Напоминание

Использование игровых технологий как средство повышения качества обучения


Автор: Штибель Александра Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГА ПОУ
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Статья
Тема: Использование игровых технологий как средство повышения качества обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование игровых технологий как средство повышения качества

обучения

Использование игровых форм организации учебной деятельности

способствует

повышению

познавательной

активности

обучающихся,

формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и

инициативы,

стремлению

к

творческой

деятельности.

Кроме

того,

использование игровых форм обучения предупреждает утомление, создает

комфортную среду обучения воспитания; в игре создаются условия для

формирования качеств, связанных с управлением своим эмоциональным

состоянием.

Игра

позволяет

заинтересовать

учащихся

изучаемым

материалом, преподнести знания в более легкой и «ненавязчивой» форме.

Актуальным стало

применение

на

уроках

игровых

технологий,

создание видео презентаций для уроков, использование интернет-ресурсов.

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей

действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем

к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.

Опыт преподавания показал, что учащиеся, поступающие

сюда,

недостаточно

мотивированы

к

восприятию

учебного

материала;

они

приходят с низким уровнем сформированности общих умений и навыков.

Поэтому теоретический материал в виде лекций усваивается учащимися

слабо. Эффективный способ решения этой проблемы - введение в учебный

процесс игровых элементов – с первых занятиях, постепенно усложняя

игровые приемы и методы обучения.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным

признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей

педагогическим результатом, которые должны быть обоснованы, выделены в

явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Одним

из

самых

распространенных

видов

педагогических

игр

является дидактическая

игра,

организуемая

для

решения

обучающей

задачи. Сущность дидактической игры заключается в том, что обучающиеся

решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой

форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые

трудности. Учащийся воспринимает умственную задачу, как практическую,

игровую; это повышает его умственную активность.

Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса

обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия

умственного перенапряжения учащихся.

Практика

показывает

что,

применение

игровых

технологий

существенно повышает интерес к предмету, помогает разнообразить занятия,

сделать их более увлекательными и интересными для студентов, мотивирует

учащихся к изучению предмета и, как следствие, повышает качество знаний

по предмету.

Подводя итог выше изложенному можно отметить «за» использование

игровых технологий:

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации

и развитию мышления;

- несет здоровье сберегающий фактор в развитии и обучении;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к

будущей жизни;

-

способствует

объединению

коллектива

и

формированию

ответственности.

Проблемы при использовании игровых технологий следующие:

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- сложность в оценки учащихся.

Свою

статью

хочется

закончить

словами

игровые

технологии

позволяют расти не только студентам, но преподавателям.

А. М. Штибель



В раздел образования