Напоминание

Логопедическое развлечение для детей старшей группы Тема: «Мои любимые сказки»


Автор: Ерохина Нина Михайловна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедическое развлечение для детей старшей группы Тема: «Мои любимые сказки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 461»

Логопедическое развлечение

для детей старшей группы

Тема: «Мои любимые сказки»

Г.Нижний Новгород

2018 год

Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного

возраста посредством сказок.

Задачи:

Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя,

разнообразные лексические средства.

Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов

решения, проявлять инициативу.

Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.

Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Материал:

- конверт с письмом от Великого Сказочника; Книга Сказок

- карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев; два мешочка; настольный

театр;

- карточки с 5-ю словами-картинками;

листы для рисования, изобразительные

материалы.

Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны

Сказок.

Давайте прочитаем, что там написано?

Логопед читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом

конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Сказочника!»

-Ой, как интересно!

Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да, хотим!

Логопед:

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и

«Чародеи».

Логопед помогает детям разделиться на команды.

Логопед: В конверте Великий Сказочник прислал нам задания, которые команды

будут выполнять.

Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки. Дети раскладывают страницы сказок в

правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали

дети.

Логопед: С первым заданием вы справились.

Задание№2.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с

детства сказок.

Дети выбирают ребенка, которого будут наряжать

На столе лежат атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети наряжают ребенка в костюм персонаж сказки. Участники противоположной

команды должны угадать, что это за персонаж.

Дети оценивают костюмы и образы.

Логопед: Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

Логопед: Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.

Задание№3.

«Сочини сказку».

А вот послушайте.

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все расскажите.

Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся, в это время звучит музыка. Дети рассказывают

сочиненные ими сказки.

Задание №4.

«Мы – артисты»

Логопед: показывает детям два волшебных мешочка

В одном шапочки героев к сказке «Два жадных медвежонка». В другом – фигурки

настольного театра к сказке «Кот в сапогах». Задание детям: показать эти сказки.

Логопед: Какие вы молодцы! Все задания выполнили! Обе команды справились!

А вот обещанный сюрприз! Великий Сказочник дарит вам в группу Большую Книгу

Сказок, читайте её и узнавайте еще больше сказок.

- Ребята, давайте Великому Сказочнику тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети. Да!

Дети рисуют картинки к сказкам.

Логопед: Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну.

Думаю, что Сказочник будет приятно удивлен.



В раздел образования