Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №186"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: календарно-тематическое планирование средняя группа
Тема: ноябрь 2020г.
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематический план на ноябрь 2020г. средней группы
Понедельник 2
Вторник 3
Среда 4
Четверг 5
Пятница 6
Утро
- Индивидуальная
работа по рисованию
(смотреть тетрадь по
индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Панно «Мазайка»,
П.и «Найди свой цвет».
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных моментов
«Зачем говорят
«Здравствуй»»
(В.И.Петрова
Т.Д.Стульник
-
Индивидуальная
работа по
ознакомление с
окружающим
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)-
Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
«Слепой танец»
(карт.по
психогимнастике.
Стр.6)
- Чтение
художественной
литературы
М.Яснов «Я мою
руки». ( Лучшие
произведения для
детей.Стр.33)
- Утренняя
гимнастика
-
Индивидуальная
работа по
развитию речи
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
«Воробушки и
автомобиль»
(Сборник
подвижных
игр.Э.Я.Степаненк
ова.Стр.23)
- Чтение
художественной
литературы.
М.Яснов
«Храбрец»,
«Дождик».
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.35,36)
-
Индивидуальная
работа по
развитию
психических
процессов.
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Чтение
художественной
литературы
В.Берестов
«Тучка».
«Лягушата»
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.36,38)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Панно «Город»
- Утренняя
гимнастика
1
Этические беседы с
дошкольниками.
Стр.11)
- Познавательно-
экспериментальная
деятельность
И. «Половинки»
(карт.игр с водой.
Стр.4)
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов (ОБЖ,
ПДД)
Д.и. «Верно
неверно» (катр.
Игр по ПДД Стр.5
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
( Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по
физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
«Газета» ( карт. игр
по соц.-эмоц.
развитию. Стр.5)
Комплекс №
(Оздоровительная
гимнастика.
Комплексы
управлений для
детей 3-7 лет.
Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по
физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
«Охота на
тигров» (карт.соц.
эмоц. развитияю.
Стр.3)
- Познавательно-
исследовательск
ая деятельность.
«Поймай
льдинку»
(карт.игр с водой.
Стр.6)
2
ООД
Ознакомление
с окружающим
Тема: Петрушка идет
рисовать.
Продолжать учить
группировать предметы
по назначению;
развивать
любознательность.
(Дыбина О.В.
Ознакомление с
предметным
окружением: Средняя
группа (4-5 лет).
Стр. 26)
Физическая
культура.
(По плану
инструктора по
физической
культуре)
ФЭМП
Тема: № 10
Закреплять умение
считать в пределах
4, познакомить с
порядковым
значением числа,
учить отвечать на
вопросы
«Сколько?»,
«Который по
счету?», «На
котором месте?»
Упражнять в
умении различать и
называть знакомые
геометрические
фигуры: круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Раскрыть на
конкретных
примерах значение
понятий быстро,
медленно.
( И. А. Помораева,
Развитие речи
Тема: Звуковая
культура речи:
звук ц.
Упражнять детей в
произнесении
звука ц
(изолированного, в
слогах, в словах).
Совершенствовать
интонационную
выразительность
речи. Учить
различать слова,
начинающиеся со
звука ц,
ориентируясь не на
смысл слова, а на
его звучание.
(В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду.
Средняя группа.
(4-5 лет) Стр.36)
Музыка
(По плану
музыкального
Рисование
Тема:
Декоративное
рисование
«Украшение
свитера».
Закреплять умение
детей украшать
предмет одежды,
используя линии,
мазки, точки,
кружки и другие
знакомые
элементы;
оформлять
украшенными
полосками одежду,
вырезанную из
бумаги. Учить
подбирать краски в
соответствии с
цветом свитера.
Развивать
эстетическое
восприятие,
самостоятельность,
инициативу.
(Комарова Т. С.
3
В. А. Позина
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
Средняя группа.
Стр.27)
Музыка
(По плану
музыкального
руководителя)
руководителя)
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Средняя группа.
Ст.40)
Физическая
культура
на
улице
.
«Лиса в
курятнике»
Э.Я.Степаненкова
Сборник
подвижных игр
Стр.63
Прогулка
Тема: Снежинки –
парашютистки.
(Образовательная
деятельность с детьми
на прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
Тема: Снежинки –
парашютистки.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
Тема: Снежинки
– парашютистки.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
Тема: Снежинки
– парашютистки.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
Вечер
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки» (карт.
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительны
е мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительны
е мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
4
пробуждения Стр.11)
- Конструктивно-
модельная
деятельность
Тема: « Грузовые
автомобили».
(Л.В.Куцакова
Конструирование из
строительного
материала Стр.35)
- Чтение
художественной
литературы
К.Чуйковский
«Мойдодыр»
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.17)
- Индивидуальная
работа по
физкультуре
( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности.
(карт.
пробуждения
Стр.11)
- Сюжетно-
ролевая игра.
Игра «Автобус»
(Сюжетно-
ролевые игры.
Н.В.
Краснощёкова
Стр.90)
Индивидуальная
работа по музыке.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельность.
Полив комнатных
цветов.
-
Самостоятельна
я игровая
(карт.
пробуждения
Стр.11)
- Культурно-
досуговая
деятельность
Игра «Вершки и
корешки» (карт.
Д. игры для
речевого развития
детей.Стр.5)
-
Индивидуальная
работа по лепке
(смотреть тетрадь
по индивид.
работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Выполнять
обязанности
дежурного.
-
Самостоятельна
(карт.
пробуждения
Стр.11)
-
Индивидуальная
работа по
аппликации
(смотреть тетрадь
по индивид.
работе) -
Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Учимся
расставлять
игрушки на свои
места.
-Самостоятельная
игровая
деятельность
Магазин
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
5
Дежурство по
столовой.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Настольные игры.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Центр художественной
деятельности.
Рисование на тему
«Моя мамочка»
деятельность
Конструктор
крупный.
- Познавательно-
исследовательск
ая деятельность
Д.и «Цветочный
магазин» (Кар.
игр по
ознакомлению с
окружающим
миром для детей
3-7лет.Стр.2)
-
Самостоятельна
я деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Центр песка.
Нарисуй на
пескезиму
я игровая
деятельность
Настольные игры
- Познавательно-
исследовательск
ая деятельность
«Ковер-самолёт
для принцессы»
(карт. игры с
песком для
дошкольного
возраста. Стр.3)
-
Самостоятельна
я деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Уголок строителя.
Строим
автомагазин.
развития
Уголок строителя.
Строим городок.
6
Понедельник 9
Вторник 10
Среда 11
Четверг 12
Пятница 13
Утро
- Индивидуальная
работа по
рисованию
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Домино различные
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов.
«Праздник
вежливости».
(В.И.Петрова
Т.Д.Стульник
-
Индивидуальная
работа по
ознакомление с
окружающим
(смотреть
тетрадь по
индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Д.и.. «Сбор
ягод»(карт.д.игр с
природным
материалом. Стр.4)
- Чтение
художественной
литературы
А.Барто, П.Барто
«Девочка –
рёвушка»
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.41)
- Утренняя
-
Индивидуальная
работа по ФЭМП
(смотреть
тетрадь по
индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
М.П.и «Это дом
не твой, это дом
чухой»
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
(Нравственные
темы на основе
художественных
произведений)
З.Александрова
«Мой мишка»
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.84)
-Индивидуальная
работа по
развитию речи
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Настольная игра
«Ракушки».
- Чтение
художественной
литературы
Л.Толстой
«Царь и слоны»
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.88)
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
-
Индивидуальная
работа по
развитию
психических
процессов
(смотреть тетр.
адь по индив.
работе)
- Чтение
художественной
литературы
А.Барто
«Резиновая Зина»
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.92)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Нас. игра
«Профессии»
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
7
Этические
беседы с
дошкольниками.
Стр.12)
- Познавательно-
экспериментальн
ая деятельность
И. «Выбери
нужные цвета»
(карт.игр с водой.
Стр.7)
гимнастика
Комплекс №
( Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов (ОБЖ,
ПДД)
Игра «Мы
пасажиры» (карт.
игр по ПДД.
Стр.5)
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
( Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Познавательно-
исследовательск
ая деятельность
Игра
«Половинки»
(карт. игры с
водой. Стр. 14)
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов.
Беседа "Если
хочешь быть
здоров»
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
Беседа №12 «О
здоровье и
чистоте» (карт.
Бесед Стр.9)
- Познавательно-
исследовательск
ая деятельность
И. «Капитан»
(Карт. игры с
водой. Стр.14)
ООД
Ознакомление
с окружающим
Тема: «Осенние
посиделки»
Закреплять знания
детей о сезонных
изменениях в
природе. Расширять
представление о
ФЭМП
Тема
: № 11
Познакомить
с образованием
числа 5, учить
считать в пределах
5, отвечать на
вопрос «Сколько?»
Закреплять
Аппликация
Тема: «Лодки
плывут по реке»
Учить детей
создавать
изображение
предметов, срезая
углы у
прямоугольников.
Развитие речи
Тема: .Рассказывани
е по картине «Собака
со щенятами».
Чтение стихов о
поздней осени.
Учить детей
описывать картину в
определенной
Рисование
Тема: «Маленький
гномик».
Учить детей
передавать в
рисунке образ
маленького
человечка –
лесного гномика,
8
жизни домашних
животных в зимнее
время года.
Формировать
желание заботиться
о домашних
животных.
(Соломенникова
О.А. Ознакомление
с природой в
детском саду:
Средняя группа (4-
5 лет) Стр.38)
Физическая
культура.
(По плану
инструктора по
представления
о
последовательност
и
частей
суток:
утро, день, вечер,
ночь.
Упражнять в
различении
геометрических
фигур (круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник)
( И. А.
Помораева, В. А.
Позина
«Формирование
элементарных
Закреплять умение
составлять
красивую
композицию,
аккуратно
наклеивать
изображения.
(Т.С. Комарова
Изобразительная
деятельность в
детском саду.
Средняя группа.
Стр.35)
Физическая
культура.
(По плану
последовательности,
называть картину.
Приобщать детей к
поэзии.
( В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду.
Средняя группа. (4-5
лет) Стр.38)
Музыка
(По плану
музыкального
руководителя)
составляя
изображение из
простых частей:
круглая головка,
конусообразная
рубашка,
треугольный
колпачок, прямые
руки, соблюдая при
этом в упрощенном
виде соотношение
по величине.
Закреплять умение
рисовать красками
и кистью.
Подводить к
образной оценке
9
физической
культуре)
математических
представлений»
Средняя группа.
Стр.28)
Музыка
(По плану
музыкального
руководителя)
инструктора по
физической
культуре)
готовых работ.
( Комарова Т. С.
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Средняя группа.
Ст.42)
Физическая
культура на
улице.
И.п. «Лиса в
курятнике»
(Э.Я.Степаненкова
Сборник
подвижных игр
Стр.63)
Прогулк
а
Тема: Тучки в небе
хмурятся…
(Образовательная
деятельность с
детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина)
Стр.20
Тема: Тучки в
небе хмурятся…
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина)
Стр.20
Тема: Тучки в
небе хмурятся…
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина)
Стр.20
Тема: Тучки в небе
хмурятся…
(Образовательная
деятельность с
детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина)
Стр.20
Тема: Тучки в
небе хмурятся…
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина)
Стр.20
10
Вечер
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт. пробуждения
Стр.11)
- Конструктивно-
модельная
деятельность
Тема: «Грузовые
автомобили» .
(Л.В.Куцакова
Конструирование
из строительного
материала Стр.35)
- Чтение
художественной
литературы
П.Синчвский
«Хрюняшина
прогулка»
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.44)
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт.
пробуждения
Стр.11)
- Сюжетно-
ролевая игра.
Игра «Автобус»
(Сюжетно-
ролевые игры.
Н.В.
Краснощёкова
Стр.90)
-
Индивидуальная
работа по
музыке.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт.
пробуждения
Стр.11)
Индивидуальная
работа по
физкультуре
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
-Вечерний круг
- Сюжетно-
ролевая игра.
Игра «Автобус»
(Сюжетно-
ролевые игры.
Н.В.
Краснощёкова
Стр. 90 )
- Чтение с
художественной
литературы
Г.Цыферов «Кто
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт. пробуждения
Стр.11)
- Культурно-
досуговая
деятельность
(Развлечение)
Настольный театр
«Маша и Медведь»
-Индивидуальная
работа по лепке.
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Дежурство по
столовой.
- Самостоятельная
игровая
деятельность.
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт.
пробуждения
Стр.11)
-
Индивидуальная
работа по
аппликации.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Моем кукольную
посуду.
-
Самостоятельна
я игровая
11
- Индивидуальная
работа по
физкультуре
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности.
Дежурство в уголке
природы.
- Самостоятельная
игровая
деятельность
Настольные игры
- Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках) развития
Центр
художественной
деятельности.
Рисование на тему
подарок ко дню
матери.
деятельность.
Лечим книги
вместе с
воспитателем.
-
Самостоятельна
я игровая
деятельность
Конструктор
Лего.
- Познавательно-
исследовательск
ая деятельность
Д.и «Как растение
пьёт воду» (Д.и.с
природным
материалом.
Стр.6)
-
Самостоятельна
я деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Центр песка.
Рисуем на песке
снежинку.
кого добрее»
( Лучшие
произведения для
детей.Стр.47)
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности.
-
Самостоятельна
я игровая
деятельность
- Нас.игра «Что
такое хорошо что
такое плохо?»
Самостоятельна
я деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Центр природы.
Рыхлим ,орошаем
комнатные цветы.
«Гараж»
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
И. «Тёплый
холодный»(катр.игр
ы с водой Стр.6)
- Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития.
Центр рисования.
Раскраски,
трафареты. Лепим.
деятельность
Больница
-
Самостоятельна
я деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития.
Центр «У
лукоморья»
Рассматривание
худ.литературы о
зиме.
12
Понедельник 16
Вторник 17
Среда 18
Четверг 19
Пятница 20
Утро
- Индивидуальная
работа по
рисованию.
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Нас.игра
«Геометрические
фигуры»
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов.
-
Индивидуальная
работа по
ознакомление с
окружающим
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Игра с машинами
в игровой трек
(паркинг)
- Чтение
художественной
литературы
М. Яснов
«Считалка с
башмачком»,
«Мирная
считалка»
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.94)
- Утренняя
гимнастика
-
Индивидуальная
работа по ФЭМП.
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Настольные игры
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
(Нравственные
темы на основе
художественных
произведений)
Настольная и.
«Что такое
хорошо что такое
плохо.
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
Индивидуальная
работа по
развитию речи
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Мозаика
- Чтение
художественной
литературы
Г.Сапгир
«Чурило»
М. Яснов
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.98)
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
-
Индивидуальная
работа по
развитию
психических
процессов
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Чтение
художественной
литературы.
В.Сергеев
«Волшебные
краски» (Лучшие
произведения для
детей. Стр.99)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Панно магнитное
(времена года)
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
13
«Чего не знал
воробышек»
(В.И.Петрова
Т.Д.Стульник
Этические беседы
с
дошкольниками.
Стр.14)
- Познавательно-
экспериментальна
я деятельность
Д.и. «Злоковое
ожерелье»
( Д.и. с природным
материалом Стр.7)
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов (ОБЖ,
ПДД)
Д.и. «Дорожная
азбука» (карт. игр
по ПДД Стр.5)
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Познавательно-
исследовательска
я деятельность
И. «Детские
секретики»((карт.
игры
песком .Стр.5)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
«Клубочек» (карт.
по соц.эмоц.
развитию Стр.4)
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
Беседа «Как
устроено тело
человека»
(карт. бесед по
ЗОЖ.Стр.-2)
- Познавательно-
исследовательска
я деятельность
«Тонет, не
тонет»(Карт. игры
с водой.Стр.1)
ООД
Ознакомление
с окружающим.
Тема: Детский сад
наш так хорош –
лучше сада не
найдешь.
Уточнить знания
ФЭМП
Тема: № 12
Продолжать учить
считать в пределах
5, знакомить с
порядковым
значением числа 5,
Лепка
Тема: «Сливы и
лимоны»
-Продолжать
обогащать
представления
детей о предметах
Развитие речи
Тема:
Составление
рассказа об
игрушке.
Дидактическое
упражнение «Что из
чего?»
Рисование
Тема
:
«Рыбки
плавают в
аквариуме».
Учить детей
изображать рыбок,
плавающих в
14
детей о детском
саде. (Большое
красивое здание, в
котором много
уютных групп,
музыкальный и
физкультурный
залы; просторная
кухня, медицинский
кабинет. Детский
сад напоминает
большую семью, где
все заботятся друг о
друге.) Расширять
знания о людях
разных профессий,
работающих в
детском саду.
(Дыбина О.В.
Ознакомление с
предметным
окружением:
Средняя группа (4-5
лет).
(стр.27)
Физическая
культура.
(По плану
отвечать на
вопросы
«Сколько?»,
«Который по
счету?»
Учить сравнивать
предметы по двум
признакам
величины (длине и
ширине),
обозначать
результаты
сравнения
выражениями,
например: «Красная
ленточка длиннее и
шире зеленой, а
зеленая ленточка
короче и уже
красной ленточки».
Совершенствовать
умение определять
пространственное
направление от
себя: вверху, внизу,
слева, справа,
впереди, сзади.
((И. А. Помораева,
В. А. Позина
овальной формы и
их изображении в
лепке. Закреплять
приемы лепки
предметов овальной
формы, разных
по величине и
цвету. Развивать
эстетическое
восприятие.
.( Т.С. Комарова
Изобразительная
деятельность в
детском саду.
Средняя группа.
Стр.39)
Физическая
культура. (По
плану инструктора
по физической
культуре)
Проверить,
насколько у детей
сформировано
умение составлять
последовательный
рассказ об игрушке.
Поупражнять детей
в умении
образовывать слова
по аналогии.
(В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду.
Средняя группа. (4-
5 лет) Стр.39)
Музыка
(по плану
музыкального
руководителя)
разных
направлениях;
правильно
передавать их
форму, хвост,
плавники.
Закреплять умение
рисовать кистью и
красками,
используя штрихи
разного характера.
Воспитывать
самостоятельность,
творчество. Учить
отмечать
выразительные
изображения.
( Комарова Т. С.
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Средняя группа.
Ст.43)
Физическая
культура на
улице.
П.и. «Зайцы и волк»
(Э.Я.Степаненкова
15
инструктора по
физической
культуре)
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
Средняя группа.
Стр.31)
Музыка
(По плану
музыкального
руководителя)
Сборник
подвижных игр
Стр.62)
Прогулк
а
Тема: Как звери к
зиме готовятся.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.22
Тема: Как звери к
зиме готовятся.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.22
Тема: Как звери к
зиме готовятся.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.22
Тема: Как звери к
зиме готовятся.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.22
Тема: Как звери к
зиме готовятся.
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.22
Вечер
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт. пробуждения
Стр.11)
- Конструктивно-
модельная
деятельность
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт.
пробуждения
Стр.11)
- Сюжетно-
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт.
пробуждения
Стр.11)
Индивидуальная
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт.
пробуждения
Стр.11)
- Культурно-
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт.
пробуждения
Стр.11)
- Индивидуальная
работа по
16
И. «Мосты»
(Л.В.Куцакова
Конструирование
из строительного
материала Стр.45)
- Чтение
художественной
литературы
В. Степанов
«Радуга» (Лучшие
произведения для
детей. Стр.102)
- Индивидуальная
работа по
физкультуре.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Дежурим в уголке
природы. Рыхлим
землю
ролевая игра
«Строительство
платины»
Сюжетно-ролевые
игры. Н.В.
Краснощёкова
Стр.98)
-
Индивидуальная
работа по
музыке.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
В месте с
воспитателем
клеем книги
- Самостоятельная
игровая
деятельность
Игра с машинами
работа по
физкультуре.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе) -
Вечерний круг
- Сюжетно-
ролевая игра.
Игра
«Строительство
платины»
(Сюжетно-
ролевые игры.
Н.В.
Краснощёкова
Стр.98)
- Чтение с
художественной
литературы
Р. Алдонина
«Играем в
фигуры»
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.103)
досуговая
деятельность
(Развлечение)
Кукольный театр
театр «Маша Три
медведя»
-Индивидуальная
работа по лепке.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе) -
Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Учимся
раскладывать
подушки в уголке
уединения.
Самостоятельная
игровая
деятельность
Кукольный дом.
- Познавательно-
исследовательска
я деятельность.
аппликации.
( смотреть в
тетрадь по
инд.работе) -
Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Уборка в центре
«В гостях у
сказки»
-
Самостоятельная
игровая
деятельность
Рисование и
раскрашивания
мелками открытки
мамы.
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Книжный уголок.
17
-
Самостоятельная
игровая
деятельность
Настольные .игры
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
«Уединения"
Релаксация.
Спокойные беседы
на подушках.
в игровой трек
(паркинг)
- Познавательно-
исследовательска
я деятельность
Д.и. «Худохники»
(Д.и. игры с
природным
материалом.Стр.1)
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
«Уединения»
Усыпляем пупса.
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Моем игр. фрукты
и овощи.
- Самостоятельная
игровая
деятельность
Игровой трек для
машин.
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Готовят
праздничный
ужин для кукол.
Д.и. «»А ну-ка
угадай»(карт.
Д.и.с природным
материалом.Стр.1)
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Поликлиника.
Рассматривание
иллюстраций
сказок.
18
Понедельник 23
Вторник 24
Среда 25
Четверг 26
Пятница 27
Утро
- Индивидуальная
работа по
рисованию
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Настольные игры
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
«Вежливая просьба»
В.И. Петрова Т.Д.
Стульник
Этические беседы
С дошкольниками.
- Индивидуальная
работа по
ознакомление с
окружающим
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Постройка «Авиа
дуга»
- Чтение
художественной
литературы
«Три медведя»
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.122)
-Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Индивидуальная
работа по ФЭМП
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)-
Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
И. «У медведя во
бору»
- Развивающее
общение при
проведении
режимных моментов.
(Нравственные темы
на основе
художественных
произведений)
«Муха-Цокотуха»»
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.139)
-
Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
- Индивидуальная
работа по развитию
речи
( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Сюжетные кубики
- Чтение
художественной
литературы
«Гуси-лебеди»
(Лучшие произведения
для детей. Стр.160)
-
Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
- Индивидуальная
работа по
развитию
психических
процессов
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)
- Чтение
художественной
литературы
«Муха-сластёна»
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.158)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Кукольный дом.
-
Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
19
Стр.15)
- Познавательно-
экспериментальная
деятельность..
Рассматривание
материалов в центре
природы
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов (ОБЖ,
ПДД) «Учим
дорожные знаки.»
(карт.игр по ПДД
Стр.4)
культуре)
Утренний круг
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Д.и. «Распределение
плодов по цвету»
(карт.дидактических
игр для
дошкольников. Стр.3).
режимных моментов
Беседа «Полезные и
вредные
привычки»(карт.по
ЗОЖ стр.3)
общение при
проведении
режимных
моментов
Беседа №1
«Здоровое питание»
(катр. Стр-3)
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Очистить воду из
разных баночек.
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
«Скоро зима!»
Дать детям
представление о
жизни диких
животных зимой.
Формировать интерес
к окружающей
природе.
Воспитывать
заботливое
отношение к
животным.
(Соломенникова О.А.
Ознакомление с
ФЭМП
Тема: №13
Закреплять умение
считать в пределах 5,
формировать
представления о
равенстве и
неравенстве двух
групп предметов на
основе счета.
Продолжать учить
сравнивать предметы
по двум признакам
величины (длине и
ширине), обозначать
результаты
Аппликация
Тема: «Большой дом».
Закреплять умение
резать полоску бумаги
по прямой, срезать
углы, составлять
изображение из частей.
Учить создавать в
аппликации образ
большого дома.
Развивать чувство
пропорций, ритма.
Закреплять приемы
аккуратного
наклеивания. Учить
детей при
Развитие речи
Тема:
Чтение детям
русской народной
сказки «Лисичка-
сестричка и волк».
Познакомить детей с
русской народной
сказкой «Лисичка-
сестричка и волк» (обр.
М. Булатова), помочь
оценить поступки
героев, драматизировать
отрывок из
произведения.
(В.В. Гербова Развитие
речи в детском саду.
Рисования
Тема: «Кто в каком
домике живет» («У
кого какой домик»).
Развивать
представления детей
о том, где живут
насекомые, птицы,
собаки и другие
живые существа.
Учить создавать
изображения
предметов,
состоящих из
прямоугольных,
квадратных,
20
природой в детском
саду: Средняя группа
(4-5 лет) Стр. 41)
Физическая
культура
(По плану
инструктора по
физической культуре)
сравнения
соответствующими
выражениями,
например: «Длинная
и широкая – большая
дорожка, короткая и
узкая – маленькая
дорожка».
Упражнять в
различении и
назывании знакомых
геометрических
фигур : куб, шар,
квадрат, круг.
(И. А. Помораева, В.
А. Позина
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
Средняя группа
Стр.33)
Музыка
(По плану
музыкального
руководителя)
рассматривании работ
видеть образ.
( Т.С. Комарова
Изобразительная
деятельность в детском
саду. Средняя группа.
Стр.39)
Физическая культура.
(По плану инструктора
по физической
культуре)
Средняя группа. (4-5
лет) Стр.43)
Музыка
(По плану музыкального
руководителя)
треугольных частей
(скворечник, улей,
конура, будка).
Рассказать детям о
том, как человек
заботится о
животных.
( Комарова Т. С.
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Средняя группа.
Ст.45)
Физическая
культура на улице.
«Лошадки» П.и.
(Э.Я.Степаненкова
Сборник
подвижных игр
Стр.61)
Прогулк
а
Тема: Снежинки –
парашютистки.
(Образовательная
Тема: Снежинки –
парашютистки.
(Образовательная
Тема: Снежинки –
парашютистки.
(Образовательная
Тема: Снежинки –
парашютистки.
(Образовательная
Тема: Снежинки –
парашютистки.
(Образовательная
21
деятельность с
детьми на прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
деятельность с
детьми на
прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
деятельность с детьми
на прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
деятельность с детьми
на прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
деятельность с
детьми на прогулке.)
О.Р.Меремьянина
Стр.24
Вечер
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт. пробуждения
Стр.11)
- Конструктивно-
модельная
деятельность
Тема:«Мосты»
(Л.В.Куцакова
Конструирование из
строительного
материала Стр.45)
- Чтение
художественной
литературы .
В.Степанов
«Замечательное
платье» (Лучшие
произведения для
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт. пробуждения
Стр.11)
- Сюжетно-
ролевая игра
Игра
«Строительство
платины»
(Сюжетно-ролевые
игры. Н.В.
Краснощёкова
Стр.98)
- Индивидуальная
работа по музыке
( смотреть в тетрадь
по инд.работе) -
Вечерний круг
- Приобщение к
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки» (карт.
пробуждения Стр.11)
- Индивидуальная
работа по
физкультуре
( смотреть в тетрадь
по инд.работе) -
Вечерний круг
- Сюжетно-ролевая
игра
Игра «Шоферы»
(Сюжетно-ролевые
игры. Н.В.
Краснощёкова Стр.94)
- Чтение с
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки» (карт.
пробуждения Стр.11)
- Культурно-
досуговая
деятельность
(Развлечение)
Весёлая спорт
эстафета.
-Индивидуальная
работа по
лепке( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
-Вечерний круг
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Моем пупсов.
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт. пробуждения
Стр.11)
- Индивидуальная
работа по
аппликации
( смотреть в тетрадь
по инд.работе) -
Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Расставляем в
центре комнатных
растений.
22
детей. Стр.159)
- Индивидуальная
работа по
физкультуре
( смотреть в тетрадь
по инд.работе) -
Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Моем пупсов и
посуду кукольную.
- Самостоятельная
игровая
деятельность
И. «Ракушки»
- Самостоятельная
деятельность детей
в центрах (уголках)
развития
Центр «Мир по
руками» шнуровки
прищепки и т.д.
доступной
трудовой
деятельности
Учимся застёгивать
пуговицы,
выворачивать
одежду.
- Самостоятельная
игровая
деятельность
Лего, деревянный
конструктор.
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Наблюдение за
изменениями в
природе. Крупа,
снег, лёд.(тает что
быстрее)
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках) развития
«У Лукоморья»
рассматривание
иллюстраций книг
на зимнюю тему»
художественной
литературы
Г.Цыферов «Про
чудака лягушонка»
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.169)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Расставляем игрушки
на свои места.
- Самостоятельная
игровая
деятельность
Пазлы, наст.игры.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Солон красоты.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Лото, вкладки.
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Рассматриваем
строение листьев
фиалки, комнатных
цветов.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
В уголке СРИ. «Дом»
- Самостоятельная
игровая
деятельность
Рисуем и
раскрашиваем.
Лепим.
- Самостоятельная
деятельность детей
в центрах (уголках)
развития. Лепим на
свободные темы
отрабатываем
приёмы лепки.
23
Понедельник 30
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
- Индивидуальная
работа по
рисованию
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Настольные игры по
ПДД.
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №
(Тетрадь
взаимодействия с
инстр. по физичес.
культуре)
Утренний круг
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
«Праздник
вежливости»
24
(В.И.Петрова
Т.Д.Стульник
Этические беседы с
дошкольниками.
Стр.12)
- Познавательно-
экспериментальная
деятельность.
Учимся протирать
листья комнатных
растений.
ООД
Ознакомление
с окружающим
Тема:
Дежурство в
уголке природы.
Показать детям
особенности
дежурства в уголке
природы.
Формировать
ответственность по
отношению к уходу
за растениями и
животными.
(Соломенникова О.А.
Ознакомление с
природой в детском
25
саду: Средняя группа
(4-5 лет) Стр. 43)
Физическая
культура. (По плану
инструктора по
физической культуре)
Прогулка
Прогулка
Тема: Дует ветер-
ветерок
(Образовательная
деятельность с
детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.21
Вечер
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №8
«Весёлые жуки»
(карт. пробуждения
Стр.11)
- Конструктивно-
модельная
деятельность
Тема: « Грузовые
автомобили».
26
(Л.В.Куцакова
Конструирование из
строительного
материала Стр.35)
- Чтение
художественной
литературы
«Царевна -лягушка
(Лучшие
произведения для
детей. Стр.170)
- Индивидуальная
работа по
физкультуре
( смотреть в тетрадь
по инд.работе) -
Вечерний круг
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Рыхлим землю у
комнатных
растений..
- Самостоятельная
игровая
27
деятельность
Конструктор
«Архитектор»
Настольные игры.
- Самостоятельная
деятельность детей
в центрах (уголках)
развития
Центре «Ряженья»
примеряем наряды к
встречи гостей.
Взаимодействие с родителями (ВР)
Форма
Тема
Консультация
-«Здоровый образ жизни семьи»;
-«Дети и компьютер»;
- «Рациональное питание детей дошкольного возраста»;
- «День Матери».
Раскладки
- «День Матери»
- «Ноябрь»
Фотовыставка
«Мамины помощники»,
28