Напоминание

" Игра как метод экологического воспитания дошкольника"


Автор: Эльвира Валентиновна Мухаметьярова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 45
Населённый пункт: Альметьевск
Наименование материала: Презентация
Тема: " Игра как метод экологического воспитания дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое воспитание дошкольников

Воспитатель МБДОУ д/с №410

Воронцова Е.В.

Актуальность данной проблемы.

Сложная экологическая обстановка в

мире;

ее тяжелые последствия;

экология родного края;

засоренность среды обитания;

чаще загрязняются и становятся

безжизненными водоёмы;

теряют плодородие почвы;

обедняются флора и фауна.

В.А.Сухомлинский считал природу главным

источником всестороннего развития ребенка.

К.Д.Ушинский называл природу великой

воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство

природы – значит возбудить одно из самых

благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все

прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от

человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,

степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять

природу – значит охранять Родину”.

Методическое обеспечение

Алябьева Е.А. «Природа» (сказки и игры для детей).

Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельнось детей среднего и старшего

дошкольного возраста»

И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных

возрастных группах детского сада»

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической

тропе

Программа «Детство»

Цель:

Воспитание экологически

грамотного, социально

активного дошкольника,

ответственного за состояние

окружающей среды, бережно

относящегося к богатствам

природы.

Я поставила перед собой

следующие задачи:

- воспитывать у детей элементарные основы и

знания экологической культуры;

- познакомить с представителями живой и неживой

природы;

- сформировать у детей своей группы

эмоционально – положительное отношение к

природе;

- воспитывать желание постоянно соблюдать

правила поведения в природе.

Развивающая среда.

Художественная литература.

Игры

Уголок для родителей.

Формы и методы работы.

- целевые прогулки и экскурсии

- наблюдения, беседы;

- НОД («Познавательное развитие» , «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие

(рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»)

- использование художественной литературы;

- рассматривание картин, иллюстраций о природе;

- игры: - дидактические,

- подвижные

- опытническая деятельность;

Наблюдения.

Наблюдения.

Календарь природы

Мир природы.

Результат труда

Трудовая деятельность

.

Своими руками.

Посадили берёзку

.

Поможем птицам

.

Чтение книг.

Рассматривание картин.

Своими руками.

Своими руками.

Своими ножкой и ладошками.

Вместе с родителями.

Игры.

Опыты с водой

.

Опытническая деятельность

.

Опыты со льдом

.

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»

проект «Лесная сказка»

Проект

«Цветничок»

Результаты

Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;

многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях,

грибах, ягодах;

могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси,

лебеди, рыбы, лягушки);

могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие

животные, домашние животные;

перелетные и зимующие птицы;

насекомые;

рыбы;

знают, что для нормального роста и развития растений нужны три

компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;

умеют различать деревья;

дети знакомы с правилами поведения в природе;

обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Вывод

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Спасибо за внимание!



В раздел образования