Напоминание

учебная программа по английскому языку для 3 класса


Автор: Габбасова Сирена Фагимовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Уязытамак
Населённый пункт: Туймазинский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: учебная программа по английскому языку для 3 класса
Раздел: среднее образование





Назад






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Уязытамак муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рассмотрено Руководитель ШМО Согласовано Утверждаю _______/М.А.Игтисанова/ Зам.директора по УВР Директор МБОУ ООШ Протокол №____ от ____/Р.Р.Гизатуллина/ с.Уязытамак «___»________2015г «___»_________2015г _____/Р.М.Хайруллина/ «___» __________2015г Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 3 класс на 2015 – 2016 учебный год Срок реализации программы 1 год Разработана учителем английского языка Габбасовой Сиреной Фагимовной Квалификационная категория высшая Уязытамак 2015 1
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» для начальной школы составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 2. Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); 3. Авторской программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. 4. Учебного плана МБОУ ООШ с.Уязытамак на 2015-2016учебный год 5. Федерального перечня учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год Программа составлена для учащихся начальной общеобразовательной школы для учащихся 3 класса второго года обучения английскому языку по ФГОС второго поколения. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Цель и задачи первой ступени обучения: Рабочая программа имеет цель при обучении — формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Задачи: — развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; — обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; — освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках; 2
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся про¬изведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран: — формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; — развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка; — приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Методы и формы решения поставленных задач При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п. В 3 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология). Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд. Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка в 3 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на: • приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами; • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран); • развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности. Для работы учащихся с компьютером и интерактивной доской используется мультимедийный диск к УМК . Диск используется почти на каждом уроке. Это активирует и мотивирует учеников. Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся. 3
В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану. На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку. Логические связи с другими предметами. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан - глийского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера, страноведческим материалом. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. В частности прослеживается связь с предметами: окружающий мир (темы « Продукты», « Погода. Сезоны», « Спорт», «Давайте поиграем», « Внешность человека», « Моё любимый питомец»), Русский язык и чтение( Звуко-буквенный анализ при чтении, изучение буквосочетаний, при переводе, знакомстве с членами предложений и структурными элементами предложений), Математика (тема «Числительные до 100», «Порядковые Числительные ). Сроки реализации данной программы. Программа рассчитана на 1 год (2015-2016 учебный год). В соответствии с Образовательным планом МБОУ ООШ с.Уязытамак на 2015-2016 учебный год, рабочая программа предусматривает в 3 классе обучение в объеме 68 часов; 2 часа в неделю; Количество часов по программе УМК 3 класса строго соответствует учебному плану. Резервных часов нет. 4
Учебно — тематический план Перечень разделов, тем, последовательность их изучения. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). № п/п Наименование разделов Всего часов Уроки Творческие проекты Контрольн ые работы 1 Welcome to G r e e n School. Добро пожаловать в школу. 18 13 1 к\р Урок №15 1 «Меню для питомца» урок № 16 2 Happy Green Lessons. Уроки в школе. 16 14 1 к\р – урок №30 1 мини-проект «Правила здоровья» Урок №25 5
1 мини –проект «письмо Деду Морозу» №32 3 Speaking about a New Friend Мир моих увлечений 20 17 1 к\р Урок №50 1 Мини-проект «открытка» Урок № 52 4 Telling Stories and Writing Letters to Your Friends. Письмо другу. 16 13 1 к\р Урок №67 1 мини-проект «Мой любимый сказочный герой» Урок №65 Итого: 68 56 4 5 Планируемые результаты обучения В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Личностные результаты Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;  знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:  развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). Предметные результаты: 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере 6
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения) Говорение I. Выпускник научится:  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения «Угощение», «Внешность»; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; «Приглашение на день рожнение» «Подарки» «Полезная еда»  уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;  уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге. II. Выпускник получит возможность научиться:  участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;  составлять краткую характеристику персонажа;  кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование I. Выпускник научится:  понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;  воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале. II. Выпускник получит возможность научиться:  воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;  использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение I. Выпускник научится:  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;  читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;  читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. II. Выпускник получит возможность научиться:  догадываться о значении незнакомых слов по контексту;  не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письмо I. Выпускник научится:  владеть техникой письма;  списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; 7
 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. II. Выпускник получит возможность научиться:  составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;  заполнять простую анкету;  в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;  правильно оформлять конверт (с опорой на образец);  делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям. 1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография I. Выпускник научится:  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);  находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;  применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;  отличать буквы от знаков транскрипции. II. Выпускник получит возможность научиться:  сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;  уточнять написание слова по словарю учебника. Фонетическая сторона речи I. Выпускник научится:  адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;  соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;  соблюдать особенности интонации основных типов предложений;  корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. II. Выпускник получит возможность научиться:  распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;  соблюдать интонацию перечисления;  соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);  читать изучаемые слова по транскрипции;  писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу. Лексическая сторона речи I. Выпускник научится: 8
 распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;  оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. II. Выпускник получит возможность научиться:  узнавать простые словообразовательные элементы;  опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;  составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику. Грамматическая сторона речи I. Выпускник научится:  распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;  распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в Положительной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. II. Выпускник получит возможность научиться:  узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;  оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);  образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;  распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);  распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия ( often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly); 1.3. Социокультурная осведомленность I. Выпускник научится:  называть страны изучаемого языка по-английски;  узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);  соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. 9
II. Выпускник получит возможность научиться:  называть столицы стран изучаемого языка по-английски;  рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;  осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе. 2. Предметные результаты в познавательной сфере Выпускник научится:  сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;  действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;  совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);  пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);  осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. 3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Выпускник научится:  представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;  приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. 4. Предметные результаты в эстетической сфере Выпускник научится:  владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;  осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. 5. Предметные результаты в трудовой сфере Выпускник научится:  следовать намеченному плану в своем учебном труде. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен 10
знать/понимать 1. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; 2. особенности интонации основных типов предложений; 3. название страны/стран изучаемого языка, их столиц; 4. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; 5. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь 1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; 2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); 3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; 4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; 5. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу; 6. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; 8. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; 9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; 2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; 3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; 4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Инструментарий для оценивания результатов 11
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики. Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов. Контрольно - измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 3» в конце каждого раздела в виде лексико- грамматического теста в рубрике «Progress Check». Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check». Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной\неверной информации и т.д. Система оценки достижений учащихся. Критерии оценивания Монологическая форма Отметка Характеристика ответа 5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 фраз. 4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и 12
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз. 3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 4фраз. 2 Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Диалогическая форма Отметка Характеристика ответа 5 Учащий ся логично строит диалоги ческое общени е в соответ ствии с коммун икативн ой задачей; демонст 13
рирует умения речевог о взаимод ействия с партнёр ом: способе н начать, поддер жать и закончи ть разгово р. Лексиче ские единиц ы и граммат ические структу ры соответ ствуют поставл енной коммун икативн ой задаче. 14
Ошибки практич ески отсутст вуют. Речь понятна : практич ески все звуки произно сятся правиль но, соблюда ется правиль ная интонац ия. Объём высказы вания не менее 3- 4 реплик с каждой стороны . 4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с 15
коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико- грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны 3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны. 2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Критерии оценки: - за письменную работу (словарный диктант): Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более. Количество слов: 25- 30 (2 год обучения - за устный ответ (не менее 5 фраз): Ошибки: 5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более. Критерии оценивания тестов 80% - 100% выполнение – «5» 60% - 80% - «4» 16
40% - 60% - «3» 0% - 40% - «2 Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК “Enjoy English”, авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) Всего 68 часов, в неделю 2 часа № Дата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Основные виды учебной деятельности обучающихся. план факт Содержание УУД Личностные результаты Тема (Unit 1): «Welcome to Green School!» - Добро пожаловать в лесную школу! 18 уроков 1 02.09 Знакомство Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Говорение: Задавать и отвечать на вопросы о местонахождении предметов, о 17
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы -ориентация на понимание причин успеха в учебной де- ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре- зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; школьном расписании, о принадлежности предметов, о вкусовых пристрастиях; Попросить и отреагировать на просьбу собеседника в рамках темы «За столом»; Описывать человека, животного; Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен; Пересказывать услышанный/прочита 2 05.09 Анкета ученика Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. 3 09.09 Анкета ученика Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. 4 12.09 Еда Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 18
всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -установка на здоровый образ жизни; -основы здоровьесберегающего поведения; нный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Аудирование: При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника в рамках темы «За столом». 5 16.09 Любимые блюда Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом). 6 19.09 За завтраком Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом). 7 23.09 Школьный огород Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом). 19
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять Использовать контекстуальную или языковую догадку. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудио- текста) Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т. д.). Воспринимать на слух и понимать как основ- ную информацию, так и детали. Чтение: Читать небольшие тексты с разными 8 26.09 Приглашение в гости Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом). 9 30.09 Анкета вкусов Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом). 10 03.10 Угощение для гостей Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 11 14.10 Мой школьный друг Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 20
свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное; -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой пользоваться справочными материалами (англо- русским словарём, лингвострановедчески м справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Письмо: 12 17.10 Меню на завтрак, обед, ужин Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 13 21.10 Дни недели Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. 14 24.10 Домашний питомец Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 15 28.10 В магазине Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 16 31.10 Повторение «Моя семья» Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 17 04.11 Контрольная работа №1 «Моя семья и я» Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 21
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Списывать текст, вставляя пропущенные слова. 18 07.11 Проект «Меню». Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. Тема (Unit 2): «Happy Green Lessons!» - Уроки в лесной школе 16 часов 19 11.11 Хорошие манеры Страна/стран ы изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящ их стран в ряде ситуаций общения (за столом). Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Говорение: Участвовать в этикетном диалоге «За столом». Рассказывать о любимых продуктах питания, о здоровом образе жизни. Использовать в речи количественные числительные от 1 до 100. Рассказывать о событиях настоящего времени. 22
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать - способность к самооценке на основе критериев успеш- ности учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -эмпатия как понимание чувств Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанны й текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Аудирование: Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника по теме «Продукты питания», «Здоровый образ жизни». Понимать значение количественных числительных в пределах 100. Чтение: Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания 20 14.11 Любопытный слоненок Страна/стран ы изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящ их стран в ряде ситуаций 23
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное; -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. знакомства с мировой и отечественной художественной куль- турой. с Рождеством (с опорой на образец). 24 05.12 Домашнее животное твоего друга Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 25 09.12 Восемь друзей Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 26 12.12 Увлечения моих друзей Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 24
27 16.12 Утром Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 28 19.12 Рождество в Англии Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество . Подарки. 29 23.12 Рождество,Новы й год в России и Англии. Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество . Подарки. 30 26.12 Повторение «Уроки лесной школы» Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 25
31 30.12 Контрольная работа №2 «Уроки лесной школы» Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда. 32 09.01 Проект «Новогодняя игрушка» Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество . Подарки. Тема (Unit 3): «Speaking about a New Friend!» - Поговорим о новом друге 20 часов 33 13.01 Мой новый друг Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хоб би. Совместные занятия. Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; Говорение: Описывать сказочного героя. Описывать погоду в разные времена года. Рассказывать о любимых занятиях. 26
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при -ориентация на понимание причин успеха в учебной де- ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре- зультата, на анализ Использовать в собственной речи порядковые числительные. Сообщать о принадлежности предметов. 34 16.01 Дни недели Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 27
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успеш- ности учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричаст- ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; Расспрашивать о дне рождения, подарках. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Составлять собственный текст по аналогии. Аудирование: Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь од- ноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построен- ное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос 35 20.01 Любимое время года Страна/стран ы изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 28
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное; -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо: Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, днем рождения (с опорой на об- разец). Правильно оформлять конверт (с опорой на об- разец). Списывать текст, вставляя пропущенные буквы либо слова. 37 27.01 Любимые занятия и любимые времена года Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 38 30.01 Приглашение на день рождения Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 39 03.02 День рождения Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения. 29
Строить предложения, соблюдая порядок слов в повествовательном, отрицательном и вопросительном предложениях. Писать имена собственные, географические названия. 40 06.02 Подарок на день рождения Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения. 41 10.02 Песенка «День рождения» Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения. 42 13.02 Что ты можешь купить на почте Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 43 24.02 Как написать и послать письмо? Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 30
44 27.02 Адрес на конверте Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 45 03.03 Умная Миранда Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 46 06.03 Письма друзей из других стран Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 47 10.03 Вопросительные слова Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 31
48 13.03 Вопросительные слова Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 49 17.03 Праздники, которые мы любим Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 50 20.03 Повторение «Мой новый друг» Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 51 24.03 Контрольная работа№3 «Новый друг» Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 32
52 27.03 Проект « Открытка ко дню рождения» Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. Тема (Unit 4): «Telling stories and writing letters to your friends» - Сочиняем истории и пишем письма своим друзьям 16 часов 53 31.03 Описываем человека. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, письмо зарубежному другу. Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; • учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Говорение: Описывать человека, сказочного персонажа. Задавать вопросы о внешности, отвечать на вопросы собеседника. Сообщать о времени. Участвовать в диалоге- расспросе. Использовать в речи существительные множественного числа, в том числе и исключения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. 33
и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающег о поведения; Аудирование: Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь од- ноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построен- ное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. 34
причины явлений, событий. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» Чтение: Читать текст, соблюдая правильную интонацию Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо: Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, за- прашивать аналогичную информацию о нем. 35
(прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное; -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 54 03.04 Описываем человека Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер 55 14.04 Мама рассказывает о гномике Тайни Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер 36
56 17.04 Который час? Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 57 21.04 Распорядок дня Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 58 24.04 Кто хочет быть здоровым? Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 59 28.04 Описываем инопланетянина Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 37
60 01.05 Распорядок для Тайни Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 61 05.05 Распорядок для Тайни Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 62 08.05 Я умею/не умею Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 63 12.05 Юфо и его друзья Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер 38
64 15.05 . Юфо и его друзья Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 65 19.05 Повторение «Письма друзьям» Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 66 22.05 Контрольная работа№4 «Письма друзьям» Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 39
67 26.05 Анализ контрольной работы Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хоб би. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. 68 29.09 Проект «Письмо другу» Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хоб би. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. 40
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература: 1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011 2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013. 3. Биболетова М.З. , Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012. Дополнительная литература для учителя: Английский язык. 2 -4 классы: Развернутое тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой / авт.-сост. В.А. Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 63с. 41
Английский язык. 2 -4 классы: практическая лексика в тестах и упражнениях / авт.- сост.Е.Л. Ткачева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие. – Киев: ООО «ИП Логос», 2005. Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 3 класс – М.: ВАКО, 2013 Дзюдина В.Е. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М: ВАКО, 2007. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс / Сост. Л.В. Лысакова. – М.: ВАКО, 2014 Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку Страны Соединенного Королевства: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2001.. Тесты по грамматике английского языка / Т. Николенко. – М: Айрис – пресс, 2007. 42


В раздел образования