Автор: Ерохина Нина Михайловна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедическое развлечение для детей старшей группы Тема: «Мои любимые сказки»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 461»
Логопедическое развлечение
для детей старшей группы
Тема: «Мои любимые сказки»
Г.Нижний Новгород
2018 год
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного
возраста посредством сказок.
Задачи:
Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя,
разнообразные лексические средства.
Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов
решения, проявлять инициативу.
Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.
Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
- конверт с письмом от Великого Сказочника; Книга Сказок
- карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
- набор различных элементов костюмов сказочных героев; два мешочка; настольный
театр;
- карточки с 5-ю словами-картинками;
листы для рисования, изобразительные
материалы.
Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.
Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны
Сказок.
Давайте прочитаем, что там написано?
Логопед читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».
Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом
конкурсе.
Победителей ждет сюрприз от Великого Сказочника!»
-Ой, как интересно!
Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие
в конкурсе: «Мои любимые сказки»?
Дети. Да, хотим!
Логопед:
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и
«Чародеи».
Логопед помогает детям разделиться на команды.
Логопед: В конверте Великий Сказочник прислал нам задания, которые команды
будут выполнять.
Задание №1.
«Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Давайте поможем правильно составить сказки. Дети раскладывают страницы сказок в
правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали
дети.
Логопед: С первым заданием вы справились.
Задание№2.
«Сказочные герои».
Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с
детства сказок.
Дети выбирают ребенка, которого будут наряжать
На столе лежат атрибуты, костюмы для создания образа.
Дети наряжают ребенка в костюм персонаж сказки. Участники противоположной
команды должны угадать, что это за персонаж.
Дети оценивают костюмы и образы.
Логопед: Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.
Логопед: Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание№3.
«Сочини сказку».
А вот послушайте.
Из пяти волшебных слов
Сказку сочините.
Что получится у вас,
Нам все расскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;
2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».
В течение 3-х минут дети готовятся, в это время звучит музыка. Дети рассказывают
сочиненные ими сказки.
Задание №4.
«Мы – артисты»
Логопед: показывает детям два волшебных мешочка
В одном шапочки героев к сказке «Два жадных медвежонка». В другом – фигурки
настольного театра к сказке «Кот в сапогах». Задание детям: показать эти сказки.
Логопед: Какие вы молодцы! Все задания выполнили! Обе команды справились!
А вот обещанный сюрприз! Великий Сказочник дарит вам в группу Большую Книгу
Сказок, читайте её и узнавайте еще больше сказок.
- Ребята, давайте Великому Сказочнику тоже подарок приготовим!
Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!
Дети. Да!
Дети рисуют картинки к сказкам.
Логопед: Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну.
Думаю, что Сказочник будет приятно удивлен.