Автор: Кадысева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 48
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поможем дереву"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 48»
Конспект занятия
«
Поможем дереву
»
группа общеразвивающей направленности длч детей 5-6 лет
Воспитатель: Кадысева Е.И
Первая квалификационная категория
г.Оренбург, 2020
Цели занятия: Обобщение и закрепление знаний у детей 5 – 6 лет, по
пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов
деятельности.
Образовательные:
- закрепить умение решать простейшие математические задачи;
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними
свойствами объектов;
- расширить знания детей о животных;
- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена
года;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
- упражнять в умении отгадывать сказки.
- закрепить умение рисовать по точкам.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать у детей активность, воображение, самостоятельность суждений,
доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
навыки
коллективной работы.
Материал:
Листы бумаги с точками и цифрами от 1 до 10; карандаши; картинки с
изображением животных и насекомых; набор цифр от 1 до 0; сюрприз –
конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование по точкам;
индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия:
Д. Ау:
Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Как у вас тут хорошо. Меня
зовут дед Ау. Ребята, а хотите побывать в моем лесу?
Ответы:
Д.Ау: Для этого я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в лесу.
Готовы ребята?
Ответы:
Д.Ау: Крибли крабли бум.
Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь красиво.
Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно? Его кто – то
заколдовал, на нём нет ни одного листочка.
Ответы:
Д.Ау: Помогите мне расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить
задания. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а
полученный листочек будете крепить к стволу дерева, чтобы наше дерево
было с листочками. Так что же, ребята, поможем дереву?
- А сейчас внимательно послушайте меня.
- Вы готовы?
Ответы детей:
Д.Ау: Тогда удачи!
1 задание
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,
пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая,
шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Молодцы!
(Дети получают зелёный листочек)
2 задание:
Ребята, посмотрите, кто это сидит в траве?
(Насекомые)
Давайте тихонько подойдем.
(Подходим и садимся в кружок)
Насекомое бери, со словом «много» говори.
Бабочка - много бабочек.
Комар – много комаров.
Паук – много пауков.
Кузнечик – много кузнечиков.
Муха – много мух.
Пчела – много пчел.
(Дети получают зелёный листочек)
3 задание:
Д/и «Жуки и ромашки»
(дети должны посчитать количество точек на жуках и найти
соответствующую ромашку с цифрой)
- Посчитайте количество точек на жуке и подберите ромашку с цифрой,
соответствующей количеству точек на спинке вашего жучка.
- Молодцы!
(Дети получают зелёный листочек)
4 задание:
За столами стоя
Д.Ау: Ребята, для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки. Если
мы их правильно решим, то получим еще один листок. Слушайте
внимательно.
Математические загадки:
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки (не записывать)
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
«Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две)
(Дети получают зелёный листочек)
Д. Ау: Ох, ребята надо нам немножко размяться. Мой сосед Заяц показал мне
такую хорошую и полезную гимнастику. А я хочу с вами ее сделать. А вы
хотите?
Ответы детей:
Физминутка:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы)
Расстилается ковер.
И направо и налево.
(Повороты направо и налево)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки)
Отдохнуть вы все успели?
Д. Ау: Присядем, отдохнём и отгадаем загадки.
5 задание:
Игра «Загадки – отгадки»
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь)
2) «На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть» (волк)
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета» (заяц)
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет» (лиса)
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
Д. Ау:
– А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
Ответы детей:
Д. Ау: Правильно – дикие животные. Каких диких животных вы ещё
знаете? Молодцы!
(Дети получают зелёный листочек)
6 задание:
Игра « Из какой сказки»
– А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи:
медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки)
(Дети получают зелёный листочек)
7 задание:
Игра «Соедини цифры»
-Вам необходимо соединить все цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. Что
у вас получилось?
(Дети получают зелёный листочек)
8 задание:
«Задание на сообразительность»
Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
- Сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- сколько животиков у 6 бегемотиков,
- сколько носиков у 4 матросиков,
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
(Дети получают зелёный листочек)
9 задание:
Игра « Назови одним словом»
Белка, заяц, лиса, волк, еж - это………..
Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка - это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка - это……….
Собака, кошка, корова, коза – это…
Мама, папа, бабушка, дедушка - это…
Пчела, стрекоза, муха, жук – это…
Самолёт, вертолет, ракета – это…
Яблоко, груша, лимон – это….
Помидор, огурец, перец, лук – это…
Берёза, сосна, дуб - это…………
(Дети получают зелёный листочек)
Д.Ау: Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот
это чудо благодаря вам, ребята, у дерева появились листья. Какое оно
красивое.
Д. Ау: Вам понравилось расколдовывать дерево, украшать его листочками и
выполнять задания?
Ответы детей:
Д.Ау: Какие задания больше понравились?
Ответы детей:
- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что - то стар я стал,
подождите, ребята, сейчас я вспомню.
(Шепчет)
Сделать 2 шага вперед, 3 шага
направо, ну конечно, давайте вместе.
(Дети находят сюрприз)
- А теперь, ребята, пора нам возвращаться в ваш детский сад.
Крибли крабли бум!