Автор: Айсина Галия Нурахмятовна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ №12
Населённый пункт: Город Реутов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационно-творческий проект «Что мы Родиной зовём».
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель группы №2 «Капелька»:
Айсина Галия Нурахмятовна
Информационно-творческий проект
«Что мы Родиной зовём».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Реутов
«Детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»
Тема: «Что мы Родиной зовём».
Вид проекта: Информационно-творческий, среднесрочный
Сроки реализации: 15.10 - 02.11.2019
Участники проектной деятельности: Воспитатели,
дети старшей группы, родители.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском
саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей
в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,
районе и городе, в котором они живут, о стране
- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих
становление ребенка как субъекта разнообразных видов
деятельности
- Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-
ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств
посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи,
народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными
произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей,
формирование желания и умения к познанию.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном
городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к
близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к
чужому
горю.
И
конечно
недостаточно
сформирована
система
работы
с
родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания
патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по
своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему
людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении
служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
«Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе
как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции.
Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его
дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей
«изначальной» родине.
Актуальность проекта
Этапы реализации проекта
1 этап
Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы,
музыкального репертуара, наглядности.
2 этап
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и
родителями.
3 этап
Анализ деятельности по реализации проекта
4 этап
Презентация результатов деятельности
Общая характеристика проекта
Проект состоит из взаимосвязанных
разделов:
«Моя страна Россия»
«Мой город Реутов»
«Мой дом, моя семья»
Формы взаимодействия с детьми и родителями.
Формы взаимодействия с детьми:
образовательная деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсия;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
игры (дидактические, ролевые, хороводные,
подвижные и коммуникативные)
Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам патриотического
воспитания детей;
сотворчество детей и родителей
.
Моя Родина –
Россия!
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Рисование: «Люблю березу
русскую»
Центр патриотического
воспитания.
Рисование: «Герб нашего города»
Аппликация «Улица, на которой я живу».
Моя семья!
«Генеалогическое древо моей семьи!»
Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
«Рассказы детей о своей семье»
«Экскурсия по городу!»
«Фабричный пруд»
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!