Напоминание

«В гостях у кошки Мурки»


Автор: Комова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: города Апатиты
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гостях у кошки Мурки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

«В гостях у кошки Мурки»

Образовательные задачи:

- формировать представления о домашних животных (кошка с котенком)

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать

умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах

передвижения, особенностях поведения;

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;

-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства

с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать

на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной

силой голоса;

Развивающие задачи

:

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении

стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание,

воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые

чувства по отношению к ним.

Материал:

1. Игрушка-кошка

2. Игрушка-котенок

3. Коробочка (или сундучок)

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или

сундучок) с котенком. (Помошник, стучится в дверь).

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, Вы ничего не

слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку).

Показывает детям.

Воспитатель: Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте

посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают). Кажется, в

ней что-то гремит? Послушайте! (подносит к детям поближе, дает

послушать) Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) Ой, мне

кажется, что кто-то мяукает! (Открывает коробочку, там

маленький котенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да

какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним

поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Погладьте его. А где у котенка ушки на макушке, зоркие

глазки, маленькие лапки?

А как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам

скажет котенок. (воспитатель мяукает: мяу-мяу-мяу). Все понятно: он

потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул.

Воспитатель: давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на

улице холодно, потому что сейчас зима. Что же ты, котенок, плачешь?

Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу).

Он говорит, что нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте

покажем котенку, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котята умываются»:

Все котята моют лапки,

Вот так! Вот так!

Моют ушки, моют брюшки,

Вот так! Вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали!

Воспитатель: Ребята, мы показали котенку, как надо умываться. А теперь

давайте его покормим (заранее готовятся муляжи фруктов, даем котенку

яблочко, не ест, даем грушу, не ест, даем банан, не ест) А что же тогда едят

котята? (воспитатель спрашивает у детей)

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил. Я,

кажется, знаю, он хочет к маме. Давайте споем песенку про серенькую

кошечку, мама-кошка услышит ее и прибежит к своему котенку.

Дети поют песню «Серенькая кошечка»:

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

«Где ж мои котятки, серые ребятки,

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»

За дверью громко мяукают (помогает няня). Воспитатель забирает

большую кошку и показывает детям.

Воспитатель: ой, какие вы, ребята, молодцы, так громко спели песенку,

что мама-кошка отыскала своего котенка.

(Упражнение на звукоподражание)

Воспитатель: - А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей

хоровые и индивидуальные)

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают)

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают).

Молодцы!

Воспитатель: А теперь мама-кошка хочет поиграть с вами

Подвижная игра «Кошки – мышки»

«Тише-тише, тише-тише,

Поздно ночью ходят мыши,

Если кошка тут как тут,

Мышки сразу убегут»

Воспитатель держит в руках кошку и догоняет детей, которые

изображают мышек.

Воспитатель:

- Вам понравилось со мной играть? И мне очень-очень понравилось у

вас (от лица кошки). Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка. А за

то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.



В раздел образования