Автор: Казунина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г.о.Балашиха, Московская область
Наименование материала: Конспект игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Тема: Территория БЕЗ-опасности
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА»
143989 , г. Балашиха, мкр. Ольгино,
ул. Граничная, д.22, стр.1
Тел. +7(495) 522-93-09
Электронная почта:
shkola
.
rosinka
@
yandex
.
ru
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ-КВЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
«Территория БЕЗ-опасности»
Автор: воспитатель МБДОУ №1 Казунина Е.Н.,
г.о. Балашиха, 2018
Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного по-
ведения на улицах и дорогах; создание единого образовательного про-
странства в дошкольном учреждении с целью наиболее эффективной органи-
зации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматиз-
ма.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении свето-
фора и его сигналах;
совершенствовать знания детей по правилам безопасного поведения в окру-
жающем мире
Развивающие: развивать мышление, память, речевую активность, наблюда-
тельность при выполнении заданий;
продолжать формировать интереса к изучению правил дорожного движения
посредством игровой деятельности
Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма,
воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход
– водитель.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, таблички с номерами
телефонов спец.служб (01,02,03), дорожные знаки, модули, конусы, два насо-
са для мячей без иглы, большие машины-каталки, коврик пешеходный пере-
ход, знаки дорожного движения «Заправка», «Пешеходный переход», 2 кон-
верта с разрезанными дорожными знаками, сундучок и ключи.
Описание игры: Игра заключается в «путешествии по станциям», которые
располагаются по всему детскому саду, и выполнении определенных зада-
ний. За каждое выполненное задание команда получает
Ход игры:
В старшую группу приходит персонаж – грустный Светофорчик (взрослый
одет в костюм Светофора, но на этом костюме вместо трех цветных
«глаз»-кругов находятся черные круги)
-Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну-пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?..... (Светофором)
- Эх, только теперь я никакой не Светофор. (Плачет) это все онааааа…… про-
тивная и хитрая старушка-а-а-а-а…..
Ведущий:
-Да, подожди, не реви. Ты можешь толком объяснить, что произошло? Какая
старушка? И где твои цветные огоньки?
Светофорчик:
-Сейчас все объясню. Это все старуха Шапокляк, она меня обманула и украла
мои огоньки. Оставила мне какие-то картинки, а зачем мне они. Мне мои
огоньки нужны. А теперь как я их найду, где я их найду? (Плачет)
Ведущий:
-Ребята, как же нам помочь Светофорчику? (Ответы детей). Ну-ка, Светофор-
чик, покажи, что это за картинки тебе Шапокляк оставила.
Светофорчик показывает ребятам карточки: на 1-й нарисованы звездочки, на
2-й –конструктор.
Ведущий:
-Кажется, я знаю, что обозначает первая карточка. Подумайте, ребята. (Если
дети затрудняются, подводит к ответу.) Наверное, эта карточка обозначает
название группы в нашем детском саду- Звездочки. А вот, что значит другая
картинка-не пойму. В нашем саду нет групп с таким названием.
Светофорчик:
- Ребята, пойдемте в группу Звездочки, вдруг там нам что-то подскажут.
Дети вместе с ведущей и Светофорчиком отправляются в группу Звездочки,
которая находится на 2-м этаже. При этом на лестничном пролете висит
знак «Надземный пешеходный переход», ведущий обращает на это внимание
детей.
Станция «Собирашка» (группа Звездочки)
Ведущий:
-Вот группа Звездочки, станция Собирашка. Надо же какое-то название еще
придумали.
Детей встречает на этой станции Муха-Цокотуха:
Я Муха, Муха-Цокотуха,
Я позолоченное брюхо!
Я по шоссе гулять пошла,
Я там денежку нашла!
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром,
И купила тот предмет,
Что зовут – велосипед.
(Показывает велосипед)
Еду я далеко, еду по дороге.
Я педали кручу, не жалея ноги!
Ну, а если КамАЗ едет мне навстречу,
Ни за что на свете его не пропущу.
(Обращается к гостям)
Приходите, тараканы, всех сегодня прокачу!
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Светофорчик:
Нет! Не дозволено!
Велосипед педальный
Не для дороги дальней!
И по дороге не катись,
Во дворе только садись!
Вот учи правила движенья
Без промедления!
(Вручает Мухе книгу «Правила дорожного движения»)
Муха-цокотуха:
-Ладно, выучу. А вы сюда зачем пожаловали?
Ведущий:
-Хотели попросить помощи у ребят этой группы. Есть у нас карточка, на-
рисован конструктор на ней. А что это значит -не знаем?
Муха-цокотуха:
-А я знаю, а я знаю. Вот вам ребята на столе оставили конструктор, а к нему
передали задание для вас. Сказали, если вы справитесь с заданием, то кое-что
надо вам отдать.
Ведущий подводит детей к столам с конструктором ЛЕГО, на которых еще
лежат карточки с номерами спецслужб.
Муха-цокотуха:
-Знаете ли вы, чьи это телефоны? Спецслужбы срочно назови и номера их по-
втори! Соберите для каждой спецслужбы свой спецтранспорт и расположите
с соответствующей карточкой.
Дети из конструктора собирают три машины: скорую, пожарную, поли-
цию, и располагают их рядом с соответствующей карточкой.
Муха-цокотуха:
-Молодцы, вот вам просили передать за выполненное задание.(Отдает детям
карточку с нарисованными бусами и ключ). А я полетела учить правила!
Светофорчик:
-Ну и что дальше? Огоньков как не было, так и нет. И опять что-то непонят-
ное дали.
Ведущий:
- Ребята, а вы догадались куда нам дальше идти? Правильно. Раз нарисованы
здесь бусы, то путь наш лежит теперь в группу Бусинки. Куда ходят самые
маленькие ребята нашего детского сада. А вот про ключ опять непонятно:
что он открывает, где искать?
Дети вместе с ведущей и Светофорчиком отправляются в группу Бусинки,
которая находится на 1-м этаже. При этом на лестничном пролете висит
знак «Подземный пешеходный переход», ведущий обращает на это внимание
детей.
Станция «Развлекашка» (группа Бусинки)
Детей встречает здесь воспитатель этой группы.
-Здравствуйте, ребята. А знаю, за чем вы пришли. Только уговор- сначала вы
мне помогаете, а потом я вам. Согласны? В группу Бусинки ходят малыши, а
малыши, как известно, часто плачут и очень любят играть. А еще любят слу-
шать сказки. Помогите мне, расскажите им сказку, а я вам помогу.
Дети инсценируют стихотворение В.Лебедева-Кумач «Про умных зверю-
шек».
Воспитатель хвалит детей и отдает им карточку с подсказкой куда идти
дальше и ключ.
Светофорчик:
-Ключа у нас теперь два, а замка ни одного. Что дальше делать?
Дети подсказывают, что у них есть карточка с нарисованным мячом и ска-
калкой, а значит идти надо в спортивный зал.
Станция «Уроки вождения от веселой зебры» (Спортивный зал)
Дети подходят к физкультурному залу, их встречает Зебра:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Где меня можно встретить?
Что же ждет вас за этими дверьми и чему вас сегодня научит Зебра, давайте
узнаем!!
Дети заходят в зал, и садятся на обозначенное место (знак парковка) . В
зале дети подготовительной группы (в костюмах зебрят) танцуют флеш-
моб «Пешеходный переход».
Зебрята:
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
Все вместе: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Зебра:
-Вот какие у меня зебрята и шустрые, и правила знают. Посмотрим какие вы
шустрые, поучаствуйте в моих эстафетах.
Эстафеты:
1) «Авторалли»
Дети делятся на две команды. По свистку первый член команды на мягком
модуле П-образной формы обходит змейкой зебр, стоявших на расстоянии
2м друг от друга, доезжает до знака АЗС (где на стуле сидит зебра с насосом
и имитирует заправку автомобиля), развернуться и вернуться по прямой к
своей команде; передать эстафету передачей модуля (Автомобиля) П-образ-
ной формы.
2) « Регулировщик»
Дети делятся на две команды. Каждому члену команды выдается большая
машина, или коляска. Перед каждой командой расстилается пешеходный
переход. В середине зала стоит регулировщик (родитель) с жезлом в руках.
Каждому члену команды по очередности необходимо перебраться на другую
сторону спортивного зала на свой сигнал регулировщика. Считается количе-
ство ошибок
3) « Переход»
Дети делятся на две команды. Каждому члену команды необходимо пролезть
в туннель (знак подземный переход), пройти по гимнастической скамейки
(Знак надземный переход) провести бабушку (родитель в платочке страхует
ребенка держа за руку, когда тот проходит по скамейке), добежать до стула
на котором лежат существующие и не существующие знаки дорожного дви-
жения, выбрать существующий знак и вернуться к своей команде по прямой,
передать эстафету и встать в конец своей колонны.
Зебра:
-Молодцы, быстрые, но и о правилах дорожного движения не забываете. Вот
вам приз – подсказка и ключ.
Дети прощаются с Зеброй и отправляются дальше: на карточке изображе-
ние солнца.
Ведущий:
-На картинке нарисовано солнце, значит и идти нам в группу….? Да, в груп-
пу Солнышко. А сколько ключей у нас с вами? Может там знают, что с ними
делать.
Станция «Умняшка» (группа Солнышко)
Детей встречает Вреднюга:
-Я Вреднюга, Шапокляк подруга. Ха-ха, явились –не запылились. А что это
вы такие довольные, самые умные что ли? Сейчас проверим.
Ведущий:
-Вреднюга, не вредничай. Может ты знаешь отчего эти ключи?
Вреднюга:
-Не знаю, и знать не хочу. У меня тоже есть ключик, он случайно не ваш?
Светофорчик:
-Наш,наш. Отдай нам его!
Вреднюга:
-Ой-ой, какой невоспитанный! Отдам, но сначала повредничаю немного. Вот
вам задание, выполните, тогда отдам. А не выполните, без ключика остане-
тесь и без подсказки.
Вреднюга предлагает детям задание «Собери знак», за выполненное задание
дает им ключ и подсказку куда следовать дальше. Подсказка указывает на
то, что идти нужно в музыкальный зал.
Станция «Угадай-ка» (музыкальный зал)
Детей встречает Шапокляк:
-Ага, пришли наконец. А чего пришли-то? Да, я обхитрила ваш Светофорчик.
А что он заладил: надо соблюдать правила дорожного движения, надо соблю-
дать правила….
Светофоры, светофоры,
Ну зачем они нужны?
Светофоры, светофоры,
Для кого они важны?
Наш город небольшой
И машин немного,
Где хочу-перехожу
Я свою дорогу.
Мне все равно, какой
У светофора свет!
Ждать! Стоять!
Терпенья нет!
Вот пусть теперь знает, как честным людям надоедать!
Ведущий:
-Если правила не знать, то беды не миновать. А Светофорчик наш самый
главный помощник в соблюдении правил! Верни ему, пожалуйста, цветные
огоньки.
Шапокляк:
-Хи-хи, не могу: я их спрятала в сундук, а ключей нет, потеряла. (Показывает
детям сундук)
Светофорчик:
-Ребята, так вот отчего эти ключи, которые мы с вами получали за правиль-
ные задания. Они от сундучка, где спрятаны мои огоньки. Шапокляк, отдай
лучше по-хорошему сундучок!
Шапокляк:
-Ага, сейчас, как же. А может эти ваши ключи не от моего сундучка, а я тут
добро свое разбазаривать буду.
Светофорчик начинает плакать, дети его успокаивают.
Ведущая:
-Ну как тебе не стыдно, так расстроила нашего Светофорчика. А ведь без
него на дороге был бы такой беспорядок!
Шапокляк:
-Ладно, ладно, добрая я душа. Отдам вам сундучок, да и некогда мне тут с
вами сидеть. Мне надо свою любимую крыску Лариску кормить. Только сна-
чала загадки мои отгадайте.
Шапокляк загадывает загадки про дорожные знаки, дети называют отгад-
ку и показывают этот знак.
Затем Шапокляк отдает детям сундучок, в котором находятся цветные
огоньки для Светофорчика и настольная игра по ПДД для ребят.
Светофорчик:
-Спасибо вам, ребята!!! Вы такие молодцы, так помогли мне. Теперь я снова
настоящий Светофор-справедливый и нужный всем.
Дети и ведущий прощаются со Светофорчиком. Затем уходят в свою груп-
пу, где проводится беседа в форме ответов на вопросы: Понравилось ли вам
наше путешествие? Смогли мы помочь Светофорчику? Какие задания мы
выполняли? Какие были легкие, а какие вызывали затруднения? Что больше
всего запомнилось?
Источники:
1.Дошкольное воспитание, №6, 2015.