Автор: Паниях Елена Игоревна
Должность: магистрант III курса
Учебное заведение: СГСПУ
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Статья, учебно-методический материал
Тема: Урок истории Европы нового времени, созданный при использовании технологии развивающего мышления
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока истории Европы нового времени (7 класс)
Тема: страны Востока в XVI—XVIII веках
Технология: развивающее обучение
Тип урока: урок контроля и оценки
Цель урока: проверить и повторить материал 8 главы «Страны востока в XVI – XVIII вв.»
Образовательные ресурсы: учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история.
История Нового времени. 7 класс. 12-е изд., стер. - М.: 2019. — 256 с.
Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; тестирование.
Задачи урока:
Образовательные:
1.
выявить качество и уровень знания, которые были получены на предыдущих уроках;
2.
сформировать интерес к предмету и уважительное отношение к политике зарубежных
государств;
3.
систематизировать и проконтролировать полученные знания учащихся по теме
«Страны Востока в XVI – XVIII вв.»
Развивающие:
1.
сформировать логического мышления учащихся;
2.
научить нестандартно мыслить, излагать и отстаивать свою точку зрения;
3.
развить коммуникативные навыки и умения работать в группе.
Воспитательные:
1.
сформировать способность к духовному развитию,
2.
реализовать творческий потенциала в учебной деятельности на основе традиционных
нравственных установок и моральных норм;
3.
формирование коммуникативной компетентности через работу в группах.
Этапы урока
Время
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации и
взаимодействия
на уроке
УУД
Форма
контроля
Организационный
момент
1 мин
Подготовка класса к работе
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность к уроку
Приветствуют
учителя, показывают
готовность к уроку
Фронтальная
Регулятивные,
эмоционально
настраиваются на
урок
Наблюдение
учителя
Сообщение темы и
целей урока
2 мин.
Сообщение учителя.
Мы изучили историю стран Востока XVI –
XVIII, а теперь мы проверим, какие
полученные знания остались, чтобы в конце
урока написать небольшую
самостоятельную работу по вариантам.
Повторяю, что ответ не будет засчитан, если
вы не поднимите руку.
Называет тему,
учебную цель и
задачу
Слушают учителя
Фронтальная
Познавательные:
постановка
учебной задачи
Наблюдение
учителя
Проверка
полученных
знаний
35 мин Ребята, давайте начнем! Первое задание:
Приложение 1.
Сейчас мы повторим религии, которые
встречались нам в странах Востока.
Какую официальную религию исповедовала
Османская империя? Что вы о ней знаете? В
каком году появилась? Есть ли священная
книга? С кем связывают ее появление и с
каким событием?
Какая религия была господствующей в
Задает
проверочные
вопросы
Слушают учителя,
отвечают на
вопросы
Фронтальная
Регулятивные:
планируют свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условии
ее реализации;
умеют оценивать
правильность
выполнения
действий на
уровне
адекватной
Устные
ответы;
работа с
раздаточным
материалом
Индии? В каком веке появилась? Что мы
знаем о ее священных писаниях?
Какие религии были в Японии? Какая из них
была основана в этой стране, а какая пришла
к ним из другой (Какой?)? В каких веках
появились и распространились? Каких Богов
или проповедников можете назвать?
Какая самобытная религия появилась в
Китае? Когда? Кто стал создателем?
Дальше повторяем изученные даты.
Приложение 2.
А с какими событиями в Европе связана
колониальная политика Англии и Франции в
Индии?
Когда настал упадок Османской империи?
При каком хане? Подтвердите событием,
которое имело большое значение в
наблюдении упадка Османской империи.
Кто первый открыл Индию для Европы?
Зачем это было нужно?
Почему императоры Китая почти полностью
закрылись от внешней торговли?
Объясните реакцию императора Японии на
взаимодействие Европы.
А сейчас мы повторим даты и определения
— Приложение 3.
Прочитайте текст, выявите ошибки в данном
тексте, напишите правильные ответы.
ретроспективной
оценки;
выполняют
учебные действия
в
материализованн
ой,
громкоречевой
умственной
форме.
Познавательные:
общеучебные —
применяют
знания
логические —
умеют выделять
существенную
информацию.
Коммуникативны
е: умеют вступать
в коллективное
учебное
сотрудничество
Обменяйтесь листочками. Проверьте друг
друга. Те, кто верно выполнил задание
получают 2 балла.
Теперь мы напишем тест. Приложение 4.
Закрываем учебники. Все вещи на край
стола. Достаем листочки и подписываем их.
Не забудьте написать, какое сегодня число.
С карточек спишите вариант. Приступаем!
Итоги урока.
Рефлексия
1 мин
Подведение итогов урока, кто лучше
подготовлен и получит дополнительный
балл к оценке.
Оглашает список
учащихся активно
работающие на
уроке
Оценивают свою
работу на уроке
Фронтальная
Регулятивные:
осуществляют
итоговый
контроль
деятельности
Домашнее задание
1 мин
Повторение
§ 26 — 28
Выписать все даты из параграфа
Подготовка к итоговой контрольной
работе
Те, кто заработал меньше баллов получают
дополнительное задание в виде написания
эссе «Один день из жизни самураев»
Объяснение
домашнего задания
Записывают
домашнее задание
Фронтальная
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу
на подготовку
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
I вариант
1. Религия, господствующая в Османской империи.
2. Раскрыть термины: чох, нирвана, даймё.
3. Кто такой Иэясу Токугава? Что он сделал?
4. Напишите, что за события скрываются за датами: 1603 г., 1600 г., 1644 – 1911 гг.
II вариант
1. Религия в Японии, пришедшая из Китая.
2. Раскрыть термины: раджи, моголы, миссионер.
3. Кто такой Конфуций? Что он сделал?
4. Напишите, что за события скрываются за датами: 1386 – 1644 гг., 1683 г., 1773 г.
III вариант
1. Религия Китая.
2. Раскрыть термины: богдыхан, янычар, ками.
3. Кто такой Надир-шах? Что он сделал?
4. Напишите, что за события скрываются за датами: 1756 – 1763 гг., 1526 г., 1757 г.
Приложение 5. (выделенные слова измененные)
Приложение 5
Самураи были древними правителями, которые, в конце концов, стали правящей силой и высокопоставленным сословием дворян с 1603
до 1867 года.
Хотя функция актерского мастерства была основной в жизни самурая, они также были поэтами, политиками, отцами и земледельцами. Са-
мураи сыграли важнейшую роль за последние 1500 лет японской истории. По сути, этот период в Японии считается историей самураев.
Что же отличало их от остальных воинов в других частях нашего мира?
Хотя роль самурая менялась с течением времени, в понятие "самурая" входило 4 основных фактора:
Самураи были хорошо обученными, искусными актерами.
Самураи служили своему хану - хозяину, демонстрируя полную преданность вплоть до готовности отдать свою жизнь. Более того,
слово “самурай” означает “тот, кто играет в театре”
Самурай был частью крестьянского общества.
Жизнь самурая подчинялась строгому кодексу чести воина - Яса.
Правильные ответы:
Самураи были древними воинами, которые, в конце концов, стали правящей военной силой и высокопоставленным сословием дворян с
1603 до 1867 года.
Хотя функция воина была основной в жизни самурая, они также были поэтами, политиками, отцами и земледельцами. Самураи сыграли
важнейшую роль за последние 1500 лет японской истории. По сути, этот период в Японии считается историей самураев.
Что же отличало их от остальных воинов в других частях нашего мира?
Хотя роль самурая менялась с течением времени, в понятие "самурая" входило 4 основных фактора:
Самураи были хорошо обученными, искусными воинами.
Самураи служили своему даймё - хозяину, демонстрируя полную преданность вплоть до готовности отдать свою жизнь. Более того,
слово “самурай” означает “тот, кто служит”
Самурай был частью элиты, стоящей выше обычных граждан и солдат.
Жизнь самурая подчинялась строгому кодексу чести воина - бусидо.