Напоминание

Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию


Автор: Попова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Алёнушка"
Населённый пункт: слобода Большая Мартыновка Ростовской области
Наименование материала: Методический материал
Тема: Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Осеннее дерево.

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой

рисования, рисование ватными палочками.

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое

общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное

восприятие, развивать моторику рук, развивать чувство цвета и композиции,

закрепить знания цветов (желтый, красный) умение эмоционально

переживать увиденное.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и

окружающим предметам, воспитывать аккуратность.

Образовательные: закрепить знание цвета (краски желтого, красного цвета);

тренировать память, закрепить знания детей о времени года- осени, учить

слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, продолжать

наблюдать за изменениями в природе, учить передавать в рисунке листочки

(нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек). Развивать

моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

осени, дождя, осенних деревьев и листопада, наблюдения на прогулке за

деревьями и их окраской листьев. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми

об осенних изменениях в природе.

Средства реализации:

Раздаточный материал: гуашь желтая, красная, влажные салфетки, ватные

палочки, листы А4 с изображением ствола дерева и веток, клеенки,2

корзины, листья осенние красные и желтые из картона, букет натуральных

осенних листьев.

Ход занятия:

(дети сидят на стульях на ковре)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце

ярко светит . Давайте позовем солнышко к нам в гости!

Солныщко -ведрышко!

Взойди поскорей, обогрей!

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и

кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз

принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из

листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Игра «1,2,3 листочек подбери!»

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать

зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать

листочки в корзинку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и

команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки –

красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего

цвета.

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать

самим красивое осеннее дерево. Прежде чем рисовать, давайте вспомним

как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Осень в гости к нам пришла

И в подарок принесла.

Листик клена,

Лист осины.

Лист березы,

Лист дубка.

Очень осень хороша!

Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево,

нарисованное на листах бумаги). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети: Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему дереву

листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы)

Дети встают с ковра, и садятся за стол. Воспитатель кладет на стол листы

бумаги. А теперь мы с вами начнем рисовать.

Воспитатель окунает ватную палочку в краску и показывает, как рисовать

нею.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нарисуем листья нашему осеннему

дереву.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого

цвета? (красного, желтого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравится!

Рефлексия: Теперь у нас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Молодцы. ребята1 Давайте

полюбуемся!

А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.

МБДОУ д/с «Аленушка» сл. Б-Мартыновка

Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной

технике ватными палочками

во 2 младшей группе «Веселые ребята»

Тема: «Осеннее дерево»

Воспитатель: Попова Г.М.

22.10.2020г



В раздел образования