Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Методическая разработка
коррекционно - развивающего занятия во второй группе
раннего возраста
Познавательно коммуникативная деятельность.
Тема: «Поможем кукле Маше правильно
одеться на прогулку зимой».
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
группы № 7:
Агафонова Ирина Леонидовна
Город Урай
2016 год.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, музыкально – художественная, физическая культура.
Цель:
Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой,
правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить
название одежды.
Задачи:
1. Познакомить детей с приметами зимы;
2. Уточнить представление детей о том, как нужно одеваться зимой;
3. Закрепить названия одежды;
4. Учить запоминать последовательность одевания.
Планируемые результаты:
Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
Принимают участие в рассматривании игрушек и картинок.
Сравнивают их.
Принимают участие в игре «Назови одежду».
Методы и приемы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец
воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование
образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Оборудование: кукла Маша. Одежда и картинки с изображением одежды,
для куклы Маши. (Колготки, носочки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки,
шарф, сапожки).
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите на улицу, там холодно, выпал снег. Люди
одели теплую одежду: шапки, варежки, шарфы, теплые куртки.
Дети вы наблюдали, за тем как одеты люди на улице?
2. основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то стучится! Пойдемте, посмотрим кто
же там! (Воспитатель выносит куклу Машу.) Это кукла по имени Маша. Она
принесла много одежды. Ребята, надо у нее спросить, зачем ей так много
разной одежды?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Маша, зачем тебе вся эта одежда?
Воспитатель читает стихотворение:
«Хочу гулять»
Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: - Одеваться!
(А. Ахундова)
Ребята, Маша принесла с собой много одежды, она хочет пойти на улицу и не
знает, что ей нужно надеть. Детки поможет ей собраться на прогулку?
Посмотрим, какая нам понадобится одежда для прогулки зимой. Дети
выбирают теплую одежду и проговаривают её название. (Куртка, шапка,
кофта, колготки, штаны, варежки, носочки, шарф).
3. Физкультминутка " Зимушка "
Есть у нас две ножки (наклоняются и показывают ножки)
На них у нас сапожки (поднимают ножки вверх, показывая сапожки)
На ручках рукавички (поднимают ручки вверх, показывая ладошки)
Теплые сестрички (сгибают, разгибают пальчики)
Куртка, шапка, шарф (имитируют одевание вещей)
Готово!
Не боимся мы зимы!
Воспитатель: А теперь ребята покажем Маше как нужно одеваться.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Дети у меня есть картинки, надо нашей Маше подарить их, чтобы она
запомнила, что нужно надевать зимой на прогулку.
4.
Дидактическое
упражнение
«Назови
одежду»
Лида, что нужно одевать первым? (Колготки.) Молодец, правильно!
Саша, что одеваем потом? (Кофту.) Молодец!
Макар, а что нужно одевать после того как мы одели кофту? (Штаны.)
Варя, а после штанов мы оденем варежки? (нет, надо надеть носки и
сапожки.) молодец, Варя!
Матвей, а после носочков и сапожек мы наденем куртку? (Да.)
Максим, а что мы наденем потом, (шапку, шарф и варежки.) молодец!
Теперь наша Маша не забудет, как надо правильно одеваться.
5. Рефлексия: Ребята, сейчас мы каждый оденем своих кукол на прогулку.
«НАРЯДИМ КУКЛУ»
Цель: Активизировать словарь по теме.
Оборудование: Картонная кукла, набор бумажной одежды.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку одеть куклу на прогулку. Дети одевает
куклу, на прогулку выбирая из предложенной одежды нужную.
Воспитатель: Ребята! Вот мы и одели Машу на прогулку! Молодцы, ребята!
А теперь нужно попрощаться с Машей и сказать ей до свидания!
Дети: До свидания, Маша!