Напоминание

"Поможем дереву"


Автор: Кадысева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 48
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поможем дереву"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект занятия

«

Поможем дереву

»

группа общеразвивающей направленности длч детей 5-6 лет

Воспитатель: Кадысева Е.И

Первая квалификационная категория

г.Оренбург, 2020

Цели занятия: Обобщение и закрепление знаний у детей 5 – 6 лет, по

пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов

деятельности.

Образовательные:

- закрепить умение решать простейшие математические задачи;

- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними

свойствами объектов;

- расширить знания детей о животных;

- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена

года;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

- упражнять в умении отгадывать сказки.

- закрепить умение рисовать по точкам.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать у детей активность, воображение, самостоятельность суждений,

доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

навыки

коллективной работы.

Материал:

Листы бумаги с точками и цифрами от 1 до 10; карандаши; картинки с

изображением животных и насекомых; набор цифр от 1 до 0; сюрприз –

конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование по точкам;

индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия:

Д. Ау:

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Как у вас тут хорошо. Меня

зовут дед Ау. Ребята, а хотите побывать в моем лесу?

Ответы:

Д.Ау: Для этого я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в лесу.

Готовы ребята?

Ответы:

Д.Ау: Крибли крабли бум.

Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь красиво.

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно? Его кто – то

заколдовал, на нём нет ни одного листочка.

Ответы:

Д.Ау: Помогите мне расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить

задания. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а

полученный листочек будете крепить к стволу дерева, чтобы наше дерево

было с листочками. Так что же, ребята, поможем дереву?

- А сейчас внимательно послушайте меня.

- Вы готовы?

Ответы детей:

Д.Ау: Тогда удачи!

1 задание

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,

пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая,

шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Молодцы!

(Дети получают зелёный листочек)

2 задание:

Ребята, посмотрите, кто это сидит в траве?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка - много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

(Дети получают зелёный листочек)

3 задание:

Д/и «Жуки и ромашки»

(дети должны посчитать количество точек на жуках и найти

соответствующую ромашку с цифрой)

- Посчитайте количество точек на жуке и подберите ромашку с цифрой,

соответствующей количеству точек на спинке вашего жучка.

- Молодцы!

(Дети получают зелёный листочек)

4 задание:

За столами стоя

Д.Ау: Ребята, для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки. Если

мы их правильно решим, то получим еще один листок. Слушайте

внимательно.

Математические загадки:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки (не записывать)

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

«Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две)

(Дети получают зелёный листочек)

Д. Ау: Ох, ребята надо нам немножко размяться. Мой сосед Заяц показал мне

такую хорошую и полезную гимнастику. А я хочу с вами ее сделать. А вы

хотите?

Ответы детей:

Физминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

(Загибаем пальцы)

Расстилается ковер.

И направо и налево.

(Повороты направо и налево)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх)

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки)

Отдохнуть вы все успели?

Д. Ау: Присядем, отдохнём и отгадаем загадки.

5 задание:

Игра «Загадки – отгадки»

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь)

2) «На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть» (волк)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета» (заяц)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет» (лиса)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

Д. Ау:

– А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

Ответы детей:

Д. Ау: Правильно – дикие животные. Каких диких животных вы ещё

знаете? Молодцы!

(Дети получают зелёный листочек)

6 задание:

Игра « Из какой сказки»

– А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи:

медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки)

(Дети получают зелёный листочек)

7 задание:

Игра «Соедини цифры»

-Вам необходимо соединить все цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. Что

у вас получилось?

(Дети получают зелёный листочек)

8 задание:

«Задание на сообразительность»

Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- Сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- сколько животиков у 6 бегемотиков,

- сколько носиков у 4 матросиков,

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

(Дети получают зелёный листочек)

9 задание:

Игра « Назови одним словом»

Белка, заяц, лиса, волк, еж - это………..

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка - это…….

Воробей, голубь, ворона, ласточка - это……….

Собака, кошка, корова, коза – это…

Мама, папа, бабушка, дедушка - это…

Пчела, стрекоза, муха, жук – это…

Самолёт, вертолет, ракета – это…

Яблоко, груша, лимон – это….

Помидор, огурец, перец, лук – это…

Берёза, сосна, дуб - это…………

(Дети получают зелёный листочек)

Д.Ау: Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот

это чудо благодаря вам, ребята, у дерева появились листья. Какое оно

красивое.

Д. Ау: Вам понравилось расколдовывать дерево, украшать его листочками и

выполнять задания?

Ответы детей:

Д.Ау: Какие задания больше понравились?

Ответы детей:

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что - то стар я стал,

подождите, ребята, сейчас я вспомню.

(Шепчет)

Сделать 2 шага вперед, 3 шага

направо, ну конечно, давайте вместе.

(Дети находят сюрприз)

- А теперь, ребята, пора нам возвращаться в ваш детский сад.

Крибли крабли бум!



В раздел образования