Напоминание

Территория БЕЗ-опасности


Автор: Казунина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г.о.Балашиха, Московская область
Наименование материала: Конспект игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Тема: Территория БЕЗ-опасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА»

143989 , г. Балашиха, мкр. Ольгино,

ул. Граничная, д.22, стр.1

Тел. +7(495) 522-93-09

Электронная почта:

shkola

.

rosinka

@

yandex

.

ru

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ-КВЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

«Территория БЕЗ-опасности»

Автор: воспитатель МБДОУ №1 Казунина Е.Н.,

г.о. Балашиха, 2018

Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного по-

ведения на улицах и дорогах; создание единого образовательного про-

странства в дошкольном учреждении с целью наиболее эффективной органи-

зации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматиз-

ма.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении свето-

фора и его сигналах;

совершенствовать знания детей по правилам безопасного поведения в окру-

жающем мире

Развивающие: развивать мышление, память, речевую активность, наблюда-

тельность при выполнении заданий;

продолжать формировать интереса к изучению правил дорожного движения

посредством игровой деятельности

Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения

детского дорожно-транспортного травматизма,

воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход

– водитель.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, таблички с номерами

телефонов спец.служб (01,02,03), дорожные знаки, модули, конусы, два насо-

са для мячей без иглы, большие машины-каталки, коврик пешеходный пере-

ход, знаки дорожного движения «Заправка», «Пешеходный переход», 2 кон-

верта с разрезанными дорожными знаками, сундучок и ключи.

Описание игры: Игра заключается в «путешествии по станциям», которые

располагаются по всему детскому саду, и выполнении определенных зада-

ний. За каждое выполненное задание команда получает

Ход игры:

В старшую группу приходит персонаж – грустный Светофорчик (взрослый

одет в костюм Светофора, но на этом костюме вместо трех цветных

«глаз»-кругов находятся черные круги)

-Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну-пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?..... (Светофором)

- Эх, только теперь я никакой не Светофор. (Плачет) это все онааааа…… про-

тивная и хитрая старушка-а-а-а-а…..

Ведущий:

-Да, подожди, не реви. Ты можешь толком объяснить, что произошло? Какая

старушка? И где твои цветные огоньки?

Светофорчик:

-Сейчас все объясню. Это все старуха Шапокляк, она меня обманула и украла

мои огоньки. Оставила мне какие-то картинки, а зачем мне они. Мне мои

огоньки нужны. А теперь как я их найду, где я их найду? (Плачет)

Ведущий:

-Ребята, как же нам помочь Светофорчику? (Ответы детей). Ну-ка, Светофор-

чик, покажи, что это за картинки тебе Шапокляк оставила.

Светофорчик показывает ребятам карточки: на 1-й нарисованы звездочки, на

2-й –конструктор.

Ведущий:

-Кажется, я знаю, что обозначает первая карточка. Подумайте, ребята. (Если

дети затрудняются, подводит к ответу.) Наверное, эта карточка обозначает

название группы в нашем детском саду- Звездочки. А вот, что значит другая

картинка-не пойму. В нашем саду нет групп с таким названием.

Светофорчик:

- Ребята, пойдемте в группу Звездочки, вдруг там нам что-то подскажут.

Дети вместе с ведущей и Светофорчиком отправляются в группу Звездочки,

которая находится на 2-м этаже. При этом на лестничном пролете висит

знак «Надземный пешеходный переход», ведущий обращает на это внимание

детей.

Станция «Собирашка» (группа Звездочки)

Ведущий:

-Вот группа Звездочки, станция Собирашка. Надо же какое-то название еще

придумали.

Детей встречает на этой станции Муха-Цокотуха:

Я Муха, Муха-Цокотуха,

Я позолоченное брюхо!

Я по шоссе гулять пошла,

Я там денежку нашла!

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут – велосипед.

(Показывает велосипед)

Еду я далеко, еду по дороге.

Я педали кручу, не жалея ноги!

Ну, а если КамАЗ едет мне навстречу,

Ни за что на свете его не пропущу.

(Обращается к гостям)

Приходите, тараканы, всех сегодня прокачу!

Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!

Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!

Светофорчик:

Нет! Не дозволено!

Велосипед педальный

Не для дороги дальней!

И по дороге не катись,

Во дворе только садись!

Вот учи правила движенья

Без промедления!

(Вручает Мухе книгу «Правила дорожного движения»)

Муха-цокотуха:

-Ладно, выучу. А вы сюда зачем пожаловали?

Ведущий:

-Хотели попросить помощи у ребят этой группы. Есть у нас карточка, на-

рисован конструктор на ней. А что это значит -не знаем?

Муха-цокотуха:

-А я знаю, а я знаю. Вот вам ребята на столе оставили конструктор, а к нему

передали задание для вас. Сказали, если вы справитесь с заданием, то кое-что

надо вам отдать.

Ведущий подводит детей к столам с конструктором ЛЕГО, на которых еще

лежат карточки с номерами спецслужб.

Муха-цокотуха:

-Знаете ли вы, чьи это телефоны? Спецслужбы срочно назови и номера их по-

втори! Соберите для каждой спецслужбы свой спецтранспорт и расположите

с соответствующей карточкой.

Дети из конструктора собирают три машины: скорую, пожарную, поли-

цию, и располагают их рядом с соответствующей карточкой.

Муха-цокотуха:

-Молодцы, вот вам просили передать за выполненное задание.(Отдает детям

карточку с нарисованными бусами и ключ). А я полетела учить правила!

Светофорчик:

-Ну и что дальше? Огоньков как не было, так и нет. И опять что-то непонят-

ное дали.

Ведущий:

- Ребята, а вы догадались куда нам дальше идти? Правильно. Раз нарисованы

здесь бусы, то путь наш лежит теперь в группу Бусинки. Куда ходят самые

маленькие ребята нашего детского сада. А вот про ключ опять непонятно:

что он открывает, где искать?

Дети вместе с ведущей и Светофорчиком отправляются в группу Бусинки,

которая находится на 1-м этаже. При этом на лестничном пролете висит

знак «Подземный пешеходный переход», ведущий обращает на это внимание

детей.

Станция «Развлекашка» (группа Бусинки)

Детей встречает здесь воспитатель этой группы.

-Здравствуйте, ребята. А знаю, за чем вы пришли. Только уговор- сначала вы

мне помогаете, а потом я вам. Согласны? В группу Бусинки ходят малыши, а

малыши, как известно, часто плачут и очень любят играть. А еще любят слу-

шать сказки. Помогите мне, расскажите им сказку, а я вам помогу.

Дети инсценируют стихотворение В.Лебедева-Кумач «Про умных зверю-

шек».

Воспитатель хвалит детей и отдает им карточку с подсказкой куда идти

дальше и ключ.

Светофорчик:

-Ключа у нас теперь два, а замка ни одного. Что дальше делать?

Дети подсказывают, что у них есть карточка с нарисованным мячом и ска-

калкой, а значит идти надо в спортивный зал.

Станция «Уроки вождения от веселой зебры» (Спортивный зал)

Дети подходят к физкультурному залу, их встречает Зебра:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Где меня можно встретить?

Что же ждет вас за этими дверьми и чему вас сегодня научит Зебра, давайте

узнаем!!

Дети заходят в зал, и садятся на обозначенное место (знак парковка) . В

зале дети подготовительной группы (в костюмах зебрят) танцуют флеш-

моб «Пешеходный переход».

Зебрята:

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

Все вместе: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Зебра:

-Вот какие у меня зебрята и шустрые, и правила знают. Посмотрим какие вы

шустрые, поучаствуйте в моих эстафетах.

Эстафеты:

1) «Авторалли»

Дети делятся на две команды. По свистку первый член команды на мягком

модуле П-образной формы обходит змейкой зебр, стоявших на расстоянии

2м друг от друга, доезжает до знака АЗС (где на стуле сидит зебра с насосом

и имитирует заправку автомобиля), развернуться и вернуться по прямой к

своей команде; передать эстафету передачей модуля (Автомобиля) П-образ-

ной формы.

2) « Регулировщик»

Дети делятся на две команды. Каждому члену команды выдается большая

машина, или коляска. Перед каждой командой расстилается пешеходный

переход. В середине зала стоит регулировщик (родитель) с жезлом в руках.

Каждому члену команды по очередности необходимо перебраться на другую

сторону спортивного зала на свой сигнал регулировщика. Считается количе-

ство ошибок

3) « Переход»

Дети делятся на две команды. Каждому члену команды необходимо пролезть

в туннель (знак подземный переход), пройти по гимнастической скамейки

(Знак надземный переход) провести бабушку (родитель в платочке страхует

ребенка держа за руку, когда тот проходит по скамейке), добежать до стула

на котором лежат существующие и не существующие знаки дорожного дви-

жения, выбрать существующий знак и вернуться к своей команде по прямой,

передать эстафету и встать в конец своей колонны.

Зебра:

-Молодцы, быстрые, но и о правилах дорожного движения не забываете. Вот

вам приз – подсказка и ключ.

Дети прощаются с Зеброй и отправляются дальше: на карточке изображе-

ние солнца.

Ведущий:

-На картинке нарисовано солнце, значит и идти нам в группу….? Да, в груп-

пу Солнышко. А сколько ключей у нас с вами? Может там знают, что с ними

делать.

Станция «Умняшка» (группа Солнышко)

Детей встречает Вреднюга:

-Я Вреднюга, Шапокляк подруга. Ха-ха, явились –не запылились. А что это

вы такие довольные, самые умные что ли? Сейчас проверим.

Ведущий:

-Вреднюга, не вредничай. Может ты знаешь отчего эти ключи?

Вреднюга:

-Не знаю, и знать не хочу. У меня тоже есть ключик, он случайно не ваш?

Светофорчик:

-Наш,наш. Отдай нам его!

Вреднюга:

-Ой-ой, какой невоспитанный! Отдам, но сначала повредничаю немного. Вот

вам задание, выполните, тогда отдам. А не выполните, без ключика остане-

тесь и без подсказки.

Вреднюга предлагает детям задание «Собери знак», за выполненное задание

дает им ключ и подсказку куда следовать дальше. Подсказка указывает на

то, что идти нужно в музыкальный зал.

Станция «Угадай-ка» (музыкальный зал)

Детей встречает Шапокляк:

-Ага, пришли наконец. А чего пришли-то? Да, я обхитрила ваш Светофорчик.

А что он заладил: надо соблюдать правила дорожного движения, надо соблю-

дать правила….

Светофоры, светофоры,

Ну зачем они нужны?

Светофоры, светофоры,

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин немного,

Где хочу-перехожу

Я свою дорогу.

Мне все равно, какой

У светофора свет!

Ждать! Стоять!

Терпенья нет!

Вот пусть теперь знает, как честным людям надоедать!

Ведущий:

-Если правила не знать, то беды не миновать. А Светофорчик наш самый

главный помощник в соблюдении правил! Верни ему, пожалуйста, цветные

огоньки.

Шапокляк:

-Хи-хи, не могу: я их спрятала в сундук, а ключей нет, потеряла. (Показывает

детям сундук)

Светофорчик:

-Ребята, так вот отчего эти ключи, которые мы с вами получали за правиль-

ные задания. Они от сундучка, где спрятаны мои огоньки. Шапокляк, отдай

лучше по-хорошему сундучок!

Шапокляк:

-Ага, сейчас, как же. А может эти ваши ключи не от моего сундучка, а я тут

добро свое разбазаривать буду.

Светофорчик начинает плакать, дети его успокаивают.

Ведущая:

-Ну как тебе не стыдно, так расстроила нашего Светофорчика. А ведь без

него на дороге был бы такой беспорядок!

Шапокляк:

-Ладно, ладно, добрая я душа. Отдам вам сундучок, да и некогда мне тут с

вами сидеть. Мне надо свою любимую крыску Лариску кормить. Только сна-

чала загадки мои отгадайте.

Шапокляк загадывает загадки про дорожные знаки, дети называют отгад-

ку и показывают этот знак.

Затем Шапокляк отдает детям сундучок, в котором находятся цветные

огоньки для Светофорчика и настольная игра по ПДД для ребят.

Светофорчик:

-Спасибо вам, ребята!!! Вы такие молодцы, так помогли мне. Теперь я снова

настоящий Светофор-справедливый и нужный всем.

Дети и ведущий прощаются со Светофорчиком. Затем уходят в свою груп-

пу, где проводится беседа в форме ответов на вопросы: Понравилось ли вам

наше путешествие? Смогли мы помочь Светофорчику? Какие задания мы

выполняли? Какие были легкие, а какие вызывали затруднения? Что больше

всего запомнилось?

Источники:

1.Дошкольное воспитание, №6, 2015.



В раздел образования