Напоминание

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста


Автор: Назарова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных

целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство

современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не

задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей

Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и

любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и

грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет

вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её

культуре, традициям и идеалам.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься

человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы

педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал

историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал

местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «…без

корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати –

поле».

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в

школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного

гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и

уважению к своим родителям.

Методика работы по патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной

культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое

значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности

ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и

только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том,

какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения

своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как

честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети

гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их

семьи напрямую причастны к истории страны.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать

особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему

яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство

методических разработок, которые используются в детских дошкольных

учреждениях.

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы,

позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).

Прогулка по окрестностям.

Экскурсия в местный краеведческий музей.

Посещение памятных мест.

Встреча с ветеранами войны и труда.

Чтение рассказов о защитниках Родины.

Беседа в виде вопросов и ответов.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.

Тематический фольклорный утренник.

Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму,

папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский

сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на

которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины –

город Москва, вся страна Россия.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении

ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его

сознании. В методической литературе по патриотическому воспитанию

дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И

пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную

природу и гордиться своей любимой Родиной.



В раздел образования