Автор: Закирова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ - детский сад №99 Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: Конспект Тема: "В гости в сказку мы пойдем" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия.
Подготовила воспитатель: Закирова И.В.
Цель : Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного
возраста через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие
Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка, через закрепление
навыка строительства ряда по убыванию степени выраженности предмета.
Совершенствовать умение выделять группу предметов имеющих одинаковый признак.
Закреплять умение рассматривать, отвечать на вопросы во время рассматривания.
Развивать логическое мышление.
Социализация-коммуникативное развитие
Развивать активность, самостоятельность, умение работать в парах.
Упражнять детей в использовании определений (характеристика природных явлений).
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт детей, через подвижную игру.
Художественно-эстетическое развитие
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям в природе.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Музыка.
Использовать музыку как средство создания благоприятного фона.
Материалы и оборудование: пейзажные картины с мультимедийным сопровождением,
геометрические фигуры (фишки), дидактические карточки, плоскостные фигуры:
Медведь (3 шт.)
Бочонок с медом(3 шт.)
Рыба (3 шт.)
Туесок с ягодой (3 шт.)
Гриб (3 шт.)
Структура занятия:
Воспитатель, находясь с детьми в группе, предлагает им встать в круг.
Ритуал приветствия друг друга
Дети. Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Ритуал приветствия сказки
Дети. 1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку будем попадать. (идут по кругу)
Воспитатель. Вместе мы идем по кругу,
И что слышим? Злую вьюгу!
Дети останавливаются, слушают фонограмму (шум вьюги).
Воспитатель. Что за шум мы услыхали? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята! Это вьюга завывает, скажите, когда это бывает? (ответы
детей)
Воспитатель. Вьюга зимой завывает. Вы хотите попасть в зимний лес, говорят, что полно
там чудес? (ответы детей)
Проводится игра «Бывает, не бывает».
Воспитатель. На полянку мы пришли и грибов зимой нашли. Может такое быть? (ответы
детей)
Воспитатель. На полянку мы пришли, листопад увидели. Может такое быть? (ответы
детей)
Воспитатель. На полянку мы пришли, ягоды в лесу нашли. Может такое быть? (ответы
детей)
Воспитатель. На полянку мы пришли, белый снег увидели. Может такое быть? (ответы
детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята! В зимнем лесу снега много. Посмотрите, какая снежная
лесная полянка!
На экране демонстрируется зимний пейзаж. Дети рассматривают лесную полянку.
Воспитатель. Снег на полянке, какой? (ответы детей)
Воспитатель. А вы видите на полянке насекомых? (ответы детей)
Воспитатель. Странно, но на полянке их должно быть полным - полно. Куда же они все
подевались? (ответы детей)
Воспитатель. Интересно все в природе,
Кто-то шкурку поменял,
Кто в берлогу в спячку впал.
Вы ответьте почему?
Ничего я не пойму. (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вам нравится зима? (ответы детей)
Воспитатель. А за что вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель. Всем нам нравится зима,
Но подруженька весна на полянке появилась,
И полянка оживилась.
На экране демонстрируется весенний пейзаж. Дети рассматривают лесную полянку,
отмечают изменения в природе.
Воспитатель. Солнце пригревает,
Природа оживает.
Звучит фонограмма весенней капели.
Воспитатель. На лесной опушке,
Стоит одна избушка.
Жильцов живет в ней трое.
Не пятеро, не двое.
Спят все дружненько зимой,
Просыпаются весной. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель. Конечно же, три медведя. Интересно вам узнать, как всю зиму можно спать?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте в гости к трем медведям отправимся. В гости с подарками нужно
ходить. Закройте при помощи геометрической фигуры круг те предметы, которым будут
рады медведи и треугольником предметы которые не нужны медведям.
Воспитатель раздает детям карточки. Проводится д/и «Собери подарок». (рис 1)
Рис.1
Воспитатель. Молодцы! Давайте в корзинку подарки собирать. Кладем один бочонок с
медом, одну рыбу, один кузовок с ягодами, один гриб. Правильно? (ответы детей)
Воспитатель. Полностью с вами согласна я, нужно положить три бочонка меда, три рыбы,
три кузовка с ягодами, три гриба. К домику медведей ведут две дороги. (рис. 2) Одна …
прямая, другая … кривая. По какой дорожке отправимся? (ответы детей)
Рис. 2
Воспитатель. Отправляемся по прямой дорожке.
Чтоб по дорожке удобно шагать,
Друг за другом нам надо встать.
Проводиться подвижная игра «По прямой дорожке…»
Воспитатель. По прямой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
По прямой дорожке бегут у деток ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель. По прямой дороге шли и к избушке все пришли. Нас медведи встречают: (на
мольберте изображение плоскостных медведей)… Михайло Иванович, … Настасья
Петровна и маленький … Мишутка. Давайте подарки дарить.
Проводится дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький». Воспитатель
предлагает детям взять подарки из корзинки каждому по одному. Оставляет в корзинке
бочонки с медом.
Воспитатель. (проговаривает вместе с детьми) Бочонок с медом …большой Михаилу
Ивановичу, бочонок … поменьше Настасье Петровне, бочонок… маленький Мишутке.
Теперь подходите и сами дарите.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Ребята, медведи хотят построить новый дом, но не знают, как это делается.
Мы сможем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель. Проходите за столы. Перед вами три бревна. Какую геометрическую фигуру
из них можно сконструировать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, треугольник. Соберите треугольник из трех бревнышек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Геометрическая фигура треугольник похожа, на какую часть дома? (ответы
детей)
Воспитатель. Совершено, верно! Геометрическая фигура треугольник похожа на крышу
дома. У нас с вами много крыш и ни одного дома. Попробуйте с дружком бревнышки
вместе соединить и дом для медведей сложить.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Посмотрите, какие дома для медведей у вас получились. Вы с дружком
объединились, и дома сразу получились. Из каких геометрических фигур состоят ваши
дома? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, домик для медведей состоит из двух геометрических фигур:
квадрата и треугольника. Пусть медведи сами выберут, в каком доме им жить захочется.
Ну, а нам пора возвращаться.
Воспитатель. 1-2-3-4-5 (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять. (стоят в кругу и берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся,
И в группу отправляемся. (все идут по кругу, воспитатель проводит над головой детей
волшебной палочкой)
Воспитатель. Где были? Что нового узнали? Что понравилось? (ответы детей)
Воспитатель. Интересно в сказке было?
На полянке побывали,
Весну, зиму увидали.
Помогли построить дом,
Возвратились в сад потом.
Вот за это вам ребятки,
Небольшие шоколадки.