Автор: Готовцева Дария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№5 Радуга
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Переходим дорогу правильно
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 "Радуга" городского округа "город Якутск"
Игровой модуль "
Переходим дорогу правильно "
Воспитатель: Готовцева
Дария Васильевна
Якутск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
игрового модуля " Переходим дорогу правильно
"
Тема: " Переходим дорогу правильно "
Возраст детей: подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Словарная работа: “Правила дорожного движения ” (пешеходный переход, светофор, зебра, и т.д.)
Цель:
Уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи
образование глаголов, прилагательных)
Задачи:
Образовательные
задачи:
• расширение общего кругозора знаний;
• закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к различным видам транспорта, чувство ответственности на дороге. Воспитывать активность и
самостоятельность.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
формировать
навыки
сотрудничества,
взаимопонимания,
доброжелательности,
самостоятельности, умение слушать друг друга
Планируемые
результаты
Может поддерживать беседу о правилах дорожного движения, проявляет интерес к информации, которую получает во
время общения; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в
решении игровых и познавательных задач.
Материал и
Предметные картинки с изображением дорожных знаков, мультимедийное оборудование (ноутбук, видеопрезентация,
оборудование
телевизор).
Этапы
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
Методы,
приемы, виды
деятельности
Время
проведени
я
Вводно-
организационный
этап
Создание положительного
эмоционального настроя детей
Приветствует детей,
устанавливает зрительный и
тактильный контакт с детьми
Дети приветствуют
гостей и воспитателя
Беседа,
психогимнастика,
1 мин.
Подготовительный
этап
Подготовить детей к активной
речевой деятельности во
время НОД и продолжать
развивать правильную
артикуляционную моторику
Выполняет и демонстрирует
артикуляционные упражнения
Повторяют за
воспитателем
артикуляционные
упражнения
Наглядный показ,
и демонстрация
3 мин
Мотивационно -
побудительный этап
Активизировать внимание и
мотивацию детей на
образовательную
деятельность
Организует внимание детей с
помощью сюрпризного момента
Проявляют интерес
Письмо
2 мин
Основной этап
Ознакомление и расширение
представлений
о правилах
дорожного движения
Показывает
презентацию
о
правилах дорожного движения
Участвуют
в
беседе,
задают
вопросы
по
теме.
Презентация,
беседа.
8 мин
Динамическая
пауза
Смена вида деятельности,
предупреждение
утомляемости
Проводит игру «Светофор»
Играют.
2 мин
Основной этап
Расширение
имеющихся
знаний правилах дорожного
движения
Показывает изображения, задает
вопросы.
Дети отвечают и
задают вопросы,
активно участвуют в
беседе
Наглядный показ,
9 мин
Заключительный
этап. Рефлексия
Подведение итогов.
Формирование элементарных
навыков самооценки.
Задает вопросы, подводит итоги
Высказываются по
поводу полученной
информации, своего
эмоционального
состояния
Диалог,
рефлексия
2 мин