Напоминание

Путешествие в страну Рисовандию


Автор: Кадысева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 48
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие в страну Рисовандию
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект занятия

«Путешествие в страну Рисовандию»

группа общеразвивающей направленности длч детей 6-7 лет

Воспитатель: Кадысева Е.И

Первая квалификационная категория

г.Оренбург, 2020

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи: Обогащать и закреплять знания детей об изобразительном искусстве, жанрах

живописи, о цвете. Развивать фантазию, творчество, воображение, зрительную культуру.

Формировать художественное мышление. Воспитывать уважение к труду художника.

Оснащение занятия: Репродукции картин, мольберт, цветные карандаши, фломастеры, листы

бумаги. Дидактические игры «Собери радугу», «Собери гусеницу», «Художники -

реставраторы»

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной

литературы, стихов; Беседы о жанрах живописи.

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. В этой стране

живут сказочные волшебники, по улицам гуляют девочки – кисточки и мальчики - карандаши,

гордо вышагивают листы бумаги, бегают непоседы краски.

Акварелька: Я – девчонка Акварелька, обожаю карамельки,

Обожаю кисти, краски, сочиняю детям сказки.

Радуга – красавица – мостик до небес.

Приглашает радуга в мой волшебный лес.

Слушайте внимательно, девочки, мальчишки!

Все цвета узнаете из волшебной книжки…

Красный: Красный цвет – кусты рябины. Красный – ягоды малины.

Красный цвет – цветок тюльпана и у Маши сарафана.

Пышут щёчки красным цветом у детей зимой и летом.

Зелёный: У зелёной ёлочки листики – иголочки.

А кузнечик любовался, так зелёным и остался.

Синий: Синенькое платьице, синенькие рюшки,

Синенькие глазки у моей Катюшки.

Синенькие бантики вплетены в косички.

Просто загляденье Катенька – сестричка.

Голубой: Плещется о камушки голубой ручей.

В голубое небо взмыл воздушный змей.

Поле васильковое, голубая даль…

Небо в поле сбросило голубую шаль.

Чёрный: У вороны чёрный хвост, через речку чёрный мост.

Ягода черёмуха, семечко подсолнуха.

Белый: Белый снег в горячей ванне. Этот снег не дарит мама.

Снег на щёчках, на носу, но такого нет в лесу!

Жёлтый: На полянке у кустов много жёлтеньких цветов –

Лютики – цветочки, золотые щёчки.

Разбежались по траве солнечные зайчики.

Яркий выткали узор чудо – одуванчики.

Даже солнце удивилось, как красиво получилось!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У каждого художника в волшебной стране Рисовандии есть мольберт. На нём

рисуют. Но мольберт можно использовать, как домик и сложить в него массу нужных для

рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

1.

Если ты его поточишь – нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш)

2.

Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю, разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

3.

Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)

4.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка)

5.

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кистью) –

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски)

Воспитатель: А сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Золотое коромысло, над рекой повисло.

Дети: Радуга.

Воспитатель: Сколько цветов имеет радуга?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Собери радугу». Но сначала вспомните

волшебную фразу.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Дети собирают радугу)

Раздаётся стук в дверь. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ага, насилу вас разыскала. Что это вы тут без меня делаете?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга. В нашем детском саду дети очень любят

рисовать. И мы отправились в страну Рисовандию.

Баба Яга: Ой, и я хочу с вами. Я тоже умею рисовать. Хотите, покажу? Ну, что для вас

нарисовать?

Воспитатель: Для начала, нарисуйте бублик. (Яга делает вид, что рисует) Как дела?

Нарисовали?

Баба Яга: (протягивает чистый лист) Вот!

Воспитатель: А где же бублик?

Баба Яга: (виновато) Я его съела.

Воспитатель: Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Баба Яга: (весело) Хорошо! Это для меня пустяк! (Под музыку делает вид, что работает) Вот

получите! (Протягивает чистый лист бумаги)

Воспитатель: Молоко вы, значит, выпили. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Баба Яга: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Вы настоящая мастерица, умеете рисовать невидимые рисунки. Уважаемая Баба

Яга, предлагаю вам присесть и посмотреть на наших ребят.

Воспитатель: Ребята, назовите тёплые цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На солнце, огонёк.

Воспитатель: Назовите холодные цвета.

Дети: Голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На тучку, дождик, снег.

Воспитатель: Назовите основные цвета?

Дети: Синий, красный, жёлтый.

Воспитатель: Назовите нейтральные цвета?

Дети: Белый, чёрный.

Воспитатель: Предлагаю вам, поиграть в игру «Собери гусеницу». (От самого тёмного, до

самого светлого)

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Воспитатель: А сейчас, предлагаю всем сплясать «Весёлый танец»

Воспитатель: Жители волшебной страны приготовили для вас небольшую выставку картин.

Послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты отложить

отдельно, натюрморты отдельно, пейзажи – также отдельно. (Задание выполняют несколько

человек, остальные наблюдают за их действиями, при необходимости помогают)

Дети читают стихи М.Яснова «О картинах»

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет)

Слышен плач Бабы Яги. Показывает повреждённые в дороге картины. Они «рассыпались» на

кусочки

Воспитатель: Успокойся, не плачь, милая Баба Яга. Есть художники, которые по маленьким

кусочкам терпеливо восстанавливают картины, реставрируют. Как называют таких

художников?

Дети: Художники – реставраторы.

Дидактическая игра «Художники – реставраторы»

Дети из отдельных кусочков под музыку восстанавливают картину. По окончании называют

жанр.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю стать настоящими художниками и нарисовать свою

картину. Хотите пейзаж, хотите натюрморт, хотите портрет.

Дети под музыку рисуют свою картину цветными карандашами или фломастерами. По

окончании работы рассматриваем рисунки. Определяем жанр. Баба Яга складывает в мешок

цветные карандаши и колдует.

Баба Яга: Кручу, верчу, быть доброй хочу.

Цветные карандаши в подарок превращу.

(Достаёт из мешка «сладкий подарок», угощает всех детей и гостей)

Воспитатель: А нам ребята пора отправляться домой. Наше путешествие в волшебную страну

Рисовандию закончилось. До свидания!



В раздел образования