Напоминание

Информационно-творческий проект «Что мы Родиной зовём».


Автор: Айсина Галия Нурахмятовна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ №12
Населённый пункт: Город Реутов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационно-творческий проект «Что мы Родиной зовём».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель группы №2 «Капелька»:

Айсина Галия Нурахмятовна

Информационно-творческий проект

«Что мы Родиной зовём».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Реутов

«Детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»

Тема: «Что мы Родиной зовём».

Вид проекта: Информационно-творческий, среднесрочный

Сроки реализации: 15.10 - 02.11.2019

Участники проектной деятельности: Воспитатели,

дети старшей группы, родители.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего

дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском

саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране.

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей

в семье.

Задачи:

- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,

районе и городе, в котором они живут, о стране

- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих

становление ребенка как субъекта разнообразных видов

деятельности

- Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-

ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

- Формирование нравственно-патриотических чувств

посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи,

народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными

произведениями

- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей,

формирование желания и умения к познанию.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном

городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к

близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к

чужому

горю.

И

конечно

недостаточно

сформирована

система

работы

с

родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания

патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по

своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему

людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении

служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе

как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции.

Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его

дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей

«изначальной» родине.

Актуальность проекта

Этапы реализации проекта

1 этап

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы,

музыкального репертуара, наглядности.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и

родителями.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

4 этап

Презентация результатов деятельности

Общая характеристика проекта

Проект состоит из взаимосвязанных

разделов:

«Моя страна Россия»

«Мой город Реутов»

«Мой дом, моя семья»

Формы взаимодействия с детьми и родителями.

Формы взаимодействия с детьми:

образовательная деятельность;

совместная деятельность детей и педагогов;

экскурсия;

чтение художественной литературы;

беседы, ситуативные разговоры;

слушание музыки;

игры (дидактические, ролевые, хороводные,

подвижные и коммуникативные)

Презентации

Формы взаимодействия с родителями:

консультации по проблемам патриотического

воспитания детей;

сотворчество детей и родителей

.

Моя Родина –

Россия!

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Рисование: «Люблю березу

русскую»

Центр патриотического

воспитания.

Рисование: «Герб нашего города»

Аппликация «Улица, на которой я живу».

Моя семья!

«Генеалогическое древо моей семьи!»

Что такое семья?

Это ты, это я,

Это теплый наш дом –

Много радости в нем.

«Рассказы детей о своей семье»

«Экскурсия по городу!»

«Фабричный пруд»

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования