Напоминание

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации


Автор: Сельницына Юлия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №44
Населённый пункт: город Копейск Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры и упражнения для детей раннего возраста

в период адаптации

Тамара Григорьева

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный

период.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным

образом меняется: отсутствие близких людей, новое помещение, другой стиль

общения, строгий режим дня и т. д. Всё это создает стрессовую ситуацию для

ребенка. Период адаптации требует значительных усилий со стороны взрослых

для его облегчения. Задача игры в этот период – налаживание доверительных

отношений, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому

саду.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на

помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение

возникает на основе действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией,

проявлением заботы к каждому малышу.

Игра «Петрушка»

Материалы к игре: кукла Петрушка, погремушки.

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает несколько погремушек детям.

Они вместе с Петрушкой играют с погремушками, радуются.

Игра «Прячем игрушку»

Материалы к игре: большая мягкая игрушка, например, мишка.

Ход игры: Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет мишку так,

чтобы игрушка была немного видна.Спрашивает у ребят: «Где мишка?». Затем

вместе ищут игрушку. Когда мишка найден, взрослый прячет её так, чтобы

искать было сложнее. После игры с мишкой может спрятаться сам

воспитатель,громко произнося: «Ку-ку». Затем они меняются местами и

воспитатель ищет ребенка.

Игра «Назови имя».

Ход игры: Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч. Тот, кому

бросают мяч, поймав его, называет имя ребенка, кому он будет бросать мяч.

Игра «Имя»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель передает мяч ребенку и говорит

о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена,

Елена.). Как он хочет, чтобы его называли в группе.

Игра «Воронята»

Ход игры: Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и

делают вид, будто спят.Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-

кар-кар», - начинают «летать» и махать «крыльями».Взрослый сопровождает

их действия словами:

Полетели, полетели,воронята полетели: «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, всёдо крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — клювами стучали.

Дети – «воронята» - присаживаются на корточки и стучат пальчиками об

пол,произнося: «Тук-тук-тук».Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в

свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Игра «Солнышко и дождик»

Ход игры: Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных

на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят

в «окошко» (в отверстие спинки стула). Называя детей по именам, взрослый

предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. —

Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и

зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя,а он

произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-

хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель. Дети разбегаются в разные

стороны.Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее

домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и,

постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя.

— Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать».Педагог

читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите

погулять!»

Игра повторяется.

Игра «Поезд»

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Дети встают в

колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», -

говорит взрослый, и все начинают двигаться,приговаривая: «Чу-чу-чу».

Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет

ход,останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд

опять отправляется в путь.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры.Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Вике лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает

взять ее за лапу, погладить. При повторении игры воспитатель называет имя

другого ребенка.

Игра «Хоровод с куклой»

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми,

гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу

за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок,

берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по

кругу вправо и влево, напевая детскую мелодию.

Пальчиковая игра «Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем

плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались

внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его

повторить это. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Игра «Передай колокольчик»

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с

колокольчиком в руках.Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я

позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого,

звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или

показывая рукой).

Игра «Зайка»

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу.

Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»).Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть.

С нами вместе поплясать

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и

выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Игра «Позови»

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними

новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать

мяч друг другу.Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь

поиграть? Позови».Мальчик зовет: «Настя иди играть». После игры Коля

садится на место, а Настя зовет следующего ребенка.

Игра «Еле-еле»

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за

руки.Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите. Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем

медленнее и останавливаются.



В раздел образования