Автор: Штибель Александра Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГА ПОУ
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Статья
Тема: Использование игровых технологий как средство повышения качества обучения
Раздел: среднее профессиональное
Использование игровых технологий как средство повышения качества
обучения
Использование игровых форм организации учебной деятельности
способствует
повышению
познавательной
активности
обучающихся,
формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и
инициативы,
стремлению
к
творческой
деятельности.
Кроме
того,
использование игровых форм обучения предупреждает утомление, создает
комфортную среду обучения воспитания; в игре создаются условия для
формирования качеств, связанных с управлением своим эмоциональным
состоянием.
Игра
позволяет
заинтересовать
учащихся
изучаемым
материалом, преподнести знания в более легкой и «ненавязчивой» форме.
Актуальным стало
применение
на
уроках
игровых
технологий,
создание видео презентаций для уроков, использование интернет-ресурсов.
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей
действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем
к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
Опыт преподавания показал, что учащиеся, поступающие
сюда,
недостаточно
мотивированы
к
восприятию
учебного
материала;
они
приходят с низким уровнем сформированности общих умений и навыков.
Поэтому теоретический материал в виде лекций усваивается учащимися
слабо. Эффективный способ решения этой проблемы - введение в учебный
процесс игровых элементов – с первых занятиях, постепенно усложняя
игровые приемы и методы обучения.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным
признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей
педагогическим результатом, которые должны быть обоснованы, выделены в
явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Одним
из
самых
распространенных
видов
педагогических
игр
является дидактическая
игра,
организуемая
для
решения
обучающей
задачи. Сущность дидактической игры заключается в том, что обучающиеся
решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой
форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые
трудности. Учащийся воспринимает умственную задачу, как практическую,
игровую; это повышает его умственную активность.
Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса
обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия
умственного перенапряжения учащихся.
Практика
показывает
что,
применение
игровых
технологий
существенно повышает интерес к предмету, помогает разнообразить занятия,
сделать их более увлекательными и интересными для студентов, мотивирует
учащихся к изучению предмета и, как следствие, повышает качество знаний
по предмету.
Подводя итог выше изложенному можно отметить «за» использование
игровых технологий:
- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации
и развитию мышления;
- несет здоровье сберегающий фактор в развитии и обучении;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к
будущей жизни;
-
способствует
объединению
коллектива
и
формированию
ответственности.
Проблемы при использовании игровых технологий следующие:
- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- сложность в оценки учащихся.
Свою
статью
хочется
закончить
словами
игровые
технологии
позволяют расти не только студентам, но преподавателям.
А. М. Штибель