Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника
Автор: Казакова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д/с "Ромашка" Населённый пункт: с.Михайловка, Уфимский район, РБ Наименование материала: мастер-класс Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка
Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ МОЛОДЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
На тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
дошкольника»
Подготовила:
воспитатель
Казакова Елена Геннадьевна
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-
образовательном процессе.
Задачи:
формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих
технологиях и возможностях их применения;
познакомить педегагов с разнообразными методами и приемами,
которые оказывают положительное воздействие на здоровье
воспитанников.
Ход мастер класса.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас сегодня, и
хочу познакомить с некоторыми здоровьесберегающими технологиями,
которые быть может, вы тоже используете в своей работе, а некоторые из них
для вас новые. Наш мастер класс предлагаю провести в форме занятия.
- Вы коллеги не зевайте
В круг скорее собирайтесь
Чтобы стресс нам не грозил
В морское путешествие предлагаю вам отплыть.
1)
м/п игра «Передай мяч».
Используется набивной мяч с бусинками. Педагоги передают мяч по кругу,
подбирая слова связанные с морским путешествием, одновременно сжимая,
разжимая в руках набивной мяч. Данная технология помогает расслабиться и
настроиться на дальнейшее занятие.
2)
По песочку мы пройдем, а потом по камешкам и по трапу поднимемся
на наш корабль (массаж стоп, профилактика плоскостопия). Недаром
говорили тебецкие монахи, что на стопах 70 волшебных зон и начинали
они массаж всегда с пальцев ног и заканчивали массажем головы от
земли к солнцу.
3)
Мимическое упражнение «Червячок».
- На крючке сидит червяк. (приседаем)
- Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк»)
- От того пол дня рыбак,
- Ничего поймать не может (пожимают плечами).
Данное упражнение развивает мимические мышцы лица, артикуляционная
гимнастика.
4)
Не беда, что мы не поймали рыб. Предлагаю опуститься на дно
морское. Надеваем акваланги, очки.
Дыхательная гимнастика «Аквалангист» (резко набираем носом воздух и
плавно выпускаем через рот, губы трубочкой). Идёт обогащение кислородом
головного мозга, снимается страх, стресс.
5)
На ковре разбросаны разноцветные жемчужины. (Цветотерапия).
Аквалангисты выбирают жемчужину, соответствующую своему
настроению, группируются в группы. Те педагоги, которые выбрали:
красный – восторженное;
оранжевое – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленое – спокойное;
синий – неудовлетворительное, грустное;
фиолетовый – тревожное;
черное – унылое.
6)
Давайте встанем в круг, положим руку на сердце. Вы слышите, как оно
бьется «тук-тук». А теперь представьте, что вместо сердца маленькое
солнышко, оно такое ласковое, теплое. Возьмите по лучику своего
тепла и подарите друг другу, улыбнитесь и ваше настроение улучшится
во много раз.
7)
Вот мы опять и на палубе нашего корабля. Чтобы отправиться в
дальнейшее путешествие, нам необходим «Положительный заряд»
(пальчиковая гимнастика на развитие сенсомоторики рук).
8)
Как приятно расслабиться, послушать шум моря, крики дельфинов и
чаек. Вы сели удобно, вас никто не отвлекает и ничто вам не мешает.
(Звучит музыка моря. Релаксация. Расслабление мышечного тонуса,
снятие усталости, стресса, агрессии).
9)
Вы отдохнули, у вас много впечатлений. С помощью песка и манки
изобразите то, что вы представили, когда слушали музыку моря.
(Песочная терапия с использованием кинетического песка и манки).
Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю вас за
участие и внимание. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.
Всего вам хорошего, до свидания!