Автор: Эльвира Валентиновна Мухаметьярова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 45
Населённый пункт: Альметьевск
Наименование материала: Презентация
Тема: " Игра как метод экологического воспитания дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Экологическое воспитание дошкольников
Воспитатель МБДОУ д/с №410
Воронцова Е.В.
Актуальность данной проблемы.
Сложная экологическая обстановка в
мире;
ее тяжелые последствия;
экология родного края;
засоренность среды обитания;
чаще загрязняются и становятся
безжизненными водоёмы;
теряют плодородие почвы;
обедняются флора и фауна.
В.А.Сухомлинский считал природу главным
источником всестороннего развития ребенка.
К.Д.Ушинский называл природу великой
воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство
природы – значит возбудить одно из самых
благодетельных, воспитывающих душу влияний».
Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все
прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от
человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,
степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять
природу – значит охранять Родину”.
Методическое обеспечение
Алябьева Е.А. «Природа» (сказки и игры для детей).
Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельнось детей среднего и старшего
дошкольного возраста»
И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных
возрастных группах детского сада»
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической
тропе
Программа «Детство»
Цель:
Воспитание экологически
грамотного, социально
активного дошкольника,
ответственного за состояние
окружающей среды, бережно
относящегося к богатствам
природы.
Я поставила перед собой
следующие задачи:
- воспитывать у детей элементарные основы и
знания экологической культуры;
- познакомить с представителями живой и неживой
природы;
- сформировать у детей своей группы
эмоционально – положительное отношение к
природе;
- воспитывать желание постоянно соблюдать
правила поведения в природе.
Развивающая среда.
Художественная литература.
Игры
Уголок для родителей.
Формы и методы работы.
- целевые прогулки и экскурсии
- наблюдения, беседы;
- НОД («Познавательное развитие» , «Речевое
развитие», «Художественно – эстетическое развитие
(рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»)
- использование художественной литературы;
- рассматривание картин, иллюстраций о природе;
- игры: - дидактические,
- подвижные
- опытническая деятельность;
Наблюдения.
Наблюдения.
Календарь природы
Мир природы.
Результат труда
Трудовая деятельность
.
Своими руками.
Посадили берёзку
.
Поможем птицам
.
Чтение книг.
Рассматривание картин.
Своими руками.
Своими руками.
Своими ножкой и ладошками.
Вместе с родителями.
Игры.
Опыты с водой
.
Опытническая деятельность
.
Опыты со льдом
.
«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
проект «Лесная сказка»
Проект
«Цветничок»
Результаты
Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;
многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях,
грибах, ягодах;
могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси,
лебеди, рыбы, лягушки);
могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие
животные, домашние животные;
перелетные и зимующие птицы;
насекомые;
рыбы;
знают, что для нормального роста и развития растений нужны три
компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;
умеют различать деревья;
дети знакомы с правилами поведения в природе;
обладают элементарными навыками ухода за растениями.
Вывод
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!