Напоминание

"Организация проектной деятельности старших дошкольников по средствам занятия Оригами


Автор: Ренке Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация проектной деятельности старших дошкольников по средствам занятия Оригами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья "Организация проектной деятельности старших дошкольников

посредством занятия оригами"

В предложенном материале представлен опыт работы с детьми в

подготовительной к школе группе. Особое внимание уделяется занятиям

оригами и проектной методике. Объединив эти два направления, получается

новый прием, который я назвала "Игрушка-трансформер".

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую

притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному

моменту поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное. Не

перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность

бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они

овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими,

как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами

развивает у детей способность работать руками под контролем сознания,

совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,

происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации

внимания, развивает конструктивное мышление, знакомит с основными

геометрическими фигурами, активизирует мыслительные процессы,

совершенствует трудовые умения и многое другое (Т.И.Тарабарина).

В своей работе с детьми я особое внимание уделяю занятиям «Оригами».

Проводя занятия оригами по традиционной технологии, я обратила внимание

на то, что поэтапное складывание фигурок, поделок в стиле оригами не

предполагае самостоятельности мышления, творческого поиска. На сегодня

важной проблемой является формирования личности, которая способна к

самостоятельности, к самоорганизации, умеющая вести диалог, отстаивать

свое мнение, свои права, готовая к сотрудничеству. Поэтому традиционная

технология обучения теряет свою силу и на современном этапе обучения

целесообразно использовать проектную деятельность.

Мной было принято решение - объединить два направления: оригами и метод

проектов, чтобы внести новизну и практическую значимость, создать

стихию заинтересованности, поиска, творчества, сотрудничества. Поэтому я

поставила перед собой цели: организацию совместного поиска решения

поставленной задачи и развитие творческого потенциала. Как говорил И.Г.

Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться,

развивать собственные идеи».

Свой основной прием я называю «Игрушка-трансформер». Такое понятие

для детей доступно, т.к. на современном рынке много игрушек с таким

названием и смысл, а также принцип трансформации знаком детям.

Трансформер - это фигура, которую легко можно слегка изменить и

превратить в абсолютно новую модель. А значит, каждая новая фигура может

быть «обыграна» самостоятельно. После складывания очередной фигурки, я

ставлю перед детьми цель:

Найди новый образ. Как сделать, используя только такую деталь, кукольный

театр. Можно ли сделать картину или открытку, используя только такую

деталь? и т.п. После поставленной цели дети всматриваются в получившую

фигурку, поворачивают, сгибают, отгибают какую-то часть для того чтобы

найти новый образ. После полученного результата детям предлагается

занести в карту или зарисовать схему, составить алгоритм изготовления

«Трансформера», т.о. в процессе проектной деятельности использование

моделирования позволяет осмыслить и систематизировать, полученные

знания, воспитанники овладевают символической деятельностью. После

анализа своих открытий воспитанники индивидуально, в парах, в группах по

желанию реализуют поставленную перед ними цель, задачу или

реализовывают совершенно новое творческое открытие.

Основным результатом п рименения проектной деятельности является

осознание воспитанниками ценностей совместного труда, умениями

организовать, спланировать и осуществить свои идеи в реальности.

Таким образом, я считаю,что разработанный мной путь реализации

проектной деятельности посредством оригами дает положительный

результат в развитии воспитанников. Дети стали более инициативны,

творчески активны, научились определять возможные методы решения

проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, развиваются

познавательные способности.

Детские работы высоко оцениваются сотрудниками детского сада,

родителями и воспитанниками других групп. Для воспитанников младших

групп по данному виду деятельности были созданы игрушки для настольного

театра «Курочка с цыплятами», «Собака со щенком» (двухтрубный

кораблик), для пальчикового театра сказка «Теремок» (стаканчик), маски для

драматизаций (мордочка собачка) и т.п.



В раздел образования