Автор: Попова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Алёнушка"
Населённый пункт: слобода Большая Мартыновка Ростовской области
Наименование материала: Методический материал
Тема: Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию
Раздел: дошкольное образование
Тема: Осеннее дерево.
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой
рисования, рисование ватными палочками.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое
общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное
восприятие, развивать моторику рук, развивать чувство цвета и композиции,
закрепить знания цветов (желтый, красный) умение эмоционально
переживать увиденное.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и
окружающим предметам, воспитывать аккуратность.
Образовательные: закрепить знание цвета (краски желтого, красного цвета);
тренировать память, закрепить знания детей о времени года- осени, учить
слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, продолжать
наблюдать за изменениями в природе, учить передавать в рисунке листочки
(нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек). Развивать
моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
осени, дождя, осенних деревьев и листопада, наблюдения на прогулке за
деревьями и их окраской листьев. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми
об осенних изменениях в природе.
Средства реализации:
Раздаточный материал: гуашь желтая, красная, влажные салфетки, ватные
палочки, листы А4 с изображением ствола дерева и веток, клеенки,2
корзины, листья осенние красные и желтые из картона, букет натуральных
осенних листьев.
Ход занятия:
(дети сидят на стульях на ковре)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце
ярко светит . Давайте позовем солнышко к нам в гости!
Солныщко -ведрышко!
Взойди поскорей, обогрей!
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и
кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз
принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из
листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: правильно!
Игра «1,2,3 листочек подбери!»
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать
зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать
листочки в корзинку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и
команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки –
красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего
цвета.
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать
самим красивое осеннее дерево. Прежде чем рисовать, давайте вспомним
как мы играем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
«Осень»
Осень в гости к нам пришла
И в подарок принесла.
Листик клена,
Лист осины.
Лист березы,
Лист дубка.
Очень осень хороша!
Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево,
нарисованное на листах бумаги). Ребята, что это?
Дети: Дерево!
Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?
Дети: Листочков!
Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему дереву
листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы)
Дети встают с ковра, и садятся за стол. Воспитатель кладет на стол листы
бумаги. А теперь мы с вами начнем рисовать.
Воспитатель окунает ватную палочку в краску и показывает, как рисовать
нею.
Воспитатель: Дети, а давайте теперь нарисуем листья нашему осеннему
дереву.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!
А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого
цвета? (красного, желтого).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравится!
Рефлексия: Теперь у нас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Молодцы. ребята1 Давайте
полюбуемся!
А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.
МБДОУ д/с «Аленушка» сл. Б-Мартыновка
Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной
технике ватными палочками
во 2 младшей группе «Веселые ребята»
Тема: «Осеннее дерево»
Воспитатель: Попова Г.М.
22.10.2020г