Напоминание

«Невидимый мир, или кто такие микробы»


Автор: Рузанова Наталья Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №7 "Кристаллик"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Мелеуз
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: «Невидимый мир, или кто такие микробы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Кристаллик»

Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Исследовательский проект

«Невидимый мир,

или кто такие микробы»

Участники проекта:

дети средней группы «Ромашка».

Руководитель проекта:

воспитатель 1категории Рузанова Н.Н.

Мелеуз

Проблема:

Богдан принес в садик машинки, когда мы пошли на прогулку он взял их с собой.

Придя с прогулки, я сказала, что игрушки надо оставить в шкафчике. Богдан спросил :

«А почему нельзя заносить игрушки в группу?». Я ответила : «Прежде чем заносить

их в группу, машинки нужно помыть, а то на них много разных микробов». Детям

стало интересно. Что это за микробы? Чем они нам могут навредить? Где же есть эти

микробы, если мы их совсем не видим? Я предложила детям провести исследование.

Из детской энциклопедии и журналов «Здоровье» мы узнали, что микробы – это

микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие

меньше самых маленьких насекомых. Мы рассмотрели картинки с изображением

разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики

вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов

таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик,

который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На

Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество

предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были

микробы на игрушках. Они прилипли к рукам, и ребенок своими руками перенес их в

рот. Или еще один пример: были микробы в земле, дети играли на улице и микробы

прилипли к пальцам. Потом они пошли домой и стали грязными руками есть.

Микробы с пальцев прилипли к хлебу, другим продуктам питания и вместе с ними

попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Для того чтобы расти микробам нужно питание. Есть они могут все: хлеб, фрукты,

овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.

Цель:

Сформировать представления детей дошкольного возраста о микробах, оказывающих

вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Актуальность проекта:

Ежегодно уровень заболеваемости у дошкольников начинает повышаться. Связано это

не только с вирусами гриппа, ОРВИ, насморка, но и с экологическими проблемами, с

химическими добавками в продукты питания, неочищенная вода и т. д. Проблема

состоит в том, что представление детей о здоровом образе жизни в нашем

современном мире и обществе очень актуальна.

У нас стоит задача - через всевозможные виды детской деятельности сохранить и

укрепить здоровье подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о

здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, а также делиться

этими знаниями со сверстниками и возможно с взрослыми.

Задачи:

Расширить знания детей о микробах (рассказать, что они растут, размножаются,

питаются, дышат);

Рассказать и объяснить, что такое микробы;

Познакомить детей с микроскопом и объяснить, что с его помощью можно

получать новые знания;

Научить простейшим способам борьбы с вредными микробами.

Гипотеза:

Используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник,

может научиться бережно, относиться к своему здоровью, так как нас окружает

множество различных микроорганизмов.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: март – апрель 2017 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: воспитатель Рузанова Н.Н., 1 квалификационной категории.

Методы исследования:

Теоретические: изучение источников информации.

Практические: опыты, наблюдение.

Продукт проекта:

Альбом совместных работ детей и родителей «Микробы».

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Выбор темы проекта;

Постановка цели и задач;

Выбор литературы: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;

Подбор материала: картинки, фотографии микробов под микроскопом;

Привлечение родителей поучаствовать и оказать помощь.

Основной этап

Беседы:

«Действительно ли микробы опасны для человека?»;

«Как обезопасить себя от того, чтобы микробы не попали в наш организм?»;

«Можно ли увидеть микробы?»;

«Как правильно мыть руки»;

«Как правильно чистить зубы»;

«Польза закаливания»;

«Чеснок и лук, от семи недуг».

Рассматривание иллюстрации;

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Федорино горе».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Просматривание мультфильмов:

«Уроки тетушки совы»;

«Митя и микробус».

Практический этап

Опыты:

Тема: «Размножение микробов».

Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.

Тема: «Плесень».

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Тема: «Чистые ручки».

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Тема: «Чих».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Тема: «Опыт с зеркалом».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Тема: «Рассматривание под микроскопом пальцы рук».

Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом.

Совместная работа детей и воспитателя.

Изготовление амулетов (чесночницы) от вирусов гриппа, ОРВИ.

Исследование:

Сажали и выращивали лук от семи недуг, чтобы отпугнуть микробы.

Заключительный этап:

Оформление альбома совместных работ детей и родителей «Микробы».

Заключение:

В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними

бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре

и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если

вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как

это делать.

«Действительно ли микробы опасны для человека?»

«Чеснок и лук, от семи недуг»

«Как обезопасить себя от того, чтобы микробы не попали в наш организм?»

Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Федорино горе».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Опыт: «Размножение микробов».

Опыт: «Плесень».

ыращивание вредных микробов, наблюдение за плесенью).

Опыт: «Чистые ручки».

Опыт: «Чих».

Опыт: «Опыт с зеркалом».

Опыт: «Рассматривание под микроскопом пальцы рук».

Рассматривание ладони рук под лупой.

Изготовление амулетов (чесночницы) от вирусов гриппа, ОРВИ.

Продукт проекта:

Оформление альбома совместных работ детей и родителей «Микробы».

Наши работы

Список литературы

А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).

Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».

Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».



В раздел образования