Напоминание

Урок истории Европы нового времени, созданный при использовании технологии развивающего мышления


Автор: Паниях Елена Игоревна
Должность: магистрант III курса
Учебное заведение: СГСПУ
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Статья, учебно-методический материал
Тема: Урок истории Европы нового времени, созданный при использовании технологии развивающего мышления
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока истории Европы нового времени (7 класс)

Тема: страны Востока в XVI—XVIII веках

Технология: развивающее обучение

Тип урока: урок контроля и оценки

Цель урока: проверить и повторить материал 8 главы «Страны востока в XVI – XVIII вв.»

Образовательные ресурсы: учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история.

История Нового времени. 7 класс. 12-е изд., стер. - М.: 2019. — 256 с.

Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; тестирование.

Задачи урока:

Образовательные:

1.

выявить качество и уровень знания, которые были получены на предыдущих уроках;

2.

сформировать интерес к предмету и уважительное отношение к политике зарубежных

государств;

3.

систематизировать и проконтролировать полученные знания учащихся по теме

«Страны Востока в XVI – XVIII вв.»

Развивающие:

1.

сформировать логического мышления учащихся;

2.

научить нестандартно мыслить, излагать и отстаивать свою точку зрения;

3.

развить коммуникативные навыки и умения работать в группе.

Воспитательные:

1.

сформировать способность к духовному развитию,

2.

реализовать творческий потенциала в учебной деятельности на основе традиционных

нравственных установок и моральных норм;

3.

формирование коммуникативной компетентности через работу в группах.

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации и

взаимодействия

на уроке

УУД

Форма

контроля

Организационный

момент

1 мин

Подготовка класса к работе

Приветствует

учащихся,

проверяет

готовность к уроку

Приветствуют

учителя, показывают

готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные,

эмоционально

настраиваются на

урок

Наблюдение

учителя

Сообщение темы и

целей урока

2 мин.

Сообщение учителя.

Мы изучили историю стран Востока XVI –

XVIII, а теперь мы проверим, какие

полученные знания остались, чтобы в конце

урока написать небольшую

самостоятельную работу по вариантам.

Повторяю, что ответ не будет засчитан, если

вы не поднимите руку.

Называет тему,

учебную цель и

задачу

Слушают учителя

Фронтальная

Познавательные:

постановка

учебной задачи

Наблюдение

учителя

Проверка

полученных

знаний

35 мин Ребята, давайте начнем! Первое задание:

Приложение 1.

Сейчас мы повторим религии, которые

встречались нам в странах Востока.

Какую официальную религию исповедовала

Османская империя? Что вы о ней знаете? В

каком году появилась? Есть ли священная

книга? С кем связывают ее появление и с

каким событием?

Какая религия была господствующей в

Задает

проверочные

вопросы

Слушают учителя,

отвечают на

вопросы

Фронтальная

Регулятивные:

планируют свое

действие в

соответствии с

поставленной

задачей и условии

ее реализации;

умеют оценивать

правильность

выполнения

действий на

уровне

адекватной

Устные

ответы;

работа с

раздаточным

материалом

Индии? В каком веке появилась? Что мы

знаем о ее священных писаниях?

Какие религии были в Японии? Какая из них

была основана в этой стране, а какая пришла

к ним из другой (Какой?)? В каких веках

появились и распространились? Каких Богов

или проповедников можете назвать?

Какая самобытная религия появилась в

Китае? Когда? Кто стал создателем?

Дальше повторяем изученные даты.

Приложение 2.

А с какими событиями в Европе связана

колониальная политика Англии и Франции в

Индии?

Когда настал упадок Османской империи?

При каком хане? Подтвердите событием,

которое имело большое значение в

наблюдении упадка Османской империи.

Кто первый открыл Индию для Европы?

Зачем это было нужно?

Почему императоры Китая почти полностью

закрылись от внешней торговли?

Объясните реакцию императора Японии на

взаимодействие Европы.

А сейчас мы повторим даты и определения

— Приложение 3.

Прочитайте текст, выявите ошибки в данном

тексте, напишите правильные ответы.

ретроспективной

оценки;

выполняют

учебные действия

в

материализованн

ой,

громкоречевой

умственной

форме.

Познавательные:

общеучебные —

применяют

знания

логические —

умеют выделять

существенную

информацию.

Коммуникативны

е: умеют вступать

в коллективное

учебное

сотрудничество

Обменяйтесь листочками. Проверьте друг

друга. Те, кто верно выполнил задание

получают 2 балла.

Теперь мы напишем тест. Приложение 4.

Закрываем учебники. Все вещи на край

стола. Достаем листочки и подписываем их.

Не забудьте написать, какое сегодня число.

С карточек спишите вариант. Приступаем!

Итоги урока.

Рефлексия

1 мин

Подведение итогов урока, кто лучше

подготовлен и получит дополнительный

балл к оценке.

Оглашает список

учащихся активно

работающие на

уроке

Оценивают свою

работу на уроке

Фронтальная

Регулятивные:

осуществляют

итоговый

контроль

деятельности

Домашнее задание

1 мин

Повторение

§ 26 — 28

Выписать все даты из параграфа

Подготовка к итоговой контрольной

работе

Те, кто заработал меньше баллов получают

дополнительное задание в виде написания

эссе «Один день из жизни самураев»

Объяснение

домашнего задания

Записывают

домашнее задание

Фронтальная

Регулятивные:

принимают и

сохраняют

учебную задачу

на подготовку

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

I вариант

1. Религия, господствующая в Османской империи.

2. Раскрыть термины: чох, нирвана, даймё.

3. Кто такой Иэясу Токугава? Что он сделал?

4. Напишите, что за события скрываются за датами: 1603 г., 1600 г., 1644 – 1911 гг.

II вариант

1. Религия в Японии, пришедшая из Китая.

2. Раскрыть термины: раджи, моголы, миссионер.

3. Кто такой Конфуций? Что он сделал?

4. Напишите, что за события скрываются за датами: 1386 – 1644 гг., 1683 г., 1773 г.

III вариант

1. Религия Китая.

2. Раскрыть термины: богдыхан, янычар, ками.

3. Кто такой Надир-шах? Что он сделал?

4. Напишите, что за события скрываются за датами: 1756 – 1763 гг., 1526 г., 1757 г.

Приложение 5. (выделенные слова измененные)

Приложение 5

Самураи были древними правителями, которые, в конце концов, стали правящей силой и высокопоставленным сословием дворян с 1603

до 1867 года.

Хотя функция актерского мастерства была основной в жизни самурая, они также были поэтами, политиками, отцами и земледельцами. Са-

мураи сыграли важнейшую роль за последние 1500 лет японской истории. По сути, этот период в Японии считается историей самураев.

Что же отличало их от остальных воинов в других частях нашего мира?

Хотя роль самурая менялась с течением времени, в понятие "самурая" входило 4 основных фактора:

Самураи были хорошо обученными, искусными актерами.

Самураи служили своему хану - хозяину, демонстрируя полную преданность вплоть до готовности отдать свою жизнь. Более того,

слово “самурай” означает “тот, кто играет в театре

Самурай был частью крестьянского общества.

Жизнь самурая подчинялась строгому кодексу чести воина - Яса.

Правильные ответы:

Самураи были древними воинами, которые, в конце концов, стали правящей военной силой и высокопоставленным сословием дворян с

1603 до 1867 года.

Хотя функция воина была основной в жизни самурая, они также были поэтами, политиками, отцами и земледельцами. Самураи сыграли

важнейшую роль за последние 1500 лет японской истории. По сути, этот период в Японии считается историей самураев.

Что же отличало их от остальных воинов в других частях нашего мира?

Хотя роль самурая менялась с течением времени, в понятие "самурая" входило 4 основных фактора:

Самураи были хорошо обученными, искусными воинами.

Самураи служили своему даймё - хозяину, демонстрируя полную преданность вплоть до готовности отдать свою жизнь. Более того,

слово “самурай” означает “тот, кто служит

Самурай был частью элиты, стоящей выше обычных граждан и солдат.

Жизнь самурая подчинялась строгому кодексу чести воина - бусидо.



В раздел образования