Напоминание

Чудо-пуговицы


Авторы: Егорова Людмила Федоровна, Романова Анна Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №44
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: конспект НОД в средней группе
Тема: Чудо-пуговицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе "Чудо-пуговицы"

Тема: (Пуговка-волшебница)

Цель: активизация познавательной активности в процессе использования просто

предмета - пуговицы. Ознакомление с понятием коллекционирование.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

- Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику,

коммуникативные навыки.

- Развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы

- Обобщить знания о пуговицах

Обучающие:

- Научить детей считать предметы (пуговицы) на ощупь.

- Учить наблюдать, сравнивать, выделять главное.

- Расширять представление детей о различных материалах (дерево, железо,

пластмасса, стекло) и их использовании.

- Закрепить количественный счет в пределах 5 (3), умение определять форму, цвет,

величину.

- Упражнять в обследовании пуговиц при помощи зрения и осязания.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, стремление доводить

начатое дело до конца.

Форма проведения: подгрупповая

Предварительная работа:

Собрать коллекцию пуговиц, познакомиться с классификацией пуговиц (форма,

размер, цвет, материал, количество дырочек, назначение).

Материал и оборудование:

У каждого ребенка набор пуговиц 5 штук, цифры от 1 до 5, карточки с нашитыми

пуговицами от 1 до 3, мешочки, картинки с изображением паровоза, гриба, дерева,

божьей коровки, кукла-Королева пуговиц в одежде на пуговицах; музыкальные

записи для физминуток ; карточки-схемы (прямая линия, волнистая, круг квадрат,

треугольник),

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого, но если у вас отсутствует

пуговица, каждый обратит на это внимание» (с) Эрих Мария Ремарк.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята.

Отгадайте загадку:

Одеваться соберешься,

без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети,

застегну я всё на свете.

Что это? (пуговица)

Загадка:

Мелкие кружочки

в дырочки нырнули,

словно на замочки

куртку застегнули.

В: Посмотрите кто к нам пришел! Да это же королева пуговиц!

К: Здравствуйте, дети! Я хочу спросить Вас, вы знаете, почему пуговицу называют

пуговицей, а не иначе?

Раньше люди думали, что украшенные узорами пуговицы отпугивали злых духов.

Вслушайтесь, слово пуговица по звучанию похоже на слово - пугать.

К: А хотите посмотреть, какие бывают пуговицы?

(дети подходят к столам)

Запомните основное правило работы с пуговицами: не брать их в рот и не засовывать в

нос.

Давайте вспомним нашу любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

В: Для чего нужны пуговицы, и зачем в пуговице отверстия.

У каждого из вас своя небольшая коллекция пуговиц. Что вы можете о них рассказать?

Чем они отличаются друг от друга? Покажите пуговку: с двумя дырочками,

квадратную, красную, с 4 дырочками, самую большую, круглую, на ножке,

треугольную, самую красивую. Посчитайте, сколько всего пуговиц (5). А из чего

сделаны наши пуговки? Давайте найдем с вами пуговицу деревянную, стеклянную,

пластмассовую, металлическую, перламутровую.

(дети рассматривают пуговицы)

В: Как вы думаете, чем были раньше эти пуговицы?

1. Деревянная пуговица когда-то была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья.

Иногда на нее садились птицы. Люди обрезали ветку, очистили ее от коры,

отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того,

чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде.

2. Перламутровая пуговица была ракушкой или жемчужиной. Её отчистили, также

отшлифовали, сделали отверстия и пришили к одежде.

3. Пластмассовую отлили из пластмассы. Они могут быть большие и маленькие.

4. Стеклянные сделали из песка, воды и огня. Песок расплавили на огне и вылили в

форму пуговицы. Остудили при помощи воды. Так и появилась стеклянная пуговица.

Помогите королеве разложить пуговки по тарелочкам. Но не просто так, а Катя и Таня

ищут деревянные пуговки и выкладывают их в деревянную тарелочку, Олег и Кирилл

металлические - в металлическую тарелочку, Ксюша и Милана - пластмассовые - в

пластмассовую тарелочку, а Варя и Эмилия стеклянные и перламутровые - в

стеклянную тарелочку.

Молодцы, справились с заданием!

Гимнастика для глаз:

Что-то глазки устали у нас.

Проведем, друзья, сейчас,

Мы гимнастику для глаз,

Влево-вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу-вверх и сверху-вниз

Ты смотри и не ленись.

Глазки крепко закрываем,

Широко их открываем.

К: А сейчас я хочу с вами поиграть. Пусть наши пуговки превратятся в прямую

линию, волнистую линию, круг, квадрат или треугольник. А помогут нам в этом

волшебные карточки. Только куда же я их положила? Помогите мне их найти.

(Дети с королевой ищут карточки)

Нашли. Каждый выбирает себе понравившуюся карточку и садится с ней за стол к

своей коллекции. Выложите пуговицы на своей карточке.

Молодцы, ребята!

Королева хочет научить вас считать пуговки на ощупь, в волшебном мешочке, когда

их не видно.

Посмотрите: кладу карточку перед собой, придерживаю ее левой рукой, а правую руку

надо передвигать слева направо, ощупывать пуговицы одну за другой и считать: один-

два-три. Всего три пуговицы.

Сосчитали пуговицы, и положили карточку с цифрой 3 рядом.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы почитали наши пуговички на ощупь.

Выньте карточку из мешочка. Посмотрите, сколько их?

К: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка - начинаем отдыхать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать, (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули,

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).

В: Королева пуговиц принесла вот такие невесёлые картинки. Вот печальная божья

коровка, паровозик без колес, грибок и дерево. Как им помочь? Подберите для них

красивые пуговички (дети выкладывают).

К: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые картинки!

Как славно мы сегодня потрудились.

Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня о пуговицах? Какие задания показались вам трудными,

а с чем вы легко справились. Что на занятии вам понравилось, а что нет?

Теперь вы можете взять по одной понравившейся вам пуговке. Если вам было

интересно и понравились игры, в которые мы играли, то положите свою пуговку к

веселому смайлику, а если не понравилось, то положите свою пуговку к сердитому

смайлику. Молодцы, ребята!



В раздел образования