
вероятностей»
29.04.2021
Статистика (8 часов)
118.1
Анализ контрольной работы.
Случайные величины
Применяют
определения моды,
медианы при решении
задач.
30.04.2021
120.2
Случайные величины
05.05.2021
121.3
Центральные тенденции
06.05.2021
122.4
Мода, медиана, среднее.
07.05.2021
123.5
Меры разброса
12.05.2021
124.6
Размах,
отклонение,
дисперсия
13.05.2021
125.7
Характеристики
случайных
величин
14.05.2021
126.8
Контрольная
работа
№7
«Статистика»
17.05.2021
Итоговое повторение (10часов)
127.1
Анализ контрольной работы.
Повторение
«Тригонометрические
функции»
19.05.2021
128.2
Итоговая контрольная работа
20.05.2021
129.3
Анализ контрольной работы.
Повторение «Первообразная.
Интеграл»
21.05.2021
130.4
Повторение «Элементы
теории вероятностей»
24.05.2021
10
131.5
Повторение «Производная»
132.6
Повторение «Уравнение
касательной»
133.7
Повторение «Комбинаторика»
134.8
Повторение по теме
«Интеграл»
135.9
Повторение по теме
«Тригонометрические
функции»
136.10
Повторение по теме
«Тригонометрические
уравнения»
Итого 136 часов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания творческой группы учителей № 1 от 28.08.2020 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_______________/ Н.И. Миронова ./
28.08.2020 г.
11