Напоминание

Лэпбук "Экология"


Авторы: Григорьева Галина Александровна, Николаева Лариса Валентиновна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лэпбук "Экология"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 1 городского округа Самара

443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые ключи,

ул. Виталия Жалнина, д.24, тел.: 8(846)213-15-74

Методическая разработка

Лэпбук «Экология».

Воспитатели: Григорьева Галина Александровна

Николаева Лариса Валентиновна

Самара 2020

Цель: Сформировать знания детей дошкольного возраста об экологии и

правилах поведения в природе.

Задачи:

- Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и

природе в целом;

- Способствовать освоению основ экологической грамотности,

элементарных правил поведения в природе;

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

установления причинно-следственных связей;

- Развивать познавательный интерес детей;

- Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе;

- Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях.

Содержание лэпбука:

1.

Стихотворения о родной природе.

2.

Собери картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение

соединять части предметов одно целое.

3.

Сюжетные картинки.

4.

Загадки. Цель: воспитание гуманной, социально активной,

творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир,

природу и бережно относиться к ним.

5.

Польза для природы. Цель: закрепление знаний об охране

объектов природы.

6.

Что наносит вред природе.

Цель: закрепление знаний об охране

объектов природы.

7.

Динамические паузы.

8.

Дидактическая игра «Сложи в корзину овощи, фрукты и ягоды».

9.

Книжка «Природные явления».

Цель: Закрепить знания детей: об

основных явлениях природы, по которым можно определить погоду; об

изменениях природы в разные времена года.

10.

Экологическое воспитание в стихах. Цель: воспитание культуры

поведения и бережного отношения к живому; доступным способом

довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о

животных, о растениях и окружающем мире.

11.

Дидактическая игра «Сортировка мусора». Цель: повышение

уровня экологической культуры и информированности о проблеме

обращения с отходами.

12.

Экологические знаки.

Лэпбук помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме,

отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится

самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает

мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким

образом, в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

И вот что получилось:

Лэпбук «Экология»

для старшего

дошкольного

возраста.

На первом развороте представлены

стихи о природе, пазлы, сюжетные

картинки, загадки.

Далее представлено, что

приносит пользу для природы, а

что наносит вред. Цель:

закрепление знаний об охране

объектов природы.

Динамические паузы, которые

используются на занятиях.

На следующей странице Дидактическая игра: «Сложи в корзину овощи,

фрукты и ягоды». Цель: расширять словарь по лексической теме «Овощи,

фрукты, ягоды»; закреплять умение делить слова на слоги; развивать

фонематический слух.

На последнем

развороте

представлена

Дидактическая игра «Сортировка мусора». Цель: повышение уровня

экологической культуры и информированности о проблеме обращения с

отходами.

Экологические знаки. Цель: Данные экологические знаки используются в

работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных

действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей

направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для

растений, животных, самих людей).

Заключение

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к

дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации

образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не

столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить,

проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения

дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого

воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные

свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать

удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с

объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе

с детьми следует отдавать практическим методам обучения.



В раздел образования