Напоминание

Занятие "В поисках колобка"


Автор: Ташкина Евгения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 27, Почемучка
Населённый пункт: Камчатский край, п. Новый
Наименование материала: Занятие "В поисках колобка"
Тема: Занятие "В поисках колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в

разных видах деятельности.

1 младшая группа" В поисках колобка"

Программное содержание.

Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать

словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Закрепить знания красного, зеленого ,желтого цветов.

Развивающие:

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,

проговаривать слова пальчиковых игр.

Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.

Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление,

дикцию.

Воспитательные:

Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на

помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные

шарики, фасоль,гречка, макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги

с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц,

медведь,волк, лиса, колобок,бабушка)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Дети,посмотрите,мы сегодня не одни!

Гости в гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!»говорить.

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями.(Дети здороваются и

вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель.Встаньте дети,встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей.

Молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.

Смотрите…

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы замочек отопрём,

И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок

руками).

Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)

Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок

кистями, затем потяните руки в разные стороны.)

И открыли! ( Расцепите пальцы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В сказку.

Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и

укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте,

бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в

сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети присаживаются на скамеечки.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если

отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается?

(проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю

губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет

колобка съесть.

Диалог с зайкой:

Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?

Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель.Ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте

угостим его морковкой.Но сначала ее нужно отыскать.(В емкостях с

фасолью и гречкой картонные морковки)

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на

своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

Волк.А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу.(Дети

собирают мячики по цветам в корзинки)

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал.

Воспитатель: – А ты его не съел?

Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их

сколько, если хотите, то поиграйте с ними.

Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети,

давайте поиграем?

Массаж рук массажными шариками.

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,

Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,

Колобок я разожму, и опять играть начну.

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это

не наш.

– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку!

(Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет

свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите,

а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе

скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей.(Игра с

прищепками ежу-иголки,птичке-хвостик,солнышку-лучики)

Лиса: –Спасибо,вам ребятки.Теперь у меня много друзей. А колобка я

вам возвращаю.

Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с

бабушкой:

Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел

нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они

чуть меня не съели.

Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и

бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных

в шарики листов бумаги с изображением цветов.

Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте

позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала –

гостинцев вам припасла (Отдает угощение.)

Бабушка берёт колобка и уходит.

Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А

теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.-Где мы сегодня с вами

были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «Досвидания!»(Дети прощаются)



В раздел образования