Автор: Луппова Руслана Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ НШ "Прогимназия" (дошкольное отделение)
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Ч] в слогах и словах.
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического занятия
«Автоматизация звука [Ч]
изолированно, в слогах, словах»
Для детей старшего дошкольного возраста 5- 7 лет
Цель: автоматизация звука [Ч] изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•
закреплять навык произношения звука [Ч] изолированно, в слогах и словах,
•
формировать навыки чтения прямых и обратных слогов
Коррекционно-развивающие:
•
развивать речевое дыхание, фонематический слух и восприятие,
•
развивать внимание, логическое мышление,
•
развивать мелкую и артикуляционную моторику
Коррекционно-воспитательные:
•
воспитывать положительное отношение к занятию, умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки, магнитофон
Форма организации детей: подгрупповая
I.
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на
занятии. Сегодня мы с вами продолжаем работать
со
звуком
[Ч]
и
предлагаю
вам
отправиться
в
увлекательное путешествие на поезде.
- Послушайте как он гудит (аудиозапись)
- Давайте изобразим как поезд гудит…Ч-Ч-Ч-Ч
Поехали!!!!!
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
По
маршруту
нашего
поезда
встречаются
очень
интересные
места.
Первая
остановка
называется
“Чудесная
поляна”
–
здесь
живет
бабочка,
мы
остановимся и сделаем вместе с ней гимнастику для
язычка.
1. Упражнение «Улыбка - Трубочка»
Упражнение «Вкусное варенье»
Упражнение «Почистим зубки»
Упражнение «Чашечка»
Упражнение «Фокус»
Акустико-артикуляционный
образ
звука
[Ч]
-
Давайте расскажем бабочке, какой же звук [Ч] и поедем дальше…
Ч
Посмотри и скажи,
что делают губы
(зубы, язык, горло)
при произношении
звука [Ч]?
Губы круглые,
вытянуты вперед.
Зубы заборчиком,
но не сомкнуты.
Язык чашечкой
стучит в бугорки.
Горло спокойное.
Воздух теплый.
Под напором
воздуха кончик
языка отрывается от
нёба.
2. Автоматизация звука [ч] изолированно:
- Мы хорошо размялись и нам пора отправляться дальше в
путь.
Как
наш
поезд
поет?
(Ч-Ч-Ч).
Давайте
мы
тоже
попробуем на одном выдохе. Поможем поезду не сбиться с
пути, показывайте ему дорогу на карте, произнося звук [Ч]
от начало до конца
3. Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных
слогах:
- Ну вот, мы добрались до следующей станции. И пока здесь
поезд отдыхает, рабочие на станции проверяют, все ли в
порядке с ним, может ли он двигаться дальше – они стучат
молоточками по колесам - давайте поможем им.
Звуковые цепочки:
1. ЧА-ЧА-ЧА 2. ЧА-ЧО-ЧА 3. АЧ-АЧ-АЧ
ЧО-ЧО-ЧО ЧО-ЧУ-ЧО ОЧ-ОЧ-ОЧ
ЧУ-ЧУ-ЧУ ЧУ-ЧИ-ЧУ УЧ-УЧ-УЧ
ЧИ-ЧИ-ЧИ ЧИ-ЧИ-ЧА ИЧ-ИЧ-ИЧ
4. Автоматизация звука [Ч] в словах.
Игра «Найди детенышей и назови»
- Едем дальше, впереди у нас лес. Тут спрятались
детеныши зверей и насекомые. Найдите их и назовите
(зайчонок, бельчонок, волчонок, кузнечик, бабочка).
Сколько
их?
(два
зайчонка,
два
бельчонка,
один
волчонок, один кузнечик, две бабочки)
6. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
- Наш поезд едет дальше, давайте посмотрим, кто еще кроме нас едет на нем
и что еще везут на поезде. Назовите их и определите место звука [Ч] в
названии картинок (начало, середина или конец). Укажите место звука на
схеме, используя квадраты зеленого цвета
III. Заключительная часть
- Вот такое интересное путешествие совершили мы сегодня на
нашем поезде.
- Но, к сожалению, и нам пора выходить, следующая остановка
– наш детский сад. Давайте попрощаемся с поездом.
-
Какой звук мы сегодня закрепляли?
-
Какой он?
-
Как правильно он произносится?
-
Назовите слова со звуком [Ч], которые вы сегодня
запомнили.