Автор: Ефремова Любовь Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Юмашево Населённый пункт: р. Башкортостан, Чекмагушевский район, с. Юмашево Наименование материала: разработка урока Тема: урок: Местоимение Раздел: среднее профессиональное
Цель: обобщение и систематизация знаний о местоимении, выработка умений и
навыков по их применению.
Задачи:
Образовательная:
обобщить, повторить и закрепить знания на практике о части речи местоимение;
совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
Развивающая:
развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции (сравнение, анализ,
обобщение, классификация), внимание, память и речь учащихся;
развивать самостоятельность в мышлении учащихся и учебной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать любовь к русскому языку;
воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.
Оборудование: карточки для индивидуальной и парной работы, ноутбук, проектор,
доска, учебник, тетради.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас,
Хорошая погода в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит. (СЛАЙД 1)
II.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Приготовьтесь все к уроку. Будьте внимательны и постарайтесь выполнять все
задания, которые я вам приготовила.
1 задание – Словарная работа
Чтобы выполнить данное задание откройте все тетради и запишите число, классная
работа.
Запись числа и классной работы в тетрадях.
-Какие опасные места встречаются в написании слов?
Словарно-орфографическая работа.
Цель орфографической работы: повторение написания раннее изученных словарных
слов.
Показ карточек со словами: апельсин, лимон, овощи, помидор, винегрет, малина,
огурец, салат, (у) меня.
-На какие орфограммы пропущены буквы?
-Безударный гласный, проверяемый или нет?
-В каких частях слова?
- Какими буквами обозначим пропущенные орфограммы?
III.
Основной этап.
Сообщение темы и целей урока .
- Какое слово из этих слов мы можем назвать лишним? К какой части речи относится
это слово?
-Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить на уроке?
Тема урока: «Закрепление знаний о местоимении».
Цель:
-Сегодня на уроке мы обобщим и повторим всё то, что узнали о местоимении и
закрепим свои знания на практике. (СЛАЙД5)
1)Местоимения- это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а
только…
(указывают на них)
2)Я знаю такие личные местоимения: …
(я, ты, вы, он, она, оно, мы, вы, они)
3)Местоимения 1 – го лица: ...
(я, мы)
4)Местоимения 2 – го лица: ...
(ты, вы)
5) Местоимения 3 – го лица: ...
(он, она, оно, они)
6) По родам изменяются только местоимения...
(з – го лица, ед. числа)
2 задание – Найдите четвертое лишнее (СЛАЙД 7)
1. Я, они, на, ты.
2. Но, оно, она, они.
3. Я, Яна, ты, вы.
4. Он, она, они, оно.
5. Мы, я, вы, они.
-Прочитайте слова.
- Найдите в каждой строке лишнее слово. Подумайте почему?
Задание.
Спишите, исключая лишние слова. Работаем самостоятельно.
3 задание
– Исправьте ошибки ( СЛАЙД 9)
- Ребята, скажите, вы допускаете ошибки? Ч нужно делать, чтобы писать без
ошибок? (стараться, быть внимательными)
Ваня и Андрей катались во дворе на лыжах. К им подошла Катя. У её не было
подруг. Мальчики пригласили девочку кататься с ими.
ФИЗ. МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (СЛАЙДЫ 13-20)
Парная работа
Работа в парах с раздаточным материалом.
Работа по учебнику
Стр.74, упр.4
Двигательная физ.минутка.
Мы топаем ногами
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Мы топаем ногами
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп-хлоп-хлоп.
Игра «Наполни мешок». (СЛАЙД 22)
1.Мы и сами с усами.
2.Твёрдо выучишь, долго помнится.
3.А где щи, тут и нас ищи.
4.Ты ему слово, а он тебе десять.
5.Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.
6.Не хвали себя, пусть тебя другие похвалят.
7.Больше узнаешь - сильнее станешь.
Редактирование текста. Самостоятельная работа. (СЛАЙД 24 )
Самостоятельно отредактируйте текст и запишите в тетрадь.
В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к
спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
IV.
Итог урока.
Домашнее задание.
Написать 5 предложений с местоимениями.